Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Светцова Виктория Анатольевна

Создание условий для развития речи дошкольников в ДОУ в соответствии с ФГОС

скачать документ

Вернуться назад

Создание условий для развития речи дошкольниковв ДОУ в соответствии с ФГОССветцова Виктория АнатольевнаВоспитатель МДОУ д/с «Незабудка» № 133Комсомольск-на-Амуре    Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования развитие речи выделено в отдельную образовательную область и включает в себя:• владение речью как средством общения и культуры;• обогащение активного словаря;• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;• развитие речевого творчества;• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.   Проведя сентябрьскую диагностику нами было  выявлено, что у многих детей:Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. А зачастую и вообще однословная речь, состоящая лишь из однословного ответа на вопрос.Недостаточный словарный запас.Бедность диалогической речи: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ.Не способность построить монолог. Большинство детей не смогли составить нам рассказ ни по серии сюжетных картин, ни по сюжетной картине. Они подменили рассказ перечислением предметов и действий.Отсутствие навыков культуры речи.Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию и к построению своей личности, своего мира через диалог с другими личностями.    Поэтому важно педагогу выстроить работу по реализации ОО «Речевое развитие» с учётом ФГОС так, чтобы осуществлялась цель и решались задачи речевого развития в системе.Цель:- Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народаЗадачи:- Овладению речью как средством общения и культуры;- Обогащение активного словаря;- Развитие связной, грамматически правильной и диалогической и монологической речи;- Развитие речевого творчества;- Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;- Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха)Для осуществление цели и решения поставленных задач предлагаю выбрать  следующие направления:Развитие речи с помощью предметно-развивающей среды,Развитие речи на протяжении всех видов непосредственно- организованной образовательной деятельности,Развитие речи детей во время общения взрослых и детей.Образовательный процесс  нужно организовать таким образом, чтобы обеспечить  детям потребность в получении новых знаний. Проблемно – игровые, развивающие ситуации, литературные викторины, чтения, разнообразные видеофильмы познавательного содержания, слайдовые презентации – все это побуждает детей к самостоятельному добыванию информации, стремлению узнать и поделится своими знаниями с детьми.Организованный таким образом педагогический процесс позволяет сделать результат речевой деятельности ребенка предметом обсуждения, оценки. Это способствует развитию самооценки, повышению социального статуса ребенка в группе сверстников.В старшем дошкольном возрасте  ведущей задачей является развитие речевого творчества. Приоритетными становятся творческие задания, направленные на развитие воображения, мышления и речи детей.     Это игры и творческие задания для составления рифмованных текстов, текстов сказочного содержания, составление рассказов по картине.Используя в своей работе приемы моделирования, алгоритмы, схемы,  можно познакомить детей со способами сочинения загадок, считалок, с разнообразными моделями составления сказок. Важно, чтобы в процессе сочинительства дети освоили элементарные приемы создания нового речевого содержания: комбинирование, олицетворение, отстранение и др.Дополнительными  средствами  речевой  деятельности  выступают  невербальные способы передачи мыслей: жесты, мимика, пантомимика,   которые   усиливают   речевое   воздействие   на собеседника, дополняют и эмоционально окрашивают содержание речи.     В работе с детьми, для осуществление цели и решения задач речевого развития необходимо использовать весь спектр педагогических методов и приемов.    Применять наглядные методы: непосредственное наблюдение и его разновидности, проводя наблюдения в природе: за птицами, за ветром, за погодными условиями, осуществлять экскурсии к реке черемшан, на почту, в магазин, в школу, в выездной зоопарк, где дети наблюдают, описывают увиденное, сравнивают, рассказывают о различных явлениях и объектах природы, решают различные ситуации.     Применяя опосредованное наблюдение рассматривать с детьми игрушки и картины, описывать их, затем составлять рассказы.     Используя словесные методы, читайте и рассказывайте детям художественные произведения, заучивайте с ними наизусть стихотворения, пересказывайте знакомые им сказки и рассказы, беседуйте на темы недели детского сада, интересующие вопросы детей, на сложившиеся ситуации в группе, рассказывайте с детьми без опоры на наглядный материал, например на такую тему как «расскажите как провели выходные? », «расскажи как прошёл твой день рождения?»     В театрализованном уголке можно поселить, например, бабушку- рассказушку, которая будет присутствовать в любом режимном моменте и просить детей рассказать о своих действиях.Применяя практические методы используйте в работе с детьми различные дидактические игры,Сказка – один из наиболее доступных для детей жанров художественной литературы. Пересказывая сказку, формируется звуковая выразительность речи, дикция, фонематическое восприятие, словарь. Ребята любят показывать настольные и пальчиковые театры с удовольствием играют в постановках по сказкам.     Организация работы с родителями, направленной на формирование правильного речевого воспитания ребенка в семье, является необходимым условием при создании единого речевого пространства в ДОУ. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка, побуждение их к деятельности по общему и речевому развитию ребенка в семье осуществляется через различные формы, например, крцуглые столы, семинары-практикумы, беседы и консультации с родителями. Размещение информационных листовок в уголке для родителей тоже не будет лишним.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X