Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Гриднева Оксана Алексеевна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Веселая нитка»

скачать документ

Вернуться назад

Отдела образования администрации города Котовска Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области Утверждаю заведующий ДОО_____________Романова Л.В.Приказ №149 от 03.09.2018 г. Принято на заседании педагогического совета от 31.08.2018 г.Протокол №1Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программахудожественной направленности «Веселая нитка»Возраст обучающихся: 5-6 лет Срок реализации: 1 годАвтор-составитель:Гриднева О. А.Беляева А. В.Котовск, 2018 г.Информационная картаФ.И.О. педагогаГриднева О. А., Беляева А. В.Вид программыавторскаяТип программыобщеразвивающаяОбразовательная областьискусствоНаправленность деятельностихудожественнаяСпособ освоения содержания образованияпрактическийУровень освоения содержания образованияознакомительныйУровень реализации программыдошкольное образованиеФорма реализации программыгрупповаяПродолжительность реализации программы1 годСодержаниеБлок № 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»1.1.Пояснительная записка4 стр.1.2Цель и задачи программы6 стр.1.3Содержание программы6 стр.1.4Планируемые результаты7 стр.Блок № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»2.1Календарный учебный график7 стр.2.2Условия реализации программы9стр.2.3Формы аттестации9 стр.2.4Оценочный материал10 стр.2.5Методические материалы10 стр.2.6Список использованной литературы11стр.Блок № 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»1.1. Пояснительная запискаВводная частьИзобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по-своему характеру является художественной деятельностью. Важно у детей воспитывать эстетическое отношение к окружающему, умение видеть и чувствовать прекрасное, развивать художественный вкус и творческие способности.Работая с детьми дошкольного возраста особое внимание, уделяется на развитие мелкой моторики и развитие речи. Другими словами, чем больше развиты пальчики детей, тем успешнее будет формироваться его речь, тем успешнее будет ребенок в школе. Недаром мудрая пословица гласит: «Рука научит голову». Развитие мелкой моторики пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка.В настоящее время используется большое количество средств и методов для развития мелкой моторики, одним из которых является «ниткография».Ниткография - выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити. Понятие «ниткография» имеет два смысловых корня: «нитка» - подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла, «графия» - создавать, изображать образ предмета.Специфика занятий с нитью расширяет возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Изобразительное искусство формирует убеждения человека, влияет на поведение, оказывает влияние на развитие чувства цвета, учит видеть красоту сочетания разных цветов и оттенков.Создавая рисунок, с помощью нитки ребёнок ещё раз переживает тот эмоциональный подъём, который присутствовал во время наблюдения. Он испытывает огромное удовольствие от процесса рисования. У ребёнка возникает желание рисовать каждый день и изображать в рисунке всё то, что видит вокруг. Огромное влияние на развитие художественных способностей ребёнка оказывает личный пример, помощь, показ, объяснение педагога. В изобразительной деятельности детей развиваются их творческие способности, что является одной из важных задач эстетического воспитания.Новизна данной программы заключается в принципиально новом подходе к бучению детей. Задачи кружка решаются в процессе современного обучения. Дети знакомятся с конструированием и изготовлением картин необычного жанра с помощью цветных ниток. Такие картины весьма эффективны, вызывают восторг и удивление. Создание вышитых панно становиться в последние годы все более популярным занятием.Актуальность. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала.Каждое занятие включает мотивацию, художественное слово, пальчиковую гимнастику, физкультминутку. Во время выполнения работ в технике «ниткография» для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы используются аудиозаписи звуков живой природы и музыки, а также элементы сказкотерапии. В результате у детей происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений. Отличительная особенность данной программы: гибкая форма организации детского труда в кружковой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения приемами «ниткографии», нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Состав мини-группы одновременно работающих детей может меняться в соответствии с вышеуказанными причинами. Каждый ребёнок работает на своём уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят свое разрешение в условиях поиска и занятии нитяной графикой. Открытие в себе творческой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в других сферах жизни – в учебе, в общении с другими. Помочь в этих устремлениях призвана данная программа.Адресат программы: в реализации Программы участвуют дети в возрасте от 5 до 6 лет. Краткие сведения о коллективе: состав группы –постоянный, особенности набора детей –свободный программа рассчитанна на 1 года обучения. Количество детей в группах 1 года обучения –15 человек.Объем программы:Общее количество учебных часов, запланированных по программе на весь период обучения, составляет 31час.Формы обучения и виды занятий:Каждое занятие включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения - это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление работ, отчет о проделанной работе. Отчет о проделанной работе позволяет научить ребенка последовательности в работе, развить навыки самоконтроля.1.2. Цель и задачи программыЦель:Создание условий для развития творческих способностей младших дошкольников, их эстетического развития.Задачи:Учить детей создавать изображение способом «ниткография»;Показать алгоритм выполнения рисунков техникой «ниткография», учить выкладывать рисунок из пряжи;Вызвать интерес к нетрадиционному художественному творчеству, способствовать развитию воображения при изготовлении поделки из ниток;Развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику рук, глазомер, сенсорное восприятие, логическое мышление, обогащать словарный запас;Формировать умение составлять простые композиции; личностное отношение к результатам своей деятельностиВоспитывать навыки аккуратной работы, самостоятельность, отзывчивость, доброту, желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах, помогать товарищам.1.3 Содержание программы:Учебный план№п/пНазвание раздела, темы Количество часовФормы аттестации/ контроляВсегоТеорияПрактика1.«Осенний лес»«Овечка»«Мухомор»«Подсолнух»«Неваляшка»51,53,5Анализ творческих работ2.«Радуга»«Медуза»«Яблоня»«Корзина с фруктами»413Анализ творческих работ3. «Снегирь»«Новогодняя игрушка»«Елки в снегу»«Зимний сюжет»413Выставка4.«Дед Мороз»«Варежки»«Нарядное платье»30,52,5Выставка5.«Солнышко»«Кукла-Масленица»«Жаворонки»«Самолет»413Участие в конкурсе6.«Мимоза»«Мишка»«Божья коровка»30,52,5Анализ творческих работ7.«Пасхальные цыплята»«Рыбка»«Змейка»«Ландыши»413Выставка8.«Праздничный салют»«Ромашки»«Гусеница»413Анализ творческих работ1.4. Планируемые результаты:Должны иметь представление:•Что такое ниткография;•Основные приемы работы;•Название, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов, техника безопасной работы с ними;Должны уметь:•Подбирать нити нужного цвета;•Применять на практике теоретические знания метода ниткографии;•Анализировать образец, анализировать свою работу;•Составлять композицию на листе бумаги; •Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить рисунок.Должны овладеть навыками:•Выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, т.е. "рисование" с помощью нити.2. Содержательный раздел.2.1 Календарный учебный график№ п/пмесяцчислоВремя проведения занятияФорма занятияКол-во часовТема занятияМесто проведенияФорма контроля1.Октябрь31017243115.40-16.05Коллективная работа11111«Осенний лес»«Овечка»«Мухомор»«Подсолнух»«Неваляшка»ГрупповаяАнализ работ2.Ноябрь714212815.40-16.05Комбинированная, подгрупповая работа1111«Радуга»«Медуза»«Яблоня»«Корзина с фруктами»ГрупповаяТворческая работа3.Декабрь512192615.40-16.05Индивидуальная работа, коллективная работа1111«Снегирь»«Новогодняя игрушка»«Елки в снегу»«Зимний сюжет »ГрупповаяВыставка4.Январь916233015.40-16.05Мастерская, индивидуальная работа111«Дед Мороз»«Варежка»«Нарядное платье»ГрупповаяВыставка5.Февраль613202715.40-16.05Индивидуальная работа, коллективная работа1111«Солнышко»«Кукла-Масленица»«Жаворонки»«Самолет»ГрупповаяУчастие в конкурсе6.Март613202715.40-16.05Комбинированная, подгрупповая работа121«Верба»«Мишка»«Божья коровка»ГрупповаяТворческая работа7.Апрель310272415.40-16.05Комбинированная работа, мастерская1111«Пасхальные цыплята»»«Рыбка»«Змейка»«Ландыши»ГрупповаяВыставка8.Май815222915.40-16.05Индивидуальная работа, коллективная работа211«Праздничный салют»«Ромашки»«Гусеница»ГрупповаяТворческая работа2.2. Условия реализации программыУчебные и методические пособия:• Научная, специальная, методическая литератураСписок оборудования и материалов, необходимых для занятий «ниткография»:Учебные столы и стульяВыставочные стендыБелый картонЦветной картонЦветные ниткиПростые карандашиЦветные карандашиЕмкости для клея Емкости для нитокЛинейкиНожницыКлей ПВАКисточки для клеяБумажные салфеткиКлеенкиКоробочки для мусораМагнитофонФонотека2.3. Формы аттестацииВ начале и конце учебного года проводится мониторинг, которые в течение года посещали кружок, сравниваются результаты на начало и на конец учебного года и делается вывод об усвоение программного материала.2.4. Оценочные материалы Диагностическая карта результатов развития детей(начало, конец года)Обозначения:Нг - начало года;Кг - конец года;Синий - ребенок справляется самостоятельно;Зеленый - ребенок нуждается в стимулировании;Красный - ребенок не справляется в самостоятельном выполнении и не принимает помощь.1/2 показателей низкого уровня развития в рамках образовательной области будет свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребёнка возрасту.1/3 показателей низкого уровня развития в рамках образовательной области можно считать показателем проблем в развитии ребёнка социального или органического генеза.Средний уровень можно считать нормативным вариантом развития по каждому ребёнку и общегрупповому параметру.HгКгНгКгHгКгНгКгНгКгНгКгНгКг2.5. Методические материалыМетоды, приемы и форма работы.        Словесные методы: объяснение, вопросы, игровые упражнения, беседы., художественное слово (загадки, чтение стихотворения, рассказывание сказки).   Чтобы создать интерес к  определенному занятию используются данные методы и приемы. Образное, меткое и мудрое народное слово должно стать постоянным спутником ребенка: «Не привыкай к безделью – учись рукоделью», «Дело и труд – все перетрут», «У кого сноровка, тот и действует ловко». Чтобы заинтриговать детей, используются загадки: «Конь стальной, хвост льняной», «Ныряла, ныряла да хвост потеряла». С ними вместе будут учиться вышивать интересные игрушки. Когда дети овладевают трудовыми умениями и навыками, по мере накопления опыта самостоятельного выполнения задания, достаточно подсказать ребенку, как следует действовать в данной ситуации («С чего начнешь выполнять свою работу?», «Какой метод заполнения будешь использовать?»).   Наглядные методы: показ иллюстраций, рассматривание образца готовой работы.   Практические приемы: отмерить нить, вдеть нить в иглу, завязывание узелка, работать с трафаретом, умение заполнять угол, окружность, оформлять свою вышивку в картину (панно).Овладение приемами выполнения трудовых действий, операций, их правильной последовательностью позволяет приобрести необходимые умения для выполнения различных по содержанию работ.Дидактический материал:иллюстрации;образцы работ;схемы (техника заполнения фигур);стихи, загадки.Формы подведения итогов:- оформление выставочного стенда в ДОУ и группе;- участие в городских, областных выставках и конкурсах.2.6.Список использованной литературы В.С. Горичева. Т. В. Филиппова «Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок», Ярославль, Академия развития, 2000.Н.В. Гультяева «Ниткография», «Солнечная система», «Дошкольное воспитание» №2 - 2004.А.Н. Малышева «Работа с нитками и тканью», Ярославль, Академия развития, 2001.А. В. Никитина Рисование веревочкой. Практическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста в логопедических садах. - КАРО, 2006.О.А. Новиковская «Ниткография. Конспект занятий по развитию пальчиковой моторики и речи (от 3 до 7 лет); Издательство: Паритет, 2008 Журнал Дошкольное воспитание, 2011 №10,12; 2012 № 1,2

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X