Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Шляховая Нина Сергеевна

«Использование игровых технологий на занятиях хореографией »

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОНМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Радуга»Мастер-класс«Использование игровых технологий на занятиях хореографией »Педагог дополнительного образованияШляховая Н.С.п. Тазовский 2018 г.Цель мастер-класса: знакомство с игровыми технологиями, применяемыми на занятиях хореографией с детьми дошкольного возраста. Задачи:обучить приёмам проведения танцевально-ритмической гимнастики;познакомить педагогов с особенностями игровых технологий, применяемых на занятиях хореографией;показать значениеигры как составляющей детской хореографии.Форма проведения мастер-класса: практикум с презентацией. Структура мастер – класса:1.Вступительная часть: объявление темы и цели мастер-класса.2. Теоретическая часть.3. Практическая часть.4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.Ход мастер-класса1.Вступительная часть.Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые участники мастер-класса! Предлагаю поговорить об игровых технологиях, применяемых на занятиях хореографией как эффективном средстве музыкально - ритмического развития дошкольника.2. Теоретическая часть.Слайд 2.Детская игра –это средство активного обогащения личности, поскольку обеспечивает ребенка деятельностью, развивающей его неограниченные возможности и таланты. Роль игры поистине огромна.Слайд 3. Помимо основных функций:1.  развивающей;2.  обучающей;3.  воспитывающейв любой игре может быть реализован целый комплекс важных функций:4.  диагностической  (раскрывающей скрытые таланты);5.  релаксационной  (снижающей излишнее напряжение);6.  компенсаторной  (дающей ребенку то, чего ему не хватает);7.  коммуникативной  (являющейся средством общения);8.  самореализационной  (служащей средством реализации возможностей);9.  социокультурной  (позволяющей в процессе игры осваивать социокультурные нормы и правила поведения).Игра тесно связана со всеми сторонами воспитательно-образовательного процесса. Поэтому, игровые технологии, как современные образовательные технологии, активно применяются и на занятиях хореографии.Слайд 4.Цель игровой технологии в образовательном процессе - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-либо специальным навыкам, а дать возможность ребёнку «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. В настоящее время существует большое разнообразие нетрадиционных направлений музыкально-ритмического воспитания. Возможности их применения довольно широки и под умелым руководством педагога они могут быть использованы в дошкольных учреждениях. К подобным современным направлениям относят: Слайд 5. «Игроритмика» является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно её характеру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры. «Игрогимнастика» служит основой для освоения ребенком различных видов общеразвивающих движений. В раздел входят строевые, акробатические упражнения, а также упражнения на укрепление осанки и расслабление мышц, дыхательные упражнения. «Игротанцы» направлены на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют большое воспитательное значение и доставляют эстетическую радость занимающимся. В этот раздел входят: элементы классического, народного, бального, современного и ритмического танцев. В «танцевально-ритмической гимнастике» представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Физические упражнения, входящие в такие комплексы, оказывают определенное воздействие на занимающихся. Все композиции объединяются в комплексы упражнений для детей различных возрастных групп.Слайд 6. «Игропластика» основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы древних гимнастических движений и упражнения стретчинга, выполняемые в игровой сюжетной форме. Использование данных упражнений, кроме радостного настроения и мышечной нагрузки, дают возможность ребёнку вволю погримасничать, свободно выражая свои эмоции, обретая умиротворенность, открытость и внутреннюю свободу. «Пальчиковая гимнастика» служит основой для развития мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращая учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию. «Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровому образу жизни, развивая навык собственного оздоровления. «Музыкально-подвижные игры» содержат упражнения, применяемые практически на всех, занятиях и являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приемы имитации подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования. Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретенных ранее, помогает сплотить ребят, даёт возможность стать кем захочешь. «Креативная гимнастика» предусматриваетцеленаправленную работу педагога по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этим занятиям создаются благоприятные возможности для развития познавательной активности детей, мышления, свободного самовыражения и раскрепощённости.Все выше перечисленные направления музыкально-ритмического воспитания объединяет игровой метод проведения занятий, который придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение разнообразных общеразвивающих движений и упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.Слайд 7. На своих занятиях с детьми чаще всего я использую такое направление как «танцевально-ритмическая гимнастика». Доступность этого направления основывается на использовании простых общеразвивающих движений и упражнений. Эффективность – в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую , дыхательную и нервную системы ребёнка. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям воспитанников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных. Слайд 8. Обучить детей огромному разнообразию движений, комбинаций и целых комплексов упражнений, входящих в танцевально-игровую гимнастику, возможно лишь при условии применения правильной методики обучения.Так целостный процесс обучения гимнастическим упражнениям, комплексам можно условно можно разделить на три этапа:Начальный этап – обучение упражнению (отдельному движению);Этап углубленного разучивания упражнения;Этап закрепления и совершенствования упражнения.Начальный этап обучения характеризуется созданием предварительного представления об упражнении. На этом этапе обучения педагог рассказывает, объясняет и демонстрирует упражнение. Показ упражнения или отдельного движения должен быть ярким, выразительным и понятным, желательно в зеркальном изображении. В танцевально-игровой гимнастике показ упражнения является наиболее существенным звеном процесса обучения, особенно для воспитанников младших групп, так как у них восприятие движений в большей степени связанно со зрительным анализатором. Правильный показ создает образ-модель будущего движения, формирует представление о нем и о способе его выполнения. После показа переходим к разучиванию. Если упражнение можно разделить на составные части, целесообразно применять расчлененный метод. Например: изучить сначала движение только ногами, затем руками, а далее соединить эти движения вместе.Слайд 9. Этап углубленного разучивания упражнения характеризуется уточнением и совершенствованием деталей техники его выполнения. Основная задача этапа сводится к уточнению двигательных действий, пониманию закономерностей движения, усовершенствованию ритма, свободного и слитного выполнения упражнения. Основным методом обучения на этом этапе является целостное выполнение упражнения. Количество повторений увеличивается по сравнению с предыдущим этапом.Процесс разучивания существенно ускоряется, если удается обеспечить воспитанников срочной информацией его выполнения. К таким приемам в танцевально-игровой гимнастике можно отнести: выполнение упражнений перед зеркалом, использование звуковых ориентиров (хлопков, отражающих ритмическую характеристику упражнения, или специально подобранную музыку). Только тогда, когда выполнение изучаемого упражнения отвечает характерным его особенностям, стилю исполнения, создает определенную школу движений, можно считать, что этот этап формирования основ двигательного навыка закончен.Слайд 10. Этап закрепления и совершенствования характеризуется образованием двигательного навыка и с переходом его в умение высшего порядка.Этот этап можно считать завершенным лишь только тогда, когда дети начнут свободно двигаться с полной эмоциональной и эстетической отдачей. Только после этого данное упражнение можно применять с другими, ранее изученными упражнениями, в различных комбинациях, комплексах и танцах.На протяжении всех этапов процесса обученияпедагогу, использующему игровые технологии,необходимо обладать эмпатией, доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку и поощрять старания детей. Только в этом случае игра будет способствовать более продуктивному развитию каждого ребенка.Слайд 11.Таким образом, реализуя основные задачиобучения, игровые технологии становятся одним из механизмов регулирования качества обучения на занятиях по хореографии, так как они  нивелируют отрицательные факторы, влияющие на снижение эффективности обучения.3.Практическая часть.Ритмичная гимнастика (для разогрева мышц).Комплекс танцевально-игровой гимнастики «Петушок».Цель:развить чувства ритма и двигательных способностей воспитанников.Задачи:- учить свободно, красиво и координированно выполнять движения под музыку;- содействовать развитию чувства ритма;- развивать мышечную силу, формировать правильную осанку.1. Учим стих:Петушок – петушок, золотой гребешок,Маслена головушка, шелкова бородушка,Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь?2. Прохлопать ритм под музыку с речитативом.3. Протопать ритм под музыку с речитативом.4. Разучиваем движение рук: махами и хлопками по бедрам (подражая махам крыльев).5. Разучиваем движения ног: тройной притоп с паузой (во время паузы вытянутый носок рабочей ноги поднят к колену опорной ноги).6.Разучиваем движения ног: приставные шаги с пятки в стороны с приседанием (руки на пояс).7. Соединяем в комплексе движения рук и ног.Комплекс танцевально-игровой гимнастики «Прачка» (исполняется под весёлую ритмичную музыку).Цель:развить чувства ритма и двигательных способностей воспитанников.Задачи:- учить свободно, красиво и координированно выполнять движения под музыку;- содействовать развитию чувства ритма;- развивать мышечную силу, формировать правильную осанку.И.п.:ноги в 6-й позиции, руки на пояс.1-2 наклон вперед, взяли бельё; 1-6 имитация движения «стирка» с правой стороны, левая нога согнута в колене;1-8 имитация движения «стирка» с левой стороны, правая нога согнута в колене;1-8 имитация движения «полоскание»: махи руками вправо-влево в положении согнувшись, колени прямые;1-8 имитация движения «выкручивание»: подъём корпуса и одновременный подъём рук над головой, ноги пружинят (правая на носок, левая на всю стопу - поочерёдно);1-8 имитация движения «встряхивание»: 1-2, 5-6 вправо, 3-4,7-8 влево; повторение 3-го действия; повторение 4-го действия; повторение 5-го действия; 1-2 положили бельё в таз;1-4 имитация движения «повесили» прищепку правой рукой, подъём на высокие полупальцы; 5-8 повтор левой рукой;1-4 имитация движения «устали» правой рукой, 5-8 повтор левой, пружина на бедре. 4.Рефлексия.Уважаемые коллеги! Я познакомила вас с игровыми технологиями, применяемыми на занятиях хореографией, которые использую в работе с детьми. А сейчас я предлагаю Вам оценить мастер-класс и ваше в нём участие с помощью небольшой анкеты. Попрошу внимательно ознакомиться и ответить на вопросы, которые отразят ваше мнение о представленном материале. Благодарю Вас за участие в мастер-классе.АнкетаВо время презентацииЯ услышала________________________________________________Я почувствовала____________________________________________Я увидела___________________________________________________Я узнала____________________________________________________Во время  практической части  Я услышала________________________________________________Я почувствовала____________________________________________Я увидела___________________________________________________Я узнала____________________________________________________В процессе  мероприятии я оценила работу педагога:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Спасибо за участие!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X