Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Яценко Анна Александровна

Игры с блоками Дьенеша

скачать документ

Вернуться назад

«Бусы для мамы».Цель: Закреплять знания о форме, размере и цвете предметов, развивать логическое мышление, учить устанавливать закономерностьМатериал: Толстая нитка, блоки Дьенеша.Ход игры: Положите перед ребенком нитку и попросите его собрать бусы для мамы.Будем вместе мы играть.Маме бусы собирать, Смело бусинку бери И на ниточку клади!Что за бусы? Загляденье!Всем вокруг на удивленье!Используйте различные варианты: Выкладываем «бусы» из блоков Дьенеша, чтобы рядом не было фигур, одинаковых по форме и цвету( по цвету и размеру, по размеру и форме, по толщине и цвету и т.д.). Выкладываем «бусы», чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме и т.д. Выкладываем « бусы», чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы( одинакового размера, но разного цвета)«Паровозик»Цель: Закреплять знания о форме, размере и цвете предметов, развивать логическое мышление, учить устанавливать закономерностьМатериал: картинка паровозик, блоки ДьенешаХод игры: Выложите перед ребенком ряд  фигур, чередуя их по цвете: красный, желтый, красный и т.д. Предложите ему собрать длинный поезд продолжив ряд.3. «Дорожка»Цель: Упражнять детей в классификации по цвету, форме. Развивать логическое мышление..Закреплять сенсорные эталоныМатериал: блоки Дьенеша, маленькие игрушки ( например, от киндер –с юрпризов)Ход игры: Поставьте игрушки на расстоянии 50 см друг от друга, предварительно рассмотрев их. Предложите ребенку построить дорожку, по которой игрушки будут ходить в гости друг к другу. А дальше включайте вашу фантазию : строим дорожки одного цвета( размера, формы) строим дорожку так, чтобы рядом не оказалось фигур одинаковых по форме( размеру, цвету, толщине).4."Раздели игрушки"Цель: Упражнять детей в классификации по форме; учить выделять 2 признака – цвет и форму.Материал:- набор объемных блоков Дьенеша; 2 мягкие игрушки, 2 веревочки (нитки, обруча)Ход игры: 1.Покажите ребенку 2 игрушки, предварительно посадив их в кружок, сделанный из веревки (или внутрь обруча), и скажите, что зверушки грустят, потому что не могут поделить игрушки. Зайка любит только квадратные игрушки, а Слоненок - только прямоугольные. Ребенок должен, ориентируясь на форму, разложить игрушки зверушкам.Предварительно отберите все красные, синие и желтые прямоугольники и квадраты. Предложите ребенку разделить фигурки между игрушками так, чтобы у Зайчонка были все красные фигурки, а у Слоненка все квадратные. Спросите ребенка, какие игрушки оказались у Зайчонка, какие у Слоненка? В какие игрушки могут играть все вместе? Если в игру включится третий персонаж, ребенку нужно будет распределить фигурки по трем признакам ( цвет, форма, размер)5. «Что изменилось» Цель: Развивать память, внимание, закреплять название сенсорных эталонов.Материал: Набор блоков Дьенеша, любимая игрушка ребенка, например, мишка. Ход игры:. Сядьте с игрушкой перед ребенком. Выложите перед ним несколько фигур( начиная с 2-3 до 5-6) . Потом считалочкой « Раз, два, три, четыре , пять можно глазки закрывать!» попросите закрыть глаза. Тем временем уберите одну фигуру. Опять произнесите« Раз, два, три, четыре , пять можно глазки открывать!» Спросите какую фигуру спрятал Мишка? Когда ребенок хорошо научится справляться с заданием, усложните его: фигурки не убирайте, а меняйте местами. 6. « Неваляшки»Цель: познакомить с понятием «толстый» и «тонкий», закрепить понятие « большой» , «маленький», эталон формы - круг.Материал; блоки ДьенешаХод игры: Соберите из 2 кружков, большого и маленького, « Неваляшку». Если вы использовали толстые фигурки, у вас получится «толстая Неваляшка». Предложите сделать ребенку такую же, но тонкую. Сопровождайте игру словами: Кружок толстый я возьму, В Неваляшку превращу. Теперь ты не зевай,Тоненький кружок давай. И раз, и два- Неваляшка вот моя! ( Сравните две Неваляшки по толщине, уточните , у кого толстая, у кого тонкая)7. Игра « Путешествие мошки»Цель: Закрепит пространственные понятия» вправо-влево», «вверх-вниз»Материалы: Нарисованное окошко (поле из 9 квадратов), круг из блоков Дьенеша.Ход игры: Покажите ребенку кружок и просчитайте стихотворение, положите кружок на середину.На моем окошке появилась мошка.Тут и там летает, нам играть мешает.Попросите ребенка перемещать «мошку» на 1 клетку вверх, на 1 клетку в право ит.д.8. Игра « Чудо – Дерево»Цель: Упражнять детей в классификации по форме.Материалы: Нарисованный ствол дерева, карточки-схемы квадрата, прямоугольника, треугольника. Блоки Дьенеша.Ход игры: Покажите ребенку ствол дерева и предложите ему самому , опираясь на карточку-схему, выложить веточки. Используйте в игре не большое количество блоков.9. Игра «Укрась елку бусами»Цель: Развитие умения выявлять и абстрагировать свойства. Умение «читать схему». Закрепление навыков порядкового счета.Материал: Изображение елки, 15 карточек с символами, комплект логических фигурХод игры: Надо украсить елку бусами. На елке должно быть 5 рядов бус. В каждом ряду три бусинки. Цифра на карточке указывает порядковый номер нитки бус (счет начинаем с верхушки елки). Повесим первый ряд бус (карточки с цифрой 1). Закрашенный кружок показывает нам место бусинки на ниточке. left57150Первая бусинка маленький желтый круг, вторая большой желтый квадрат, третья маленький желтый треугольник. Аналогично развешиваем остальные бусы.10. Игра - Сказка «В царстве блоков»Цель: знакомить с блоками, их свойствами, развивать внимание, умение выявлять, абстрагировать свойства (размер, форма, толщина), воображение, творческое мышление. Материал: Блоки Дьенеша .Ход игры: Дети выбирают цвет для своего царства (желтый, синий, красный). Ведущий рассказывает сказку, а дети назначают блоки на роли героев, и строят из них своё царство.«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. Он был сильный, большой, толстый и похож на прямоугольник (детям выбирают блок – большой толстый прямоугольник). У царя была царица, очень похожая на него, только тоньше (выбираем блок – большой тонкий прямоугольник). Жили они очень счастливо, и было у них двое детей, похожих на них, только маленьких (маленький толсты и тонкий прямоугольники). И вот однажды…» Варианты: Далее сказку можно продолжить по замыслу детей или в соответствии с темой. (Пошли в лес за грибами…, Взяли домашнего питомца… и т.п.)

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X