Подать заявку
Вернуться назад
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»Подготовила: воспитатель МБДОУ № 87 Дмитриева Марина АнатольевнаМатериалы и оборудование: рисунки по теме «вода», стеклянные емкости, соль, сахар, лимон, стеклянные маленькие баночки, ложки, цветные крышки, Воспитатель:Читает загадку:Чтобы лился дождик с неба,Чтоб росли колосья хлеба,Чтобы плыли корабли,Чтобы плыли корабли,Чтоб варились кисели,Чтобы не было беды –Жить нельзя нам без (воды).Дети: Воды.Воспитатель: Правильно.- Скажите, зачем нам нужна вода?Дети: Вода нужна нам для того, чтобы пить, умываться, мыть посуду, готовить еду, быть здоровыми.(На каждый ответ вешаем картинку на доску) Воспитатель: Правильно. Молодцы.- А кому еще нужна вода? Где ее можно встретить?Дети. Вода нужна растениям, рыбам, животным, птицам. Можно встретить в реке, озере, в лужах…Воспитатель:- Да, верно, и птицам, и растениям и т. д.Вода не простая, а волшебная. У нее много секретов. Хотите х узнать?А сейчас я вас хочу пригласить в лабораторию…Кто знает, что такое лаборатория?Для чего он нужна?Значит , что мы сегодня буде делать? Правильно. Проводить опыты, эксперименты.Опыт №1 «На определение цвета»Воспитатель: Давайте мы с вами это проверим. У вас на столах лежат разноцветные крышки. Вы будете опускать в воду эти крышки по очереди, и смотреть, с цветом какой крышки совпадет цвет воды.Дети: Выполняют действия.Воспитатель: Ну, что ребята, подошла какая-нибудь крышка по цвету?Дети: Нет, не подошла.Воспитатель: Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды? Нет, у воды нет цвета. Она бесцветная.Опыт №2 «На определение запаха воды»Воспитатель: А теперь ребята понюхайте воду с лимоном. Есть запах у воды?Дети: Есть запах.Воспитатель: Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет?Дети: Лимон пахнет, поэтому и вода пахнет.Воспитатель: Правильно, потому что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах, что в нее добавили.Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. Давайте вспомним что мы узнали о ней.Дети: Прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.Воспитатель: Делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть нам. Как считают наши ученые? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдем на ковер. (Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)Музыкальная минутка “Злую тучку наказали”.Воспитатель: Отдохнули, ребята? Тогда занимаем места за лабораторными столами и продолжаем изучение воды.Опыт №3 «Вода- растворитель»На столах стоят стаканы с водой, с солью, с сахаром, лежат ложки.Воспитатель: Что же произойдет, если в стакан с водой добавить соль, сахар? Размешайте ложечкой.Мы теперь, видим соль? (Нет) Как думаете, почему? Что произошло? (ответы детей)Вывод: Когда смешиваем воду с солью (с сахаром), соль ( сахар) растворяется. И вода приобретает вкус –соленая (сладкая).Вывод:Воспитатель: Ребята скажите, о чём мы сегодня говорили?Что нового и интересного вы узнали?Вода – это жидкое вещество, она льется, течет. Вода не имеет формы, цвета, запаха и вкуса. Поэтому: она принимает форму сосуда, в который налита; становится цветной, если в нее добавят краску; приобретает соответствующий вкус и запах, если в нее добавить соль, сахар, лимон и т. д. Вода может быть чистой и грязной: чистая прозрачная, грязная – мутная. Вода может быть разной температуры: холодной, комнатной, горячей, кипятком. Вода может менять свое состояние: на морозе она превращается в лед, при нагревании – в пар. Сильный пар можно заметить – он бывает, когда вода кипит. Пар легкий, беловатый, клубами поднимается вверх, при охлаждении становиться водой. Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам – растениям, животным, людям. Человеку нужна чистая, пресная вода. Такая вода есть в реках, озерах, родниках, под землей.Вопросы для детей:Имеет ли вода форму, цвет, запах и вкус?Как можно изменить цвет, запах и вкус воды?Какой температуры может быть вода?Может ли она менять свое состояние (твердое, жидкое, газообразное)Можно ли пить воду из под крана?Зачем нужна человеку чистая, пресная вода?
Автор публикации: Дмитриева Марина Анатольевна
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»
скачать документВернуться назад
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»Подготовила: воспитатель МБДОУ № 87 Дмитриева Марина АнатольевнаМатериалы и оборудование: рисунки по теме «вода», стеклянные емкости, соль, сахар, лимон, стеклянные маленькие баночки, ложки, цветные крышки, Воспитатель:Читает загадку:Чтобы лился дождик с неба,Чтоб росли колосья хлеба,Чтобы плыли корабли,Чтобы плыли корабли,Чтоб варились кисели,Чтобы не было беды –Жить нельзя нам без (воды).Дети: Воды.Воспитатель: Правильно.- Скажите, зачем нам нужна вода?Дети: Вода нужна нам для того, чтобы пить, умываться, мыть посуду, готовить еду, быть здоровыми.(На каждый ответ вешаем картинку на доску) Воспитатель: Правильно. Молодцы.- А кому еще нужна вода? Где ее можно встретить?Дети. Вода нужна растениям, рыбам, животным, птицам. Можно встретить в реке, озере, в лужах…Воспитатель:- Да, верно, и птицам, и растениям и т. д.Вода не простая, а волшебная. У нее много секретов. Хотите х узнать?А сейчас я вас хочу пригласить в лабораторию…Кто знает, что такое лаборатория?Для чего он нужна?Значит , что мы сегодня буде делать? Правильно. Проводить опыты, эксперименты.Опыт №1 «На определение цвета»Воспитатель: Давайте мы с вами это проверим. У вас на столах лежат разноцветные крышки. Вы будете опускать в воду эти крышки по очереди, и смотреть, с цветом какой крышки совпадет цвет воды.Дети: Выполняют действия.Воспитатель: Ну, что ребята, подошла какая-нибудь крышка по цвету?Дети: Нет, не подошла.Воспитатель: Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды? Нет, у воды нет цвета. Она бесцветная.Опыт №2 «На определение запаха воды»Воспитатель: А теперь ребята понюхайте воду с лимоном. Есть запах у воды?Дети: Есть запах.Воспитатель: Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет?Дети: Лимон пахнет, поэтому и вода пахнет.Воспитатель: Правильно, потому что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах, что в нее добавили.Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. Давайте вспомним что мы узнали о ней.Дети: Прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.Воспитатель: Делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть нам. Как считают наши ученые? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдем на ковер. (Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)Музыкальная минутка “Злую тучку наказали”.Воспитатель: Отдохнули, ребята? Тогда занимаем места за лабораторными столами и продолжаем изучение воды.Опыт №3 «Вода- растворитель»На столах стоят стаканы с водой, с солью, с сахаром, лежат ложки.Воспитатель: Что же произойдет, если в стакан с водой добавить соль, сахар? Размешайте ложечкой.Мы теперь, видим соль? (Нет) Как думаете, почему? Что произошло? (ответы детей)Вывод: Когда смешиваем воду с солью (с сахаром), соль ( сахар) растворяется. И вода приобретает вкус –соленая (сладкая).Вывод:Воспитатель: Ребята скажите, о чём мы сегодня говорили?Что нового и интересного вы узнали?Вода – это жидкое вещество, она льется, течет. Вода не имеет формы, цвета, запаха и вкуса. Поэтому: она принимает форму сосуда, в который налита; становится цветной, если в нее добавят краску; приобретает соответствующий вкус и запах, если в нее добавить соль, сахар, лимон и т. д. Вода может быть чистой и грязной: чистая прозрачная, грязная – мутная. Вода может быть разной температуры: холодной, комнатной, горячей, кипятком. Вода может менять свое состояние: на морозе она превращается в лед, при нагревании – в пар. Сильный пар можно заметить – он бывает, когда вода кипит. Пар легкий, беловатый, клубами поднимается вверх, при охлаждении становиться водой. Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам – растениям, животным, людям. Человеку нужна чистая, пресная вода. Такая вода есть в реках, озерах, родниках, под землей.Вопросы для детей:Имеет ли вода форму, цвет, запах и вкус?Как можно изменить цвет, запах и вкус воды?Какой температуры может быть вода?Может ли она менять свое состояние (твердое, жидкое, газообразное)Можно ли пить воду из под крана?Зачем нужна человеку чистая, пресная вода?
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192