Подать заявку
Вернуться назад
«Тренируем пальчики – развиваем речь»Развитие мелкой (тонкой) моторики Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму. Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Задача педагогов , учителей –логопедов, детских психологов - донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики. Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Предлагаю вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома. Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное место в ваших занятиях с ребенком. У детей с задержкой речевого развития наблюдается плохая координация мелкой моторики пальцев рук. И как следствие - может развиться дисграфия (нарушение письма). Развитие движения пальцев как бы подготовит платформу для дальнейшего развития речи. Начать тренировать пальчики ребенка вы можете уже в течение первых пяти месяцев.ж)Лучше, если технику массажа вам покажет опытный массажист, однако самые простые приемы Вы можете освоить сами.Массаж выполняется одной рукой, другая рука придерживает массируемую конечность. Продолжительность массажа 3-5 минут; проводится несколько раз в день:* поглаживание: совершается в разных направлениях;* растирание: отличается от поглаживания большей силой давления (рука не скользит по коже, а сдвигает ее); * вибрация: нанесение частых ударов кончиками полусогнутых пальцев (можно использовать вибромассажер).* массаж с помощью специального мячикаМячиком нужно совершать движения по спирали от центра ладони к кончикам пальцев. Практический совет: мячик должен быть твердым, то есть не должен легко деформироваться (тогда воздействие будет максимальным).- сборные матрешки Сначала нужно собирать одну куколку, затем постепенно усложнять игру (после двух лет это должна быть уже тройная матрешка). - пирамидки Для начала нужно использовать классическую пирамидку. То есть такую, у которой кольца равномерно уменьшаются к вершине (это поможет развить логическое мышление ребенка). (например: домик, дерево, машинка и так далее) и обклеить их контуры бархатной бумагой. Суть игры: взрослый ведет пальчик малыша по контуру и - чашки-ложки Ребенок пересыпает ложкой сахар или манную крупу из одной чашки в другую. Можно также перекладывать рукой фасоль, горох или орехи. - лепка из пластилина Начинать надо с цилиндра, а со временем усложнять задания (шарик, морковка, змейка).Во время проведения игр не забывайте комментировать свои действия и объясняйте ребенку все, что вы делаете. - сильные ладошки Ребенок сжимает резиновые игрушки (самое лучшее - резиновый ежик, так как иголки воздействуют как массажер). - - мозаика Сначала нужно выкладывать простые фигуры (дорожки, цветочки, квадратики), а затем переходить к более сложным (домики, машинки, елочки). - конструктор Величина деталей и «сложность конструкции» зависят от возраста малыша: начинать нужно с самых крупных деталей и с самых простых конструкций (например, с построения башенки). - бусины Величина бусин также зависит от возраста ребенка. Сначала вместо бусин можно использовать шарики от пирамидок с круглыми деталями и нанизывать их на толстый шнурок; затем детали нужно постепенно «измельчать». - выкладывание фигур с помощью бусинДля упражнения используются уже нанизанные бусы средней величины. Цель упражнения - научить ребенка выкладывать из бус контуры предметов. Например, можно выложить круг, квадрат, сердечко, спираль и т.д. - шнуровки Так как шнуровки бывают разнообразные по «содержанию», имеет смысл обыграть процесс «шнурования»: например попросите ребенка сшить платье для мамы (шнуровка-пуговица) или зашнуровать ботинок (шнуровка-ботинок). - волшебный поднос На поднос тонким слоем насыпают манку и проводят пальчиком ребенка по крупе. Затем ребенку показывают, как рисовать различные фигуры. В возрасте 2 - 3 лет можно рисовать цифры и буквы. - разноцветные прищепки Чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике (то есть лучики к Солнцу, иголки к ежику, дождик к тучке, травку к земле и тому подобное; для этого вам нужно, соответственно, сделать заготовки к солнцу, ежику и так далее). - золушка Нужно смешать белую и красную фасоль и попросить ребенка разобрать ее по цвету. -забавные картинки По листу картона равномерно распределите пластилин и покажите ребенку, как с помощью горошин выкладывать рисунки.lefttop0- -счетные палочки Покажите ребенку, как с помощью счетных палочек выкладывать различные фигурки. Желательно, чтобы счетные палочки были не гладкие, а ребристые (это служит дополнительным массажем для пальчиков). - маленький скульптор Лепка из теста (рецепт теста: 1 стакан муки, 1\2 стакана соли, немного воды). Преимущество лепки из теста перед лепкой из пластилина заключается в том, что «скульптуры» впоследствии можно использовать в качестве игрушек. - застегни пуговкуЗастегивать пуговицы на себе очень трудно, да и скучно, не каждый ребёнок будет с увлечением пытаться застегнуть пуговку на простой одежде, а такая игра является подготовительным этапом для освоения самостоятельного застегивания пуговиц на себе. Суть игры состоит в том, чтобы застегнуть все лучики у солнца.-прячем ручкиВозьмите большую миску, высыпьте в нее крупу - гречку, рис или пшено, опустите в нее руки и пошевелите пальцами. Ребенок непременно захочет присоединиться. Можно играть в прятки с ручками: «Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем?!». Можно потереть ладошкой о ладошку: «Так приятно!». - ищем секретСпрятать можно не только ручки, но и игрушки, различные предметы, крупную фасоль. Предложите ребенку отыскать их. А если мисок будет больше и в каждой будет свой секрет, то без сомнения интерес возрастет еще больше! Вызывайте положительные эмоции у ребенка! Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность, например: «Как интересно! », «Какой ты молодец, у тебя все получается!» «Давай помогу! », «Красота! »и т.д. Помните, чтобы вы не создавали вместе с ребенком, главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении и малыша, и Вашем.
Автор публикации: Педак Кристина Павловна
«Тренируем пальчики – развиваем речь»
скачать документВернуться назад
«Тренируем пальчики – развиваем речь»Развитие мелкой (тонкой) моторики Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму. Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Задача педагогов , учителей –логопедов, детских психологов - донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики. Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Предлагаю вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома. Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное место в ваших занятиях с ребенком. У детей с задержкой речевого развития наблюдается плохая координация мелкой моторики пальцев рук. И как следствие - может развиться дисграфия (нарушение письма). Развитие движения пальцев как бы подготовит платформу для дальнейшего развития речи. Начать тренировать пальчики ребенка вы можете уже в течение первых пяти месяцев.ж)Лучше, если технику массажа вам покажет опытный массажист, однако самые простые приемы Вы можете освоить сами.Массаж выполняется одной рукой, другая рука придерживает массируемую конечность. Продолжительность массажа 3-5 минут; проводится несколько раз в день:* поглаживание: совершается в разных направлениях;* растирание: отличается от поглаживания большей силой давления (рука не скользит по коже, а сдвигает ее); * вибрация: нанесение частых ударов кончиками полусогнутых пальцев (можно использовать вибромассажер).* массаж с помощью специального мячикаМячиком нужно совершать движения по спирали от центра ладони к кончикам пальцев. Практический совет: мячик должен быть твердым, то есть не должен легко деформироваться (тогда воздействие будет максимальным).- сборные матрешки Сначала нужно собирать одну куколку, затем постепенно усложнять игру (после двух лет это должна быть уже тройная матрешка). - пирамидки Для начала нужно использовать классическую пирамидку. То есть такую, у которой кольца равномерно уменьшаются к вершине (это поможет развить логическое мышление ребенка). (например: домик, дерево, машинка и так далее) и обклеить их контуры бархатной бумагой. Суть игры: взрослый ведет пальчик малыша по контуру и - чашки-ложки Ребенок пересыпает ложкой сахар или манную крупу из одной чашки в другую. Можно также перекладывать рукой фасоль, горох или орехи. - лепка из пластилина Начинать надо с цилиндра, а со временем усложнять задания (шарик, морковка, змейка).Во время проведения игр не забывайте комментировать свои действия и объясняйте ребенку все, что вы делаете. - сильные ладошки Ребенок сжимает резиновые игрушки (самое лучшее - резиновый ежик, так как иголки воздействуют как массажер). - - мозаика Сначала нужно выкладывать простые фигуры (дорожки, цветочки, квадратики), а затем переходить к более сложным (домики, машинки, елочки). - конструктор Величина деталей и «сложность конструкции» зависят от возраста малыша: начинать нужно с самых крупных деталей и с самых простых конструкций (например, с построения башенки). - бусины Величина бусин также зависит от возраста ребенка. Сначала вместо бусин можно использовать шарики от пирамидок с круглыми деталями и нанизывать их на толстый шнурок; затем детали нужно постепенно «измельчать». - выкладывание фигур с помощью бусинДля упражнения используются уже нанизанные бусы средней величины. Цель упражнения - научить ребенка выкладывать из бус контуры предметов. Например, можно выложить круг, квадрат, сердечко, спираль и т.д. - шнуровки Так как шнуровки бывают разнообразные по «содержанию», имеет смысл обыграть процесс «шнурования»: например попросите ребенка сшить платье для мамы (шнуровка-пуговица) или зашнуровать ботинок (шнуровка-ботинок). - волшебный поднос На поднос тонким слоем насыпают манку и проводят пальчиком ребенка по крупе. Затем ребенку показывают, как рисовать различные фигуры. В возрасте 2 - 3 лет можно рисовать цифры и буквы. - разноцветные прищепки Чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике (то есть лучики к Солнцу, иголки к ежику, дождик к тучке, травку к земле и тому подобное; для этого вам нужно, соответственно, сделать заготовки к солнцу, ежику и так далее). - золушка Нужно смешать белую и красную фасоль и попросить ребенка разобрать ее по цвету. -забавные картинки По листу картона равномерно распределите пластилин и покажите ребенку, как с помощью горошин выкладывать рисунки.lefttop0- -счетные палочки Покажите ребенку, как с помощью счетных палочек выкладывать различные фигурки. Желательно, чтобы счетные палочки были не гладкие, а ребристые (это служит дополнительным массажем для пальчиков). - маленький скульптор Лепка из теста (рецепт теста: 1 стакан муки, 1\2 стакана соли, немного воды). Преимущество лепки из теста перед лепкой из пластилина заключается в том, что «скульптуры» впоследствии можно использовать в качестве игрушек. - застегни пуговкуЗастегивать пуговицы на себе очень трудно, да и скучно, не каждый ребёнок будет с увлечением пытаться застегнуть пуговку на простой одежде, а такая игра является подготовительным этапом для освоения самостоятельного застегивания пуговиц на себе. Суть игры состоит в том, чтобы застегнуть все лучики у солнца.-прячем ручкиВозьмите большую миску, высыпьте в нее крупу - гречку, рис или пшено, опустите в нее руки и пошевелите пальцами. Ребенок непременно захочет присоединиться. Можно играть в прятки с ручками: «Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем?!». Можно потереть ладошкой о ладошку: «Так приятно!». - ищем секретСпрятать можно не только ручки, но и игрушки, различные предметы, крупную фасоль. Предложите ребенку отыскать их. А если мисок будет больше и в каждой будет свой секрет, то без сомнения интерес возрастет еще больше! Вызывайте положительные эмоции у ребенка! Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность, например: «Как интересно! », «Какой ты молодец, у тебя все получается!» «Давай помогу! », «Красота! »и т.д. Помните, чтобы вы не создавали вместе с ребенком, главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении и малыша, и Вашем.
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192