Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Дурандина Татьяна Александровна

Конспект занятия "Самый теплый материк живописен и велик"

скачать документ

Вернуться назад

Занятие по развитию речи для старшей группы«Самый теплый материк живописен и велик»Задачи: - Обобщить и систематизировать знания детей о животных жарких стран; - Развивать умения детей составлять рассказы о животных по схемам, передавать характерные черты их строения используя при этом схему, отгадывать загадки;- Воспитывать умение правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением, не перебивать сверстника;- Активизировать словарь по теме «Животные жарких стран».- Обогащать словарь за счет слов и выражений: водопой, хищник, упругий, хобот, клыки, выкорчевывать, Африка, двугорбые, одногорбые, сыпучие пески, пустыня, копытный, травоядный и др.- Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно – образное мышление. - Формировать навыки экологически безопасного поведения.Универсальные учебные действия:- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;- волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию.- участвовать в диалоге;- соблюдать простейшие нормы речевого этикета;- слушать и понимать речь других;- умение точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи;- воспринимать речь воспитателя (других детей);- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;- желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения;Оборудование и материалы:1) Глобус;2) Презентация с изображением животных, обитающих в теплых странах;3) Мнемо-схема в презентации4) Разрезные картинкиПредварительная работа Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания);Беседы о животных жарких стран, обитателях Африки;Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений;Рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы» и т.д., составление по ним рассказов;Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.Методы и приёмы: Погружение в игровую ситуацию, рассматривание схемы, игры: «Это кто такой большой?», «Составь слово», «Определи лишнее слово», объяснение воспитателя, самостоятельные рассказы детей, итог. Организационный момент. Игровой (физкультминутка, использование сюрпризного момента). Наглядный (использование мнемотаблицы). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответыХод занятия:Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости, мы рады приветствовать вас у нас в гостях.Дети заходят в группу, здороваются с присутствующими, педагог обращает внимание детей на предмет, стоящий на столе.Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?Дети отвечают (Это глобус – модель Земли)Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы хотели бы узнать еще больше о нашей планете? (Да). Кто-то нам в группу прислал много писем. Давайте посмотрим, что в них? (Открываем письма в которых находятся разрезные картинки с изображением Африки и Антарктиды) Ребенок 1 – Собирает картинку с АфрикойРебенок 2 – Собирает картинку с Антарктидой Воспитатель: Ребята, пока они собирают свои картинки, назовите мне, пожалуйста, времена года. (Дети называют).- Назовите осенние месяцы (Ответы детей)- Назовите зимние месяцы (Ответы детей)- Назовите весенние месяцы (Ответы детей)- Назовите летние месяцы (Ответы детей)- А кто назовет мне признаки весны? (Ответ ребенка)Воспитатель: А, сейчас самое время пойти посмотреть какие картинки собрали Ваши друзья.- Что изображено на твоей картинке?Ребенок 1: АфрикаРебенок 2: АнтарктидаВоспитатель:  Кто знает сколько слогов в слове Африка? (Ответы детей)- Сколько слогов в слове Антарктида? (Ответы детей)Воспитатель: Ребята, смотрите. Я нашла еще одно письмо. Хотите узнать, что в нем написано?Гул и звон везде летит,Если слон во всю трубит.А у жирафа шея длинная,И все видать ему вокруг.У зебры грива лошадиная,Она для всех хороший друг.А по пустыне поутруЛегко скакала кенгуру.- О животных какого континента говорится в этом стихотворении? (Ответ детей)Воспитатель:  Правильно. «Самый теплый материк живописен и велик. Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы отправимся на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Кто может показать ее на карте? (Показывают)Воспитатель: Перед тем как отправиться туда давайте прочитаем еще одно письмо. В этом письме находится игра «Составь слово». Давайте в нее сыграем. Внимательно слушайте вопрос. И поднимайте руки.Дидактическая игра «Составь слово».Образование сложных слов.У жирафа длинная шея – жираф какой?У бегемота толстые ноги – толстоногий….У слона длинный нос, он какой? (длинноносый)У льва густая грива – густогривый….У обезьяны длинный хвост – длиннохвостая….У верблюда горбы – горбатый….Воспитатель: А теперь отправляемся в Африку. Закройте глаза, повторяйте за мной и запоминайте волшебные слова:                                           Волшебный глобус я кручу,                                           Попасть я в Африку хочу!    (Дети поворачиваются вокруг себя под музыку)Воспитатель: Ребята, можно открыть глаза. Вот мы и в Африке. Каких животных мы можем здесь увидеть? Строим предложение и начинаем его со слов «Я могу увидеть…»Дети: «Я могу увидеть…»Воспитатель: Ну, хорошо. Давайте присядем на стульчики и посмотрим на экран (На экране изображено очередное письмо)Воспитатель: Давайте прочитаем и это письмо. Царь зверей – большая кошкаПорычит со зла немножко,Спит он в логове, поевНосит гриву, грозный… (лев)(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)Почему льву важно быть незаметным? (он хищник, выслеживает добычу)Почему мы его не видим? (цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы).Кто ходит на охоту? Львы или львицы? Почему? (На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, =более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.)А чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет).На кого охотятся львицы? (их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры).Какую пользу приносят хищники?(Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных).Воспитатель: Послушайте о ком следующая загадка?Вот живой подъёмный кран,Обитатель жарких стран.Со стволов многоэтажныхРвёт и листья, и банан. (жираф)(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)Зачем ему такая шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья).Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули.Чем привлекает их жираф? (высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.)Воспитатель:  О ком же следующая загадка?                               Носом – шлангом великанМоется, как в душе.Это житель жарких странВсех крупней на суше.Какое самое большое животное в Африке? (слон)(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится).Самое удивительное у слона – хобот.Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.)Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).Физкультминутка – «Звери»Это – лев. Он царь зверей.В мире нет его сильней(идём по кругу неторопливо, подняв голову)А смешные обезьяныРаскачали все лианы.(пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)А вот умный, добрый слонПосылает всем поклон(ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперёд – вправо, вперёд – влево)Леопард так ловко скачет,Словно наш любимый мячик.(подскоки на месте)Пони бегает, резвится,Хочет с нами подружиться.(бег по кругу поскоками)Зебра головой качаетК себе в гости приглашает.(руки на поясе, наклоны головы вправо – влево).Воспитатель: Физкультминутку провели и на стульчики ушли. Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки. Ребята, смотрите, еще одно электронное письмо. Нам надо его прочитать. (На презентации изображен конверт, но дальше слайды не листаются, но с экрана звучит голос.)Чтобы открыть письмо, нужно поиграть в игру «Это кто такой большой?»Воспитатель: Я бросаю мяч и называю животное, вы ловите мяч и называете это животное так чтобы в названии была частица – ищСтраус- (страусище)Крокодил-Лев-Слон-Жираф-Зебра-Носорог-Бегемот-Верблюд-Воспитатель: Молодцы! Смотрите. Конверт открылся (На слайде изображение карты Африки)В Африке всегда очень жарко. А чего хочется больше всего, когда стоит жара? (хочется пить). Что делают животные, когда хотят пить? (идут к воде)Что такое водопой? (Водопой - это место на реке, водоёме, куда приходят пить звери и искупаться)Воспитатель: Ребята, кто в Африке может прийти к водопою? (Жираф, зебра, лев). А кто живёт в воде почти всё время? (черепаха, бегемот).Воспитатель: Кто из вас хочет рассказать про животное, которое пришло к водопою?Постарайтесь не забывать свой рассказ составлять из полных предложений, рассказывать громко, четко, чтобы вас слышали все наши гости. А поможет нам составить рассказ схема-мнемотаблица, которую нам прислали в письме животные Африки. Внимательно посмотрите на экран.Карточки (Приложение 1)Как называется животное?Какого оно размера?Чем покрыта его тело?Какого оно цвета?Чем питается?Чем полезно человеку?Рассказ про слонаСуществуют два вида слонов: африканские – самые крупные животные, Индийские – меньше. Слон – громадное животное. Шкура у него морщинистая, голова без шерсти. Хобот длинный и упругий. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Если приручить слона, он будет хорошим помощником: деревья клыками выкорчовывать, большие камни с места на место перетаскивать. Слон – очень умное животное. Рассказ про кенгуру?Кенгуру – животное Австралии. Передвигается прыжками. У него мощные сильные задние лапы и хвост, с помощью которого он удерживает равновесие.На животе у кенгуру – сумка, с находящимся там маленьким детенышем. Кенгуру – это травоядное животное.Рассказ про верблюда?Верблюды бывают двух видов: одно – и двугорбые. Они живут в жарких сыпучих песках. Верблюды дольше всех могут терпеть голод и жажду. На спине у них горбы, наполненные жиром. Целую неделю они могут прожить без еды и питья – жир их прокормит. Питаются верблюды сухой травой и листьями пустынных растений.Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы очень много интересного рассказали нам о животных обитающих в жарких странах. Давайте откроем следующее письмо. (На экране появляется изображение обезьяны)Воспитатель: Ой, а кто это появился на экране? (Звучит голосовое сообщение). «Я опоздала на наше занятие, но очень хочу с вами поиграть. Игра называется «Определи лишнее слово». Слушайте внимательно».Словесная игра «Определи лишнее слово»- Жираф – высокий, копытный, пятнистый, длиннохвостый. (У жирафа нет длинного хвоста, он не длиннохвостый).- Слон – большой, ушастый, рогатый, сильный. (У слона нет рогов, он не рогатый).- Крокодил – зелёный, зубастый, ласковый хищник. (Крокодил не может быть ласковым, потому что он- хищник).- Бегемот – толстый, тяжёлый, длинноносый, травоядный. (У бегемота нет длинного носа, он не длинноносый).- Носорог – опасный, маленький, толстый. (Носорог – опасный, толстый, но не маленький).Воспитатель (смотрит на часы): Ой, ребята, наше путешествие подходит к концу. Обезьяна: Я могу помочь вам быстро попасть в Ваш детский сад. Закройте глаза и повторяйте за мной слова.                                           Волшебный глобус я кручу,                                             Попасть обратно я хочу!    (музыка, дети поворачиваются вокруг своей оси)Рефлексия:Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке). Что вам запомнилось и понравилось на нашем занятии? (ответы детей).Воспитатель: Каких животных мы сегодня встретили у водопоя? (ответы детей).Мне понравилось, как много знаете о животных жарких стран.Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка. А что в ней находится вы посмотрите с Аллой Михайловной в раздевалке. Скажите всем гостям до свидания!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X