Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Ченцова Екатерина Андреевна

Конспект коррекционного занятия (НОД) для детей подготовительной группы по развитию пространственно-временной ориентировки «Путешествие в Солнечный город».

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47» Сценарий коррекционной образовательной деятельности в подготовительной группеТема: «Путешествие в солнечный город».Тип ситуации: Тренировочная.(Интеграция образовательных областей «Познание», «Физическое развитие», «Речевое развитие»).Ченцова Екатерина Андреевна,учитель-дефектолог, высшая квалификационная категорияг. Ярославля 2019 г.Конспект коррекционного занятия (НОД) для детей подготовительной группы по развитию пространственно-временной ориентировки.(Интеграция образовательных областей «Познание», «Физическое развитие», «Речевое развитие»).Тема: «Путешествие в Солнечный город».Тип ситуации: Тренировочная.Цель: Закрепление пространственно-временных представлений.Детская цель: Помочь жителям Солнечного города построить часовую и установить на ней правильное время. Задачи:Коррекционные: Создать условия для развития зрительного восприятия и внимания;Создать условия для развития логического мышления, пространственно-временных представлений;Создать условия для развития воображения;Создать условия для развития мелкой моторики;Создать условия для развития конструктивных умений и навыков. Образовательные: Создать условия для закрепления знаний деталей строительного конструктора;Создать условия для закрепления представлений детей о часах, их видах, определении времени по часам;Создать условия для закрепления умений ориентироваться в таблице;Создать условия для закрепления умений выполнять постройку, ориентируясь по схеме-развертке.Воспитательные: Создать условия для формирования интереса к совместной деятельности с взрослым и сверстниками;Создать условия для воспитания доброжелательного отношения к окружающим, желания помочь.Демонстрационный материал: Журнал «Колобок» с заметкой, мешочек, интерактивная доска с изображениями: Солнечного города и жителей, солнечных часов, часовой башни; схема-развертка часовой башни (постройки), циферблат механических часов, стрелки,Раздаточный материал: Схемы-развертки деталей конструктора (8 штук), деревянный конструктор (набор), билеты на ковер-самолет (8 штук), изображения электронных часов (8 штук), макеты механических часов (8 штук). Оборудование: Интерактивная доска, мольберты.Предварительная работа: Чтение произведения Носова «Незнайка в Солнечном городе», просмотр видеороликов о солнечных, водяных и песочных часах, знакомство со схемами-развертками строительных деталей, знакомство с часами, их видами.Ход занятия: 1.Введение в игровую ситуацию.Цель: Создание интересной мотивации к игровой, тренировочной деятельности. (Дети заходят в группу).Педагог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями, а затем подходят к педагогу. Он предлагает им посмотреть детский журнал «Колобок», в котором находят заметку про происшествие в Солнечном городе).Педагог: Ребята посмотрите какой интересный журнал я вам сегодня принесла. В этом журнале много интересных заданий и рассказов. (Дети вместе с педагогом рассматривают журнал).Педагог: Ой, ребята посмотрите здесь какая-то заметка с пометкой ВАЖНО, давайте ее прочитаем. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам архитектор Арбузик из Солнечного города. На солнце случилась вспышка, которая сбила время на всех электронных часах жителей нашего города. Из-за этого они стали опаздывать на встречи друг к другу и ссориться. Жители Солнечного города попросили меня сделать чертеж, схему часовой башни и установить на нее большие механические часы, по которым они смогут в любой ситуации определить правильное время. Я сделал схему часовой башни, но для ее строительства нужны строительные детали, которых в нашем Солнечном городе нет. Помогите нам найти детали и построить часовую 4558030128016000башню.»Педагог: Вы хотите помочь жителям Солнечного города?Дети: Да!Педагог: А вы сможете им помочь?Дети: Да!Педагог: Как вы можете помочь жителям Солнечного города? Что нужно сделать?Дети: Собрать нужные строительные детали для часовой башни. И отправиться в Солнечный город.2.Игровая деятельность.Цель: Тренинг уровня сформированности пространственно-временных и элементарных математических представлений, познавательных процессов, мыслительных операций, способов действий.Педагог: Ребята посмотрите тут есть фотографии нужных строительных деталей. (Педагог достает схемы – развертки, паспорта деталей конструктора с их количеством).Педагог: А у нас есть такие строительные детали, из которых мы можем помочь сделать часовую башню.Дети: Да.Задание №1: «Собери нужный строительный материал».Цель: Закрепление умения узнавать строительные детали по схемам-разверткам. Закрепление в речи названий деталей.(Педагог раздает паспорта деталей конструктора детям с обозначением их количества, а дети должны выбрать нужный строительный материал. Детали конструктора размещены на столах.)4006215756285Педагог: Посмотрите внимательно каждый на свою схему-развертку, паспорт строительной детали и выберите нужное их количество. (Педагог предлагает все выбранные строительные детали сложить в один мешок, с которым они отправятся в Солнечный город).Педагог: Ребята вы молодцы, вы все строительные детали собрали?Дети: Да.Педагог: Тогда давайте отправляться в Солнечный город. Но он далеко! Педагог: Я предлагаю вам отправиться в Солнечный город на ковре самолете. (Педагог на мольберте показывает нарисованную таблицу, «ковер-самолет». Детям раздаются билетики с обозначение своего места.)Задание №2 «Найди свое место»Цель: Закрепление умения ориентироваться в таблице, по координатам находить свое место. Развитие логического мышления и внимания.Педагог: Посмотрите на свой билетик и займите место на ковре-самолете. 1815465664845(Дети размещают свои билеты в таблице и затем на интерактивной доске проверяют правильность. Далее на интерактивной доске изображается полет ковра-самолета).392049051435 Педагог: Вот мы и прилетели в Солнечный город. (Педагог на интерактивной доске показывает изображение Солнечного города и его жителей.) Педагог: Посмотрите, ребята нас встречают жители Солнечного города и архитектор Арбузик. Они с нетерпением ждут, когда мы поможем им построить часовую башню.(Педагог предлагает детям подойти к столу, перед которым на мольберте размещена схема –развертка строительства часовой башни).Задание №3 «Построй часовую башню»Цель: Закрепление умения выполнять постройку, ориентируясь по схеме-развертке. Развитие конструктивных умений.Педагог: Ребята подходите сюда, посмотрите, а вот и схема часовой башни. Давайте поможем и попробуем построить эту часовую башню, но будьте внимательны.3863340250825(Дети, ориентируясь по схеме-развертке строят часовую башню. Педагог обозначает себя руководителем строительства).Педагог: Молодцы ребята. Какая замечательная, большая часовая башня у нас получилась.4577715227330Педагог: А что же еще просил сделать архитектор Арбузик? Дети: Повесить, разместить часы на башне.(Педагог приглашает детей пройти к мольберту, на котором размещен циферблат механических часов со стрелками).Задание №4 «Определи время по часам»Цель: Закрепление навыка определения времени по электронным и механическим часам, фиксируя его значение на циферблате.Педагог: Ребята посмотрите вот часы. И нам с вами нужно поставить правильное время. А мы знаем сколько сейчас времени?4091940269875Дети: Нет.(Педагог обращает внимание детей на стол рядом с мольбертом, на котором лежат электронные часы жителей Солнечного города).Педагог: А давайте посмотрим на часы жителей города, может быть вспышка на солнце уже прошла и часы стали показывать правильное время?Педагог: Возьмите каждый по одним электронным часам и скажите, сколько на них времени.4358640444500(Дети берут изображения электронных часов и проговаривают время, которое показывают часы).Педагог: Время ребята у всех разное. Что же делать? Как нам узнать правильное время?Педагог: А в каком же мы городе? Как может нам солнце помочь узнать правильное время?(Педагог предлагает вспомнить, что раньше время узнавали по солнечным часам и они находятся в самом солнечном городе).Дети: С помощью солнечных часов.Педагог: Правильно, ребята. (Педагог предлагает посмотреть на интерактивную доску, где находится изображение солнца, показывающее правильное время).Педагог: Посмотрите, сколько времени показывают солнечные часы и установите такое же время.(Дети смотрят на изображение и устанавливают его на индивидуальных макетах механических часов).-3810-2540Педагог: Хорошо. Теперь мы можем поставить правильное время на механических часах часовой башни.(Дети вместе с педагогом выставляют правильное время на часах, прикрепляя в правильном положении часовую и минутную стрелки на циферблат часов).Педагог: Молодцы! Часовая башня построена, время правильное поставлено! Посмотрите какая замечательная часовая башня с часами у нас получилась!(Педагог на интерактивной доске показывает изображение башни с часами) Педагог: Ой ребята! Уже много времени и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:«Лучик солнца помоги, в детский сад ты нас верни».Заключительная часть.Цель: Организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности.Педагог: Вот мы и в детском саду. А где мы были?Дети: В Солнечном городе.Педагог: Что мы там делали?Дети: Помогали архитектору Арбузику и жителям города построить часовую башню.Педагог: А зачем мы помогали строить башню с часами?Дети: Чтобы они в любой момент и когда вспышки на солнце могли определить по этим часам правильное время и не опоздать на встречи друг к другу.Педагог: Что для вас было сложным? А что легким?Дети: Ответы детей…Педагог: У вас все получилось?Дети: Да!Педагог: Ребята на следующем занятии я предлагаю вам попробовать самостоятельно изготовить механические часы, чтобы подарить их каждому жителю Солнечного города. Согласны!?Педагог: Молодцы! А теперь гостям скажем «До свидания!».

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X