Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Шляховая Нина Сергеевна

Методика обучения общеразвивающим движениям

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОНМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Радуга»Методика обучения общеразвивающим движениямПедагог дополнительного образованияШляховая Н.С.ЯНАО, п. Тазовский 2019 г. СодержаниеВведение…………………………………………………………………………...3Виды ходьбы……………………………………………………………….4Волнообразные движения руками ………………….……………………6Пружинные движения……………………………………………………..7Повороты…………………………………………………………………...9 ВведениеХодьба и бег в музыкально – ритмическом развитии детей имеют как общее, так и специальное назначение. Ходьба и бег организуют, активизируют учащихся, настраивают на предстоящую работу. Использование элементов структуры шага и бега способствует разнообразной физической подготовке учащихся, формированию правильной осанки и красивой походке. Музыкальные произведения различного содержания определяют особенности выполнения ходьбы и бега. Это помогает учащимся овладеть различными по характеру движениями: плавными, бодрыми, энергичными и т. д..Упражнения без предмета применяются характерные для художественной гимнастики. Это пружинные и волнообразные движения, взмахи, равновесия, повороты, прыжки. Данные упражнения способствуют активизации музыкального восприятия учащихся. Так, пружинные движения сочетаются с ярко метричной музыкой, для которой типично чередование слабых и сильных долей такта. Волнообразные движения, выполняемые равномерно, напевно, соответствуют мелодичной, плавной музыке. В целом, организация процесса обучения общеразвивающим движениям, подчинена принципу последовательного решения частных задач музыкально – ритмического развития с использованием при этом многообразных методических приёмов. Путём изменения темпа, ритма музыки, динамических оттенков звучания меняются и темп, ритм, амплитуда движений количество повторений. Это позволяет успешно регулировать нагрузку в соответствии с подготовленностью воспитанников.Виды ходьбыПрименение ходьбы и бега на занятиях способствует развитию у учащихся силы мышц ног, воспитанию правильной осанки, красивой походки, развитию ритмичности движений. Наиболее часто применяются следующие виды ходьбы: мягкий шаг, высокий, острый. Мягкий шаг выполняют с носка с постепенным перекатом на всю стопу, под музыку лирического, плавного характера. Выполняя мягкий шаг, учащиеся овладевают слитностью и целостностью движений под музыку.Методические указания. Педагогу следует обратить внимание учащихся на свободное движение рук в боковой плоскости вперед и назад, на мягкие кисти, слегка опущенную голову. Ступни при ходьбе слегка развернуты наружу. Характер шагов плавный и равномерный. Высокий шаг выполняют свободным выносом бедра вперед, голень вертикальна. Так, и. п.— руки в стороны. 1—шаг левой вперед, руки вниз, 2—правая согнута вперед, левая рука вперед, правая в сторону, 3—4—то же с другой ноги. Характер музыки энергичный, четкий, темп умеренный, размер 2/4, 4/4(рис. ниже). Последовательность обучения: 1-овладение движениями ног стоя на месте; 2- освоение движений рук стоя на месте; 3- сочетание движений рук и ног стоя на месте; 4- выполнение высокого шага в движении. Методические указания. Учащимся следует знать, что между бедром и голенью должен быть прямой угол. Спина прямая, голова приподнята, носок вытянут, опорная нога прямая.Острый шаг выполняют резко, отрывисто, на каждую четверть. И. п.— основная стойка. 1—небольшой шаг левой вперед, правая стопа вертикально на большой палец, 2—то же с правой ноги. Музыкальное сопровождение должно соответствовать остроте, подтянутости и строгости острого шага. Музыкальный размер 2/4, 4/4. Методические указания. В момент сгибания одной ноги другая прямая, плечи опущены, голова поднята. Подъем согнутой вперед ноги вытянут до предела.5Волнообразные движения руками Волнообразные движения характеризуются последовательным и непрерывным движением во всех суставах. При правильном исполнении волнообразных движений мышцы относительно свободны, тонус возрастает только в тех мышцах, которые необходимы для разгибания данного сустава. Такое непрерывное изменение степени напряжения мышц развивает мышечное ощущение, координацию движений. Волнообразные движения руками способствуют выработке пластичности, ловкости и выразительности. Волна рукой начинается с плеча, затем в движение включаются предплечье и кисть. Последовательность обучения. Плавные подъемы и опускания рук типа «волна». И. п.— основная стойка. 1—слегка сгибая локоть движением от плеча, поднять руки в стороны с отстающим движением предплечья и кисти (при этом плечо доходит до горизонтали, а остальные звенья расположены по округлой линии вниз), 2—слегка сгибая локоть, опустить руки вниз с отстающим движением предплечья и кисти кверху (рис ниже). Следует помнить, что в начале опускания плеча предплечье и кисть еще последовательно опущены вниз. Положение кисти меняется постепенно, причем, чем медленнее происходит опускание руки, тем медленнее перемена положения кисти и относительно меньшее ее отставание. Плавные движения руками можно выполнить в любом направлении, однако плечо является ведущим звеном, предплечье и кисть следуют за ним. Пружинные движенияПружинные движения являются ценным средством укрепления суставов, развития эластичности мышц и связок, а также воспитания мягкости и плавности движений. Они выполняются руками, ногами и всем телом. Сущность техники этих движений- равномерное сгибание и разгибание сустава или суставов, которые принимают участие в «пружине». В музыке пружинными движениями можно подчеркнуть акценты. Пружинные движения руками способствуют развитию силы рук и плечевого пояса, а также выразительности и слитности движений руками. Большинство из них носит имитирующий характер (воображаемые нажимы, отталкивания, подъемы, подтягивания) или же выполняется с преодолением сопротивления рук партнера, тяжести своего тела в упоре на стенку, скамейку. Пружинные движения руками могут быть одновременными, попеременными и одновременными в различных направлениях. Одновременное пружинное движение можно выполнять вперед, вверх, вниз. И. п.— руки в стороны. Одновременно согнуть их во всех суставах, сжимая кисти в кулак (локти прижаты к туловищу, кисти согнуты и обращены наружу) и одновременно разогнуть в и. п.. При сгибании рук голову и плечи слегка опускают вперед, при разгибании выпрямляют.Попеременное пружинное движение руками выполняют то правой, то левой рукой. Например, согнуть правую во всех суставах, локоть прижать к туловищу, пальцы в кулак. Затем, разгибая правую, согнуть левую во всех суставах.Одновременное пружинное движение в различных направлениях выполняется следующим образом: одновременно согнуть руки во всех суставах, сжимая кисти в кулак (локти прижаты к туловищу, кисти согнуты и обращены наружу), и одновременно разогнуть одну руку в сторону, другую вверх и т. д.. Последовательность обучения: 1- в упоре лежа сгибание и разгибание рук; 2- одновременное пружинное движение; 3- стоя по парам лицом друг к другу, руки вперед, хват пальцами. Поочередное сгибание и разгибание рук с сопротивлением; 4- попеременное пружинное движение; 5- одновременное пружинное движение в различных направлениях. Методические указания. Учащимся следует сказать, какие ощущения они должны испытывать при выполнении пружинных движений. Так, им должно казаться, что они отодвигают тяжелый предмет или подтягивают его к себе. В качестве музыкального сопровождения можно рекомендовать музыку энергичного характера громкого звучания, темп умеренный или медленный.Пружинные движения ногами. Основное назначение данных движений — развитие динамической силы, увеличение подвижности в суставах, выработка умений правильно отталкиваться и мягко приземляться после прыжков. Подготовительными упражнениями для пружинных движений ногами являются: стойка и ходьба на носках, полуприсед на всей ступне, шаг перекатом с носка на пятку и с пятки на носок, ходьба мягким шагом. Самые простые формы, с которых следует начинать обучение,— это пружинные движения на двух ногах стоя на месте: подъем на полупальцы и опускание на ступню не сгибая коленей; стоя на всей ступне сгибание и разгибание коленей. Методические указания. В целях лучшего освоения техники пружинных движений ногами следует обучение начинать у опоры и выполнять в медленном темпе.ПоворотыПоворот - это вращательное движение вокруг вертикальной оси тела занимающегося. Главная задача при выполнении поворотов — это сохранение устойчивости в движении. Для овладения поворотами занимающимся необходимо иметь хорошо развитые мышцы ног, уметь стоять на высоких полупальцах и держать в подтянутом положении туловище. Повороты выполняют на одной или на двух ногах на 180. Повороты на двух ногах: 1. повороты переступанием выполнять высоко на носках, быстро, колени не сгибать, спину держать прямо, мышцы ног и туловища напряжены, следить за осанкой, с места не сходить, руки на поясе или в стороны. 2. скрестные повороты. Из стойки на всей стопе поставить одну ногу скрестно вперед (назад) на носок. Вставая на носки, сделать поворот на 180. В конце поворота опуститься на всю стопу, руки на пояс или в стороны.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X