Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Гарифова Татьяна Петровна

«К вопросу об ознакомлении младших дошкольников с народным декоративно – прикладным искусством»

скачать документ

Вернуться назад

«К вопросу об ознакомлении младших дошкольников с народным декоративно – прикладным искусством»Гарифова Татьяна Петровна, воспитательМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей «Звоночек» № 57Хабаровский край, город Комсомольск-на-АмуреМир, в котором сегодня живет человек, заставляет искать людей четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельность, в стремлении упорядочить свои знания, человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только не только с настоящим, но и с прошлым. Не случайно сегодня выходит изрядное количество книг и материалов по народному декоративно-прикладному искусству. Все чаще предметы декоративно - прикладного искусства проникают в быт людей, формируя художественный вкус, создавая эстетически полноценную среду, определяющий творческий потенциал личности.Необходимость готовить к творчеству каждого растущего человека не нуждается в доказательствах. Именно на воспитание творческой активности, без которой невозможно гармоническое развитие личности, направлены повседневные усилия миллионов педагогов.Наибольший интерес в этом плане имеет дошкольный возраст, так как дошкольное детство является важным периодом в становлении личности.В этот уникальный период жизни человека формируется и осуществляется развитие личности. Именно поэтому родная культура, в том числе и декоративно – прикладное искусство должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.Народное искусство в силу своей простоты и доступности, жизнерадостного и живого характера играет важную роль в развитии художественно – творческих способностей дошкольников, в развитии их воображения, самостоятельности, художественного вкуса. Приобщение к искусству, традициям народа имеет большое значение в эстетическом, нравственном воспитании подрастающего поколения. Произведения народного декоративно – прикладного искусства воздействуют на эмоции, пробуждают интерес к проявлению прекрасного в жизни, желание применять свои творческие силы в художественной деятельности.Последовательное и целенаправленное осуществление работы по использованию произведений народного декоративно – прикладного искусства играет огромную роль в воспитании нравственных качеств и эстетических представлений у детей дошкольного возраста. Поэтому, соглашаясь с мнением Затеевой Е.В., можно утверждать, что воспитателям детских садов и педагогам дополнительного образования «необходимо обогащать представления детей о красоте вообще и способах ее достижения на примере народного декоративно – прикладного искусства и искусства родного края». Декоративно - прикладная деятельность имеет свое специфическое содержание, которое не всегда осуществляется в какой – либо одной организационной форме. Рисование, лепка, аппликация имеют свою программу и проводятся в основном занятиях. Однако дети рисуют, лепят и по собственной инициативе. Поэтому декоративно - прикладная деятельность осуществляется в самых разнообразных формах и редко укладывается в предназначенное для занятий время. Большую роль в ознакомлении с народными образцами играют экскурсии в музеи, на выставки произведений декоративно – прикладного искусства. Желательно, чтобы эти экскурсии, были связаны с темой какого – либо творческого задания, выполняемого детьми, и проводились раньше.С незапамятных времен в народной педагогике создавались и передавались из поколения в поколение, поделки, радующие и развивающие воображение ребенка. Дети приобщались к их изготовлению. В настоящее время в детских садах эти традиции находят свое отражение в качестве регионального компонента при приобщении детей дошкольного возраста к народному декоративно – прикладному искусству.К сожалению, на Дальнем Востоке и, в частности, в Хабаровском крае, нет таких развитых центров народных промыслов, как в центральной части России. А между тем искусство коренных народностей, проживающих вдоль реки Амур, таит в себе немало возможностей для активного использования при приобщении детей к самобытному декоративно – прикладному творчеству народов Приамурья.Существующие программы обучения и воспитания в детском саду предполагают знакомство детей с такими видами декоративно – прикладного искусства, как городецкая, хохломская, гжельская роспись. На Дальнем Востоке наряду с этими художественными народными промыслами обучение детей декоративному творчеству может вестись и на основе искусства народов Приамурья. В поселении Комсомольского района воспитателем и учителем родного языка (нанайского) разработана программа факультативного курса «Декоративно-прикладное искусство нани», которая направлена на приобщение детей дошкольного возраста к декоративно – прикладному искусству нанайского народа. При обучении проводятся комплексные занятия с включением подвижных игр и малых жанровых форм нанайцев. Используются различные организации занятий.Работа по приобщению детей к декоративно – прикладному искусству нанайского народа, его обычаям и традициям не предъявляет требований к содержанию и объему стартовых знаний, а также к уровню развития ребенка. Занятия проводятся совместно с тремя возрастными группами детей, что характерно для сельских детских садов. Тем самым происходит взаимообучение детей, когда младшие получают стимул для развития, а старшие возможность проявить себя.Таким образом, привлечение народного декоративно – прикладного искусства как активного средства гармоничного воспитания в системе дошкольного образования открывает широкие горизонты эстетического познания и многообразные аспекты воспитательного воздействия народного искусства в процессе формирования личности дошкольника.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X