Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Тетерина Надежда Ивановна

статья Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через чувственные отношения к родственникам

скачать документ

Вернуться назад

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через чувственные отношения к родственникамВ дошкольный период детства происходит становление личности ребенка, раскрываются его индивидуальные особенности. Нельзя забывать, что на этом жизненном этапе самыми близкими людьми для малыша становятся воспитатели и родственники. В младенческие годы и весь дошкольный период человек воспитывается семьей, жизнью семьи. Здесь зарождаются его симпатии, потребности, интересы, здесь обозначается его характер. И поэтому жизнь семьи, ее нравы, традиции, влечения, идеалы, развлечения влияют на его дальнейшую судьбуРебенок первоначально обучается различным чувственным ощущениям через чувства и отношения к чему- либо матери и отца. Стало быть, семья является школой понимания, школой воспитания.Через призму отношений ребенка к его близким мы, педагоги, имеем уникальную возможность прививать детям самые лучшие нравственнопатриотические качества характера. Активное взаимодействие семьи и педагогов позволит воздвигнуть тот фундамент, на котором смогут базироваться лучшие семейные традиции, позволяющие воспитателю найти правильный подход к ребенку, к его внутреннему миру. Любой материал, используемый в педагогическом процессе, требует особого анализа, адаптирования; необходимо использование нетрадиционных методов и приемов. В связи с этим некоторые представления социально-личностной сферы, нравственно-патриотического воспитания решили давать через чувственные отношения к родственникамДля себя определили задачи.1.Донести до понимания родителей значение всей действенности и силы семейного воспитания, его несопоставимость ни с каким, даже высококвалифицированным, воспитанием в детском саду и в школе.2.Повышать эффективность взаимодействия родителей с детьми для воспитания в них нравственно-патриотических чувств.Всю работу проводили в четыре этапа.Первый этап — «Организационный»Методы работы:•анкетирование родителей по вопросам семейного воспитания;•мониторинговое обследование семейного положения родителей;составление генеалогического древа семьи;•организация «Почты доверия»;•составление герба семьи и т. д.В результате мамы и папы были благодарны воспитателям за то, что им представилась возможность вместе с детьми полистать семейные альбомы, вспомнить своих родных, рассказать о них дочкам и сыновьям. А дети стали гордиться своими близкимиВторой этап — «Выставочный»В этот период организовывали выставки совместных работ детей и родителей Они были приурочены к каким-либо ярким датам, которые отмечает семья (в честь дня рождения ребенка организовали выставку его рисунков, где активное участие принимал отец); детский сад (в честь дня рождения детского сада конкурс поделок «Дарим нашим воспитателям»); село (родители и дети приняли активное участие в выставке «Я и мое село»; республика (выставка совместных работ с использованием природного материала «Хакасия -наш край родной»); страна (выставка рисунка «Моя мама лучше всех»- в честь 8 Марта, «Я горжусь моим папой» -в честь 23 февраля) и т. д.Таким образом, взаимодействуя с детьми, выполняя совместную работу, находясь в тесном контакте, сопереживая какие-то моменты в ходе деятельности, родители удивляли и узнавали своих детей, а дети, в свою очередь, родителей. Радость от проделанной работы, рассматривание выставочного материала вызвали у ребят желание рассказывать об умении бабушек, дедушек, братьев и сестер, хвалиться, гордиться своими близкими. Третий этап - «Творческий»На этом этапе происходит взаимодействие детей и воспитателей. Совместно выпускаются газеты, плакаты, поздравительные открытки, изготавливаются макеты в честь Дня Победы, дня рождения города и т. д. Этот этап предусматривает сбор информации (фотографий, писем, вырезок из газет) в зависимости от тематики; обсуждение с детьми причины изготовления того или иного наглядного материала, за какие" заслуги будем прославлять своих близких людей, как лучше расположить фотографии и т. д.В газеты, плакаты по возможности помещаются фото или другой материал о родственниках персонала группы, тем самым вызывая интерес и уважение к взрослым, которые окружают ребят в детском саду.Творческий процесс приводит к тому, что на глазах у детей появляются яркие картинки, которые ассоциируются с родными людьми, и ребенок надолго запоминает тот город, где воевал его дед, служил в армии его отец.Чувство гордости, добросердечности, дружелюбное отношение к своим родственникам возникает тогда, когда ребята рассматривают результаты своей работы, и они уже не путают такие понятия, как страна, столица, Родина, край, защитник, что является одной из задач нравственнопатриотического воспитания.Четвертый этап - «Ассоциативный»Работа в этот период позволяет ребенку через свои чувственные ощущения лучше усвоить программный материал. Допустим, если проходим тему «Овощи и фрукты», «Домашние животные», то мы вспоминаем свои садовые участки, бабушкины огороды в деревне, любимых животных, которые живут дома.В целях реализации национально-регионального компонента мы знакомим детей с картой Республики Хакасия. Поняли, что для них это просто яркое пятно. Но когда на ней стали появляться места, где проживают самые любимые родственники, тогда у ребят появился живой интерес к названиям городов и поселков нашей республики.В групповых комнатах были организованы мини-музеи «Воинская слава», где находились атрибуты времен Великой Отечественной войны (ордена и медали, гимнастерка, фляжка, настоящая справка о ранении, полевая сумка командира и т. д.). Рядом размещаются современные атрибуты для обмундирования солдат и офицеров Российской Армии. Весь этот материал вызвал у детей большой интерес к образу воина- защитника родной земли. Мальчики стали гордиться своими отцами, которые служили в армии.Все этапы работы не имеют строгих границ. Они реализуются по мере возникновения той или иной проблемы.Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника необходимо осуществлять во взаимодействии с семьей, бережно используя ее традиции, что позволит осуществить основную и важную задачу — формирование личности ребенка.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X