Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Нефедова Наталья Александровна

Конспект с педагогической песочницей «В лесу».

скачать документ

Вернуться назад

-Конспект с педагогической песочницей «В лесу». Возраст детей: старшая группа. -Нефедова Наталья Александровна - муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №84 «Пингвин» (МБУ д/с №84«Пингвин»), город Тольятти - воспитатель Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Задачи:1) Систематизировать знания детей о песке. Формировать навыки экспериментирования с песком. Закреплять знания детей о лесе, кто в нем живет, какие есть дома у зверей, следы. Развивать у детей интерес к путешествиям. Развивать мелкую моторику рук у детей.………(«Познавательное развитие»)2) Совершенствовать навыки коммуникативного общения, поддерживать интерес детей к дружбе и сотрудничеству. Воспитывать умение выслушивать друг друга. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь.………(«Социально-коммуникативное развитие»)3)Активизировать и обогащать словарь детей (шершавый, сыпучий, сырой, мокрый, нора, берлога, )………(«Речевое развитие»)4) Развивать творческое мышление и воображение у детей.………(«Художественно- эстетическое развитие»)Методы и приемы:- словесные: вопросы, объяснения, указания, художественное слово, речевыеситуации, рассказ воспитателя, рассказ ребенка, анализ деятельности.- наглядные: показ ребенком способов действия, рассматривание следов зверей- практические: выполнение детьми заданий, упражнений, дидактические игры.Форма проведения: групповая, в парах. Материалы и оборудование: песочница, миниатюрные фигурки диких животных и их детенышей, камешки, пуговицы, деревья, кустарники, ветки, магнитофон.Логика образовательной деятельности.Деятельность воспитателя(без прямой речи)Деятельность воспитанников (с учетом возраста).Предполагаемые результаты(соотносятся с задачами)Ритуал входаОбращает внимание на красивый стол. Загадывает загадку:Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.  Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? Предлагает вспомнить  правила игры с песком:   Упражнение «Здравствуй, песочек!»Педагог просит «нежно», а потом сильно поздороваться с «песочком», то есть различными способами дотронуться до песка: Читает текст загадки-Стоит дом,Зверей много в нём,Нет ни окон, ни дверей,Крыша в зелени и тень!Педагог предлагает вспомнить кто главный герой леса.Читает текст пальчиковой гимнастики «Дикие животные».На песок пришли зайчата,  Медвежата, барсучата,  Лягушата и енот: На желтый, на песок,  Приходи и ты, дружок.Педагог и «Лесовичок» демонстрируют коллекции фигурок «Дикие животные» и «Следы зверей».Дети отгадывают загадку. (Песок)1.      Нельзя брать песок в рот!2.      При игре с песком всегда должны быть чистые ручки и носики.3.      Нельзя   бросать песок в лицо!4.      Нельзя  вдыхать песок!5.      После игры с песком –нужно помыть руки!Ребёнок дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно; Ребёнок легко /с напряжением сжимает кулачки с песком; затем медленно высыпает его в песочницу;Ребёнок дотрагивается до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной; Ребёнок перетирает песок между пальцами, ладонями;Песочек в ответ тоже хочет поздороваться - посыпать на ваши пальчики «песочный дождь».Дети отгадывают загадку. (Лес)Дети вспоминают. (Лесовичок)Сгибают пальцы (в песке) в кулак в ритме   потешки.  При перечислении животных Поднимают пальцы на обеих руках  из песка поочерёдноРазвит познавательный интерес. Сформирована готовность следовать правилам; Сформирована готовность раскрепощаться, налаживать взаимоотношения с другими.Развит познавательный интерес. Сформировано умение понимать содержание литературного текстаОсновная частьПедагог- Нас сегодня ждет песочек – чистый, свежий, золотой. Залезай в него, дружочек: хочешь – рой, а хочешь – строй. Упражнение «Необыкновенные следы» «Идёт медведь»  «Прыгают зайцы» «Ползёт змея» «Бежит еж» Педагог и «Лесовичок» предлагают сравнить следы зверей, которые сделали дети на песке с карточками.Упр. «Угадай — ка» Ребенок должен узнать наощупь зарытые в песок фигурки животных. Упр. «Веселая история» Выложить фигурки на песке в определенном порядке, показать ребенку, дать запомнить. Затем зарыть игрушки в песок беспорядочно. Говорит: Мамы растеряли в лесу своих детёнышей. Помогите их найти, но детенышей руками трогать нельзя!Педагог предлагает построить для животных жилищаПедагог предлагает создать ландшафт в лесу для комфортной жизни животных— ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.— ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).— ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение   Дети сравнивают.Действия в песочнице: узнают фигурки животных. Действия в песочнице: ребенок должен отыскать фигурки в песке и выложить их в исходном порядке. Действия в песочнице: составляют пары «Мама - детёныши»Действия в песочнице: строят жилища для животныхдействия в песочнице: создание ландшафта Развит познавательный интерес. Развита память, внимание.Развита мелкая моторика рук и воображение, Сформирована уверенность в себе; развита память.- развитие практических умений применить полученные знания в игре, -развито умение помогать искать выход из сложных ситуаций;- развито умение сопереживать обитателям леса, появление желаний помочь им жить в красивом, ухоженном лесу;Ритуал выхода Педагог объявляет об окончании игры, напоминает о необходимости убрать «песочную страну», привести в первоначальный вид. Обязательно вымыть руки.«Лесовичок» благодарит детей за правильные решения заданий. Включается легкая музыка.Воспитатель предлагает детям подумать, чтоможно оставить на память лесу.Дети благодарят за интересные задания. Дети отвечают на вопросы, рассуждают, что им понравилось.Дети делятся впечатлениями.Самостоятельноеформулирование мыслей, повышение уровня общей осведомлённости детей об окружающем;Снятие психоэмоциональногонапряжения.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X