Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Белицкая Наталья Валерьевна

Краткосрочный проект "Играем в театр"

скачать документ

Вернуться назад

«Играем в театр».Краткосрочный проект театрализованной деятельности в ДОУПроект «Играем в театр»Цель: Создание предпосылок для творческого развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельностиЗадачи:• Развитие творческих способностей• Развитие коммуникативных качеств• Нравственное воспитание• Формирование чувства успешной самореализации• Привитие культурно – эстетических норм• Создание условий для совместной деятельности детей и взрослыхУчастники:• Дети,воспитатели средней и подготовительной групп• Музыкальный руководитель• Педагог дополнительного образования по изодеятельности.• РодителиСроки реализации: сентябрь - ноябрьОжидаемые результаты: Постановка сказки Е. Тиличеевой «Зайцы и Лиса» (сборник «Музыкальные игры, издательство «Музыка», 1964) - с участие детей средней и подготовительной групп ДОУ.В результате у детей повысится уровень эмоциональной отзывчивости, организованности, подвижности. Театрализованная деятельность явится мощным стимулом для творческого развития ребенка, она благотворно скажется на формировании навыков коллективного труда, ответственного отношения к своим словам и действиям. Театрализованная деятельность поспособствует сплоченности детского коллектива, сокращению «дистанции» между взрослыми и детьми.Этапы внедрения1. Знакомство с театромДети:• просмотр видео материалов и презентаций, посвященных театру• беседы о культуре поведения в театре• знакомство с театральными профессиями• посещение детских спектаклей в театрах нашего городаВоспитатели, педагоги: подбор дидактических материалов по теме «Театр»Работа с родителями:• информационный стенд «Наши театры»• консультация «Театральная культура»• совместные посещения детских театров города2. Знакомство с литературным источникомРабота с детьми:• чтение сказок• выбор сказки для постановки• обсуждение характеров героев/персонажей• мораль сказки (поучительный смысл)• знакомство с музыкальными характеристиками героев (муз. материал Е. Тиличеевой)• рисование героев сказки, лепка• изготовление афиши, билетов, программокРабота с педагогами, воспитателями:• обсуждение сценария• работа над литературным источником (правка) в соответствии с программными требованиями развития дошкольников• изготовление макета сказкиРабота с родителями:• знакомство с творчеством Е. Тиличеевой, автором сказки «Зайцы и Лиса»• беседа о значении театрализованной деятельности в развитии личности дошкольников• консультация для родительских уголков «Как привить детям интерес к театру?3. Работа над спектаклемСовместная деятельность с детьми:• подготовительные этюды, упражнения• распределение ролей• разучивание текста – выразительность речи, дикция, артикуляция, мимика,• разучивание музыкальных номеров• работа над выразительностью движений, характерных для данного героя• построение мизансцен• работа над сценической культурой• репетиции индивидуальные, подгрупповые, объединенныеВоспитатели, педагоги:• подготовка (изготовление) декораций, атрибутов, костюмов• подбор музыкального материала• построение мизансцен• обсуждение гримаРабота с Родителями:• подготовка/изготовление декораций, атрибутов, костюмов• беседы о важности систематичности занятий с детьми4. Демонстрация результатов работыДети:• сюжетно – ролевая игра «Театр»• показ спектакля для родителей на Осеннем празднике• показ спектакля в рамках «Недели театра» для всех воспитанников ДОУ (Приложение)Воспитатели, педагоги:• выставка детских работ• организационные вопросы, связанные с выступлением детейРабота с родителями:• консультация «Искусство быть зрителем»• видео/фотосъемка детского спектакля• выставка фотографий «Лесенка успеха» - об участии в детей спектакле5. Анализ результатов работыВоспитатели, педагоги:• поощрение детей участников спектакля• обсуждение итогов проекта на педагогическом советеРабота с родителями:• анкетирование родителей по результатам работы• сбор отзывовПриложение:«Неделя театра»День показа сказки всем возрастным группам ДОУСюжетно – ролевая игра «Мы идем в театр»Дети – зрители (в сопровождении воспитателей) отправляются в назначенное время на просмотр спектакля «Зайцы и Лиса». По пути они рассматривают афишу, рисунки, выставку «Пластилиновая сказка» (демонстрация детских работ, подготовленных при участии педагога дополнительного образования по изодеятельности).Подходят к бутафорской кассе, где их встречает ребенок – кассир (подготовительная группа):Кассир: Здравствуйте, ребята!Дети и воспитатель: Здравствуйте! Мы хотим купить билеты в театр, на сегодняшний спектакль!Кассир: Билеты у нас не продаются, они за отгадку даются!Воспитатель: Как это «за отгадку»?Кассир: Если мои загадки отгадаете – то билеты в театр получаете!Кассир зачитывает детям загадки о сказках:1. Возле леса, на опушке,Трое их живет в избушке.Там три стула и три кружки,Три кроватки, три подушки.Угадайте без подсказки,Кто герои этой сказки? (Три медведя)2. Как-то мышка невеличкаНа пол сбросила яичко.Плачет баба, плачет дед.Что за сказка, дай ответ!(Курочка Ряба)3. В сказке лисонька плутовкаОбманула зайку ловко,Но в беде ему помогОдин смелый петушок.(Зайкина избушка)4. Утащили злые птицыКроху-братца у сестрицы,Но сестричка, хоть малаВсе же малыша спасла.Что за птицы в сказке былиИ кому они служили?(Гуси лебеди и баба Яга)5. Колотил да колотил по тарелке носом -Ничего не проглотилИ остался с носом.(Лиса и журавль)6. По тропе шагая бодро,Сами воду носят ведра.(По щучьему веленью)7. Нет ни речки, ни пруда.Где воды напиться?Очень вкусная водаВ ямке от копытца.(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)8. Мышка дом себе нашла,Мышка добрая была:В доме том в конце концовСтало множество жильцов.(Теремок)9. Из муки он был печен,На сметане был мешен.На окошке он студился,По дорожке он катился. (Колобок)Кассир: Молодцы, хвалю, ребятки! Отгадали все загадки.Вот билеты - …получите! К нам в театр проходите!Кассир вручает детям билеты, которые заранее были изготовлены группой детей в свободной деятельности.Дети: Спасибо!Кассир: Добро пожаловать на сказочное представление!У входа в «театральный» зал зрителей встречает ребенок - билетер.В зале: звучит театральный звонок.Музыкальный руководитель проводит беседу с детьми: Здравствуйте, ребята! Я рада Вас видеть в нашем музыкальном зале! Сегодня мы будем играть «В театр». Кто - нибудь из Вас ходил в настоящий театр? Как он назывался? А что такое «театр»? Знаете ли вы, что у нас в детском саду тоже есть ТЕАТР? Где он находится? (В музыкальном зале). Он называется «Волшебная страна». Здесь всё, как в настоящем театре! Есть сцена, зрительские ряды, декорации, кулисы, гримерная, костюмерная …. И даже театральный звонок. Слышите? (звучит второй звонок) А сколько раз в театре «подают» звонок? Первый звонок вы слышали перед тем, как я поздоровалась с вами. Что означает каждый звонок? (дети отвечают). Правильно. До начала спектакля зрители находятся в фойе театра, а с первым звонком открываются двери в зрительный зал и гости могут занять места в соответствии с купленными билетами. Второй звонок в большей мере предназначен для артистов, он требует быть готовыми к выходу на сцену. Третий звонок оповещает о начале театрализованного действия.А как нужно вести себя во время спектакля? (ответы детей)Детям показывают презентацию «Правила поведения в театре», в ходе которой они запоминают «азы» театрального этикета и отвечают на вопросы в форме «выбери правильный ответ».Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами увидим сказку Елены Тиличеевой - «Зайцы и Лиса». А сыграют ее юные актеры из средней и подготовительной групп.Звучит третий звонок: Звенит звонок, Заливается – наша сказка начинается!Дети смотрят спектакль «Зайцы и Лиса»По окончании спектакля Музыкальный руководитель проводит с детьми короткую беседу на тему «Сказка - ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!». Дети рассказывают, чему научила их сказка. Ведущий подводит мораль сказки:1. В дом «чужих» нельзя пускать,это должен каждый знать!2. Без друзей нам не прожить,Дружбой нужно дорожить!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X