Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Васильева Галина Васильевна

Семинар - практикум «Игровые и поисковые методы в работе с дошкольниками».

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСКМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СИНЕГЛАЗКА»МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСКСеминар - практикум «Игровые и поисковые методы в работе с дошкольниками».Подготовили воспитатели: Васильева Г.В.Снигирева Н.А2018Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии детей как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациямГлавная особенность организации образовательно деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста Поэтому перед воспитателями стоит задача максимально использовать игровые методы и приемы в форме различных педагогических игр.Метод – это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и детей, которые направлены на достижение дидактических задач.Игра может использоваться в качестве метода обучения в том случае, если она состоялась, освоена и пережита ребенком в качестве самоценной деятельности.Педагогам необходимо соблюдать все этапы формирования игры, потому что ребёнок должен последовательно овладеть всеми видами игровой деятельности.Первый – ознакомительный этап в развитии игры (младенческий период). Второй этап – отобразительная предметно-игровая деятельность (конец первого – начало второго года жизни). Третий этап – сюжетно–отобразительная игра (конец раннего возраста). Четвёртый этап – ролевая игра (дошкольный возраст).Способность к созданию воображаемой ситуации на словах и способность к участию в играх с правилами являются необходимыми условиями для использования игры в качестве формы обучения.Метод обучения – это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических игр.Игровым методам в классификации методов обучения отводится значительное место. Основным их достоинством является то, что в ситуации игры процессы восприятия протекают в сознании ребёнка более быстро и точно.Они переносят учебное действие в условный план, который задаётся соответствующей системой правил или сценарием.В дошкольной педагогике наиболее распространенными методами и приемами являются:Игровые методывоображаемая ситуация,дидактическая играИгровые приёмывнезапное появление объектов, игрушек, выполнение воспитателем различных игровыхдействий,загадывание загадок,введение элементов соревнований,создание игровой ситуацииВ качестве игрового метода используется воображаемая ситуация в развернутом виде. В нее входят роли, игровые действия, игровые правила, игровое оборудование. Например, для упражнения детей в связной речи имитируется обстановка магазина игрушек.Дети в роли продавцов, покупателей вступают в соответствующие взаимоотношения, выполняют игровые действия.Игровые приемы, как было отмечено выше, являются составной частью метода, средством повышения активности детей.Приём внезапного появления объектов, игрушек своей неожиданностью, необычностью вызывает острое чувство удивления, вызывает эмоциональное реагирование, является залогом познания окружающего мира. Используется данный приём чаще всего в младших группах.К приёму выполнения воспитателем различных игровых действий можно отнести: подбор картинок, складывание, передвигание, имитацию движений.Игровые действия могут состоять из ряда отдельных действий или элементов. Они должны обязательно сопровождаться речью.Данный приём используется, в том случае, если воспитатель является непосредственным партнёром ребёнка в игреЗагадывание загадокПозволяет в интересной форме научить детей чему- нибудь, рассказать о чем-то. Загадка создает эффект неизвестного, непознанного. Она помогает устанавливать и осознавать связи между предметами и явлениями.Введение в занятияприема соревнования в старших группах подготавливает детей к правильной оценке своих возможностей и достижений, делает игру увлекательной, занимательной и интересной для ребенка. Отсутствие в занятии приема соревнования превращает игру в упражнениеИспользование приёма создания игровой ситуации на занятии направлено на развитие поисковой деятельности. Основой данного приёма является игровая мотивация (оказание помощи кому-то в решении их проблем).Например, побуждающим мотивом к деятельности может быть помощь взрослому «не очень умелому» и «рассеянному». В этом случае игра носит озорной, увлекательный характер.Выбор игровых методов и приемов обучения зависит, прежде всего, от цели обучения и содержания занятия, а также от возраста детей. Педагогу следует помнить о том, что игровые методы и приемы не должны превращать занятие в развлечение.Проблемно-поисковые методы – это методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности воспитанников, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами явление, закон.Существует четыре уровня проблемности в обучении:Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании и обсуждении детьми.   2. Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение. Воспитатель направляет ребёнка на самостоятельные поиски путей решения.        3. Ребёнок ставит проблему, воспитатель помогает её решить. У ребёнка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему.4. Ребёнок сам ставит проблему и сам её решает. Воспитатель даже не указывает на проблему: ребёнок должен увидеть её самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы её решения.В итоге воспитывается способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно находить правильный ответ.Одним из направлений проблемно-поискового обучения является экспериментально-опытническая деятельность.Опыт – это наблюдение, проводимое в специально организованных условиях. Эксперемент –  это научно-поставленный опыт, наблюдение исследуемого явления в условиях, позволяющих следить за ходом явления и многократно воспроизводить его при повторении этих условий. Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X