Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Араева Валерия Владимировна

Экологический проект "Сбережём природу родного края"

скачать документ

Вернуться назад

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТПО ТЕМЕ:«Сбережем природу Родного края»(Экологическое воспитание детей 6-7 лет)Автор: Араева Валерия Владимировна Пермь 2018Оглавление TOC \o "1-3" \h \z \u 1. Введение PAGEREF _Toc416108477 \h 31.1 Актуальность PAGEREF _Toc416108478 \h 31.2 Целеполагание PAGEREF _Toc416108479 \h 31.3 Методы, используемые для реализации проекта PAGEREF _Toc416108480 \h 41.4 Ожидаемый результат PAGEREF _Toc416108481 \h 51.5 Возможные риски PAGEREF _Toc416108482 \h 52. Основная часть PAGEREF _Toc416108483 \h 62.1. План реализации проекта PAGEREF _Toc416108484 \h 62.2 Ресурсное обеспечение PAGEREF _Toc416108485 \h 82.3 Мониторинг реализации проекта PAGEREF _Toc416108486 \h 103. Заключения. Выводы. PAGEREF _Toc416108487 \h 11Список литературы PAGEREF _Toc416108488 \h 12Литература для детей PAGEREF _Toc416108489 \h 131. Введение1.1 АктуальностьВзаимоотношение человека с природой - актуальный вопрос современности. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами населения земли. Неблагополучное экологическое состояние планеты, о котором в настоящее время знают все – это результат нерационального природопользования, результат деятельности людей, которых не беспокоит проблема сохранения природных ресурсов, результат потребления богатств земли, для получения максимальной прибыли и удовлетворения потребностей ныне живущего поколения. Человек – не собственник природы, а член природного сообщества, поэтому экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Дошкольный возраст – это начальный этап становления человеческой личности. В этом возрасте закладываются основы личностной культуры, элементы экологического сознания. А, как известно, экологическая культура ярко проявляется в отношении к естественным экосистемам: лесу, лугу, водоему, где человек находится наедине с природой. Здесь его поведение иное, чем в парке, сквере, он не чувствует за собой контроля со стороны окружающих людей, здесь проявляется истинное отношение человека к природе.Проблема: Совершая прогулки, экскурсии в лес, мы видим картину потребительского отношения к природе (разбросанный мусор, поломанные деревья, разоренные муравейники). У воспитателя возникают вопросы: Как смотреть детям в глаза, как объяснять им что хорошо, а что плохо по отношению к природе, ведь зачастую бывает так, что мы рассказываем о правилах поведения в природе,  о важности сохранения природы, а в повседневной жизни дети видят совершенно другое. Как построить свою работу исходя из этой проблемы? Народная мудрость гласит: «Любить – значит, знать». Необходимо научить детей любить природу родного края, его прошлое и будущее. Наверное, проблема в том, что взрослые люди показывают пример детям, и, следовательно, необходимо работать не только с детьми, но и со взрослыми. Нужно сделать так, чтобы взрослые (через детей) поняли свои ошибки, и постарались изменить свое отношение к природе, поведение по отношению к ней. 1.2 ЦелеполаганиеТолько  при совместном взаимодействии с семьей и разных форм, методов и приемов работы: наблюдений, бесед, экологических игр, чтение художественной литературы экологического содержания, включения труда в природе в повседневную жизнь, мы можем говорить о формировании экологической культуры  у детей дошкольного возраста.Цель проекта: Формирование у детей знаний о природе родного края, воспитание осознанно – бережного отношения к ней.Основные задачи проекта: 1. Обогатить представления детей о значении леса в природе и жизни человека, о разнообразии растительного и животного мира лесов Забайкальского края; 2. Дать детям знания о людях, охраняющих и восстанавливающих лесные богатства; 3. Познакомить с лесом как с сообществом растений и животных, с приспособлением животных к условиям определенной экологической ниши; 4. Расширить, уточнить знания о правилах поведения в лесу. Вызвать желание осознанно выполнять их, понимать последствия «хорошего» и «плохого» отношения к природе; 5. Расширить знания детей о природе Родного края, о ее особенностях;6. Развивать у детей осознанно – бережное отношение  к объектам природы, воспитывать патриотизм, любовь к своему краю; 7. Способствовать развитию у детей потребности видеть и понимать прекрасное в природе, в природоохранной деятельности; 8. Развивать партнерские взаимоотношения с семьями воспитанников в вопросах экологического воспитания дошкольников. Тип проекта:По доминирующему методу: практико – ориентированный;По характеру содержания: ребенок  + семья + природа;По характеру участию ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата;По характеру контактов: внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей;По количеству участников: фронтальный, групповой;По продолжительности: долгосрочный.1.3 Методы, используемые для реализации проектаНаглядные методы: - экскурсии, целевые прогулки; - наблюдения; - показа сказок (педагогом, детьми); - рассматривание книжных иллюстраций, репродукций; - проведение дидактических игр.Словесные методы: - чтение литературных произведений; - беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя. Игровые методы:- проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др.);- загадывание загадок; - проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров. Практические методы: - организация продуктивной деятельности детей; - оформление гербария растений, коллекции семян, плодов; - постановка сказок, отрывков литературных произведений; - изготовление с детьми наглядных пособий.1.4 Ожидаемый результатДети:У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым.У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.У детей будут сформированы представления о природе Родного края.Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.Педагоги:Педагоги приобретут новый опыт работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства.Повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников.Пополнится развивающая среда в группе и Мини-музеях «Наш Родной край» и «Чудо-дерево».Родители:Обогащение уровня экологических знаний родителей.Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом и патриотическом воспитании детей.Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.Возможность участвовать в совместных экологических проектах1.5 Возможные рискиВзрослые на проводимых детским садом мероприятиях будут соблюдать правила поведения в природе, а в последующем, в повседневной жизни - как привыкли. У детей может возникнуть понимание того, что можно в определенных ситуациях поступать, по отношению к природе,  хорошо, а в других плохо. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы МАДОУ «ЦРР - детский сад №176» г. Перми, их родители и педагоги.Длительность проекта: 1 год. Дата проекта: 01.09.2018г. по 31.04.2019г.Форма совместной деятельности: сотрудничество.2. Основная часть2.1. План реализации проекта 1 этап – подготовительный (сентябрь 2019 г.) 2 этап – основной (сентябрь 2018– май 2019 г.г.) 3 этап – заключительный (май 2019 г.)ЭТАПЫЗАДАЧИМЕРОПРИЯТИЯСРОКИПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙПовышение собственной профессиональной компетентностиИзучение программно-методического материала по направлению работыСентябрь 2018 г.Знакомство с новыми технологиями:Личностно-ориентированная, технология сотрудничества, программа М. Ю. Картушиной «Зеленый огонек здоровья»Обеспечение воспитательно-образовательного процесса методическим материаломПодбор программно-методического материала по направлению работыСоздание сборника наблюдений на прогулке, включающий тематические наблюдения + художественное слово и загадкиПо плануПо плануПополнение уголка природыПо плануПедагогическое просвещение родителейАнкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания детей домаПо плануПроведение консультацийПо плануОформление наглядно-агитационного материала по организации экологического воспитания домаВ течение годаОСНОВНОЙОбогащение эколого - игровой средыСовершенствование развивающей среды, создание новых пособий:- макет «Дары леса»- сборник экологических сказок- макет «Веселый поезд» в уголке экспериментирования- видеотека «Любимые питомцы»- уголок «Времена года»- дидактическая игра «Волшебный зонт»- книжки – малышки: «Веселая почемучка», «Экологическая почемучка»- пополнение содержания мини-музея «Чудо-дерево» поделками из дереваВ течение годаРеализация поставленных задачСоставление перспективного плана проведения занятий и наблюдений на прогулке по развитию экологической грамотности воспитанников Сентябрь 2018 г.Проведение занятий в соответствии с перспективным планом работыПо плануРазработка конспектов занятий с использованием экологического материалаСентябрь 2018 г.Применение в работе с детьми сборника наблюдений на прогулке, включающий тематические наблюдения + художественное слово и загадкиВ течение годаПроведение экологических праздников «День птиц», «День Земли»Организация мини-музея группы «Чудо-дерево» и «Природа Родного края»По плануИндивидуальная работа с детьми на прогулкеПо плануРабота с педагогамиКонсультация для педагогов«Роль воспитателя в развитии экологической культуры дошкольников»Открытые занятия и мероприятияПо плануВыступление на педагогическом советеПо плануОформление картотеки дидактических игр с экологическим содержаниемОктябрь 2018 г.Работа с родителямиУчастие в акции «Спасти и сохранить» В течение годаОблагораживание и озеленение территории детского садаНаглядная агитация для родителей (папка-передвижка с рекомендациями по экологическому воспитанию детей - дошкольников в домашних условиях, стенгазета «Экологический альманах») Посещение родителями мини-музея в группе «Чудо-дерево» и «Природа Родного края»Диагностика и мониторинг качества экологического образования в группеЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙОценка эффективности проведения работы с детьми по выявлению экологической воспитанности детей подготовительной к школе группы Подведение итогов работыМай 2019 г.Оценка эффективности работы педагогаПрезентация проекта Май 2019 г.Определение перспектив работы Май 2019 г.АнкетированиеМай 2019 г.Оценка эффективности работы с родителямиОбобщение опыта семейного воспитанияМай 2019 г.Фотовыставка «Красота природы Родного края»Май 2019 г.2.2 Ресурсное обеспечениеКадровый потенциал:ПедагогиРодителиДетиВоспитатель по ИЗО деятельностиМузыкальный руководитель Инструктор по физическому воспитаниюМатериально-техническая база:- экологический центр в группе;- экологическая тропа на участке детского сада;- огород на участке;- огород на окне;- мини-музей в группе «Чудо-дерево»;- мини-музей в группе «Мой Родной край»;- наглядный и демонстрационный материал: презентации, календари природы, иллюстрации, фотографии, картины, слайды (птиц, растений, животных, времен года и т.д.);- библиотечка книг с экологическим содержанием; - костюмы животных, растений.Методическое:теоретическая и методическая литература,периодическая печать,материалы по передовому педагогическому опыту.Информационное обслуживание проекта:Интернет-сайты;Выпуск фотоотчетов;Выпуск стенгазеты.2.3 Мониторинг реализации проекта Критерии сформированности экологической воспитанности у детей:Познавательный интерес к природе и ее изучению;Знания об окружающей природе;Восприятие красоты природы Родного края и желание любоваться ею;Проявление бережного отношения к природе;Практические умения и навыки по охране природы.Критерии наблюдений за детьми:Частота проявлений бережного отношения;В каких случаях проявляется и на что направлено.3. Заключения. Выводы. Вывод: при системном, комплексном проведении намеченной работы можно достичь намеченных задач:1. Воспитание любви и уважения к растениям, природе в целом.2. Воспитание осознанного бережного отношения к объектам Родной природы.3. Формирование умения и желания прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде.4.Формирование навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе.Данный проект способен при целенаправленной деятельности педагогов и родителей помочь детям осознать себя «маленькими волшебниками», спасающими и оберегающими природу Родного края.Список литературы Бурштейн Л.М. Вода – это жизнь. Детский экологический центр. М.: 1996.Л.Г.Горькова, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» «ВАКО» Москва 2005. Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. Учебное пособие.- М., педагогическое общество России, 2010.Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» ( сценарии занятий) Творческий Центр «СФЕРА» Москва 2003.Кондратьева Н.Н. Программа «Мы» экологического образования детей. СПб., 2000. Л.П. Молодцова «Игровые экологические занятия с детьми» Минск «АСАР» 2001.Петрова Н.А. Живая душа природы. - Мозырь: Издательский Дом «Белый Ветер», 2009.Н.А.Рыжова «Не просто сказки» / экологические сказки, рассказы и праздники/ ЛИНКА-ПРЕСС Москва 2002В.А. Шишкина, М.Н. Дедулевич «Прогулки в природу» , - Москва «Просвещение» 2002.Экологические проекты в детском саду / О.М. Масленников, А.А Филиппенко. - Волгоград: Учитель, 2011http://www.maam.ru/ http://www1september.ru/http://dohcolonoc.ru/Литература для детейБереги живое. Часть 2. В лесу, на лугу – М., Весна-Дизайн 2006В. Бианки «Лесные разведчики», - М., Издательство «РИПОЛ классик», 20112. А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, Здравствуй, мир! Окружающий мир. Часть 2, - М., Издательство: Баласс, 2006 3. Егупова В.А. Изучаю мир вокруг. Для детей 5-6 лет. Часть 1, 2, - М., Ломоносовская школа, 20094. Поддубная Л.Б. Природа вокруг нас. Подготовительная группа. Занимательные материалы, - Волгоград: ИТД «Корифей», 20085. Геннадий Спирин "Марфа", - М., 2011.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X