Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Мурашова Оксана Геннадьевна

Консультация: «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста»

скачать документ

Вернуться назад

Консультация:«Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста»Мурашова Оксана ГеннадьевнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Светлячок» (МБДОУ д/с № 1 «Светлячок»), Приморский край, г. Спасск-Дальнийвоспитатель«Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребёнка сначала в детском саду, затем в школе, и для многих видов труда.В сенсорном уголке нашей группы мы используем большое количество приобретенного материала: пластмассовые и деревянные конструкторы; «пазлы»; «шнуровки»; «мозаика»; наборы кубиков для сбора картинок; «пирамидки»; бусы — «змейка»; «складная матрешка»; разнообразные логические домики и теремки; часы с передвижными стрелками и многое другое.Так же в дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики. Развитие и улучшение речи находится в прямой зависимости от сформированности тонких движений пальцев. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.Поэтому играя с детьми в дидактические игры, развиваем мелкую моторику, восприятие, внимание, память.Для развития мелкой моторики очень хорошо использовать массаж с гранеными карандашами (перекатывая карандаш по всей поверхности ладошек, самомассаж (для этого мы используем обыкновенный лист бумаги, пытаясь его смять и превратить в комок при этом массажируются все точки, находящиеся на ладошках, пальчиковую гимнастику как с речевым сопровождением, так и без него.Хорошим помощником в развитии мелкой моторики и сенсорики в нашей группе являются различные развивающие игрушки и дидактические игры, которые мы сделали сами.Мешочки для развития мелкой моторики.Сшили 10 маленьких мешочков и наполнили их горохом, фасолью, рисом и другой крупой. Должно получиться по два-три мешочка с одним и тем же наполнителем. Предлагаем ребенку найти на ощупь одинаковые мешочки. Игра развивает мелкую моторику рук, тактильное восприятие. Делаем массаж пальчиков и кистей рук малыша.С мешочками мы изучаем понятия "Легче-тяжелее", "Больше-меньше", "Тише-громче".Дидактические игры с пуговицами.Отлично развивают мелкую моторику и точность движений, сенсорное развитие, тактильное восприятие, внимание, мышление, способствуют эмоциональному и творческому формированию. Для этого мы изготовили подушку с пуговицами.Подушка с пуговицами.Перебирая пуговицы, у ребенка можно спросить: какого цвета пуговица, какого она размера (большая - маленькая, какая форма пуговиц - круглая, квадратная, треугольная, Мишка, яблочко, сердечко и т. д.) . Или попросить найти маленькую зеленую, самую большую, железную желтую, самую маленькую, красную квадратную и т. д.Коробка самых разных пуговиц.Пуговки насобирали родители: маленькие и большие, с ножкой и с отверстиями, плоские и выпуклые, золотистые и перламутровые, в форме цветка, различной шероховатости. Чем разнообразнее пуговицы, тем интересней играют малыши. Одна из игр называется:1. «Разноцветные пуговки».Воспитатель предлагает детям:- разобрать пуговки по цветам: жёлтые, синие, зелёные; по форме и т. д. ;- положить красную пуговицу, затем – жёлтую, зелёную, синюю (составляем цепочки) ;- рассортировать пуговицы на 2 баночки: большие – маленькие;- сгрести в кучу, пересыпать из руки в руку, насыпать в стакан и погреметь, как погремушка;- взять одну пуговицу – много пуговиц, положить пуговицу далеко – близко, вверх – вниз.2. «Пуговичная мозаика».Воспитатель предлагает выложить из пуговицкакой-то узор или фигуру (можно гусеницу, цветок,вишенку, машинку, виноград и др.).3. «Дорожка».Воспитатель просит детей сделать дорожку из пуговиц:- красная дорожка, зеленая и т. д.- чередовать пуговицы четырех основных цветов;- дорожка из маленьких или больших пуговиц;- сохраняя определенную закономерность:синяя – белая, синяя - белая и т. д.Так же нами изготовлены предметы одежды, на которых дети учатся застегивать, расстегивать пуговицы, кнопки и замочки.Следующая игра «Матрешки, грибочки и цветочки с пуговицами».Цель: упражнять детей в назывании цвета, учить пристегивать и отстегивать бабочку на грибочке, одежду для матрешки, лепестки у цветочка, закрепление понятия «один», «много».«Бабочки».Цель: развитие мелкой моторики, закрепление понятий «один – много», «вверх – вниз», закрепление умения застёгивать кнопки.«Найди шарик».Цель: развитие мелкой моторики, закрепление желтого, красного, синего цвета, умения пользоваться липучками.Для развития сенсорики и мелкой моторики очень хорошо использовать игры с прищепками.Игры с прищепками.Основная цель дидактических игр с бельевыми прищепками — развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста. Также эти игры направлены на формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета, в прикреплении и отстегивании. Одна из игр с бельевыми прищепками – это:«Весёлые фигурки».Детям предлагают прикрепить прищепки к вырезанной из цветного картона заготовке.Игра «Рассели по домикам».Цель: научить различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов, формировать практические действия по цветовому различению.Игра «Веселая гусеница».Выкладывание цветных пробок по заданному образцу.Игра «Упрямые шарики».Перекладывание теннисных мячиков ложкой из одной емкости в другую.Игра «Умные шнурочки».Продевание шнурка в дырочки, составление узоров.С большим увлечением дети занимаются играми с сыпучими материалами, сортировка, пересыпание. Интересный прием - это рисование по крупе.Развитие навыков мелкой моторики важно, потому что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Поэтому мы начали в первой младшей группе активную тренировку пальцев ребенка, используя дидактические игры, сделанные своими руками.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X