Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Быковская Ольга Викторовна

Конспект занятия по ФЭМП на тему "В математическом королевстве"в старшей группе

скачать документ

Вернуться назад

Конспект итогового занятия по ФЭМПв старшей группеТема: «В математическом королевстве»Программное содержание:Обучающие задачи:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.• Закрепить знания о частях уток, последовательности дней недели, времён года• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их. • Закрепить представления детей о порядковом счете.-Закрепить умение делить круг на две и четыре равные части, сравнивать целое и часть.-Закрепить знание правой и левой руки, ноги.-Закрепить понимание отношения рядом стоящих чисел. Упражнять в умении находить соседей числа.Развивающие задачи:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Развивать мелкую моторику. Воспитательные задачи:Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.Воспитывать интерес к занятиям, усидчивость, внимание, терпение.Воспитывать такие нравственные качества, как доброта, желание помогать, делать добрые дела.Ход занятия:- Ребята, встаньте пожалуйста в круг. К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь.Возьмитесь за ручки, подарите друг другу частичку добра- свою улыбку. Отлично!Дружат в нашей группе девочки и мальчики.С вами мы подружим маленькие пальчики.1, 2, 3, 4, 5!Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -Дружно мы в кругу стоим!Молодцы! Мы с вами посчитали, как вы думаете, чем мы сейчас будем заниматься? (математикой). Мы отправимся в Математическое королевство.Но в нашем Математическом королевстве случилась беда! Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Мы с вами весь год занимались математикой, и теперь только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Ребята, мы же с вами знаем, что надо делать добрые дела, помогать друг другу. Поможем жителям математического королевства?Тогда отправляемся в путь.Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.Чтобы его открыть, нам нужно вспомнить геометрические фигуры и подобрать правильный ключ к замку.Ребята, какие геометрические фигуры вы видите, назовите их. Аня, скажи, какой формы скважина на замке? Максим, подбери геометрический ключ к замку такой же формы.Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.Давайте сядем за столы. А нас ждет первое задание.1.Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, а Илья выполнит задание на доске. (каждый ребенок индивидуально выкладывает цифровой ряд при помощи цифр от 1 до 10).Илюша, посчитай по порядку цифры, так, как ты их расставил, а вы ребятки проверьте у себя на столах.Настя, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от 10 до 1.Какую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9Какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3Какую цифру вы поставили между цифрами 4 и 6;Молодцы, справились с заданием. Соберите цифры в пенал.2.Также в нашем королевстве в маленьких уютных домиках дружно живут числа, но злой волшебник сделал так, что они потеряли своих соседей.Саша, какое число живет в домике? Отыщи его соседей и посели их в соседние домики.Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;Назови число, которое больше числа 3 на 1.Назови число, которое больше числа 5 на 1.Назови число, которое больше числа 7 на 1.Молодцы, вы отлично справились с заданием.3.А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.Вставайте из-за столов и выходите ко мне.Нас ждет физминутка!Здравствуй, правая рука!Здравствуй, левая рука!Здравствуй, правая нога!Здравствуй, левая нога!Здравствуй, правый мой бочок!Здравствуй, левый мой бочок!Топни, правый каблучок!Топни, левый каблучок!Прыгни, хлопни- не ленись!И на стульчик ты садись.4. Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. На ваших столах- числовые домики, состоящие из двух комнат. Итак, вам нужно заселить в эти домики жильцов- квадратики. Какое- то количество жильцов будет жить в одной комнатке, а какое- то - в другой. Но сколько всего жильцов должно быть в домике, вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.5. Ребята, давайте поиграем. Эта игра «Верно- неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой- утром солнышко встает;- нельзя умываться по утрам- днем ярко светит луна- утром дети идут в детский сад- ночью люди обедают- вечером вся семья собирается дома- В неделе 7 дней- За понедельником следует среда- после субботы идет воскресение- перед пятницей стоит четверг- всего 5 времен годаМолодцы!6. В нашем королевстве раньше всегда царил порядок. Все в нем строилось по росту- и дома, и деревья, и даже жители сказочного королевства. Выходите сюда Ангелина, Максим, Саша, Артем. Давайте наведем порядок и построим детей по росту- от самого высокого, до самого низкого. Кто должен встать первым? Кто за ним?..... (Кто стоит вторым по счету? Какая по счету Ангелина? Кто стоит перед Максимом? Кто из детей стоит между первым и третьим по счету ребенком?).7. Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратится в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги. Напомните мне, как разделить круг на две равные части? Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края). Сложите свой круг пополам и разрежьте по линии сгиба на равные части. Сколько равных частей у вас получилось? Как можно назвать каждую из частей? А теперь сложите каждую часть ещё раз пополам и разрежьте по линии сгиба на равные части. Сколько равных частей теперь у вас получилось? Как теперь называется каждая полученная часть круга? Что больше, меньше? Молодцы, злые чары сняты!8. Злой волшебник стал добрым, веселым! Откройте свои математические наборы и выложите на листочках из геометрических фигур доброго, веселого волшебника, каждый своего, такого, каким вы его представляете!Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Он вам очень благодарен за помощь Вы сделали много добрых дел, помогли жителям сказочного королевства. Волшебник в благодарность подарил нам шкатулку с карандашами.Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X