Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Позднякова Ирина Андреевна

Конспект открытого занятия «Лабораторные опыты» (нетрадиционные техники рисования)

скачать документ

Вернуться назад

Конспект открытого занятия «Лабораторные опыты» (нетрадиционные техники рисования)Автор: Позднякова Ирина АндреевнаМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Белочка» село Курджиново»(МКДОУ «Детский сад «Белочка» с.Курджиново»)Воспитатель Цель: Развивать творческие способности, возможности детей, создавая необходимые условия для их реализации.Развивать и поддерживать у детей интерес к художественному творчеству.Познакомить детей с необычными техниками рисования.Задачи: Развивать эстетическое и эмоциональное восприятие у детей, образные представления и воображение, развивать творческую фантазию, внимание к цветовой грамоте.Пробуждать в детях интерес к самостоятельному творчеству, к эксперименту.Учить детей рисовать, используя неординарные способы изображения и сочетания несовместимых материалов и изобразительных средств.Материалы к занятию: кисточки для рисования мягкие, жесткие, краски акварельные, стаканчики, бумага белая для акварели, салфетки, ватные палочки, трубочки для сока.Ход занятия:1.Организационный момент. Вводная часть:-Дорогие ребята, сегодня я хочу пригласить вас в одну волшебную лабораторию. Вы знаете что такое лаборатория? Это такое помещение (кабинет) где работают взрослые. Их называют ученые. Они проводят опыты, эксперименты. Когда ученые проводят опыты, они используют специальную посуду (баночки, стеклянные колбы), чтобы смешивать разные жидкости, растворять порошки. Лаборатории бывают разные. В одних ученые готовят различные лекарства, капли. сиропы. В других готовят удобрения для домашних растений. В-третьих - получают добавки к продуктам питания, чтобы наша еда была вкуснее. Всего лабораторий очень-очень много.2. Основная часть:- А у нас с вами своя волшебная лаборатория. Посмотрите внимательно, на крышке рабочего стола у нас уже изображены различные колбы. В нашей лаборатории мы будем учиться необычно рисовать, проводить опыты с помощью. Скажите мне сами:Разноцветные сестрицыЗаскучали без водицы.Дядя, длинный и худойНосит воду бородой.И сестрицы вместе с нимНарисуют дом и дым.-Правильно, с помощью красок и кисточек. Но не только. Итак, найдите в своей лаборатории высокую колбу с газовой горелкой. Это такое устройство для нагревания жидкости.Метод раздувания краски:-Чтобы нагреть водичку нам нужно над горелкой изобразить огонь (пламя). Для этого мы берем краску красного цвета, разводим ее водой. Теперь жидкой краской, с помощью кисточки оставляем каплю на бумаге (над горелкой). Сильно дуем в трубочку (для сока, удерживая ее над краской.Рисуем брызгами:-Теперь нам нужно обмакнуть кисточку с жесткими щетинками в жидкую желтую краску. Затем пальцем отогнуть щетинки так, чтобы стряхнуть капли краски на бумагу. Делаем это рядом с изображением огня.-Молодцы, отлично справились. А сейчас немного отдохнем. Я для вас приготовила загадки:У меня есть карандаш, разноцветная гуашьАкварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист.А еще - мольберт-треножник. Потому что я. (художник)Спрятан этот цвет в листочках и в гороховых стручочках.Даже огурец соленый, тоже летом был. (зеленый)У малины и клубники, помидора и брусникиВкус, конечно очень разный, ну а цвет похожий. (красный)Он в яйце есть и в цыпленке, в масле, что лежит в масленкеВ каждом спелом колоске, в солнце, в сыре и в песке. (желтый)Такого цвета море, иней. И небо тоже. Это. (синий)-Отдохнули. Теперь продолжаем работу. Посмотрите внимательно на следующую круглую колбу, с синей жидкостью. Наша водичка нагрелась, закипела. Когда вода закипает, образуется пар, а из пара пузырьки. Сейчас мы с вами нарисуем пузырьки.Рисование методом тычка ватной палочкой:-Берем ватную палочку. Опускаем в краску синего цвета. Движением сверху вниз делаем тычки, изображая цепочку пузырьков, устремляющихся кверху колбы.Рисование методом тычка трубочкой от сока:- А теперь нам нужно обмакнуть в синюю жидкую краску трубочку, а затем прижать ее сверху к рисунку. Иногда получается только контур, в других случаях он заполнится краской. (Дети выполняю работу. В процессе работы оказываем помощь затрудняющимся детям).-Ребята, посмотрите внимательно на следующую колбочку, где жидкость зеленого цвета. Ох, там произошел небольшой взрыв и наша жидкость выливается! Сейчас с помощью красок, кисти и трубочки мы нарисуем, как жидкость выплеснулась из колбы. Для этого берем краску зеленого цвета, разводим ее водой. Теперь жидкой краской оставляем каплю на бумаге, как мы уже делали, изображая огонь над горелкой. Сильно дуем в трубочку, удерживая ее над краской. Очень хорошо. Все справились.3. Заключительная часть.- Итак, ребята, мы закончили опыты. Куда я вас пригласила сегодня, где мы были учеными? (В лаборатории). Сегодня мы с вами продолжали знакомиться с необычным рисованием. Скажите, пожалуйста, что вы делали, чему сегодня научились? (Раздували краску с помощью трубочки, рисовали брызгами, рисовали ватными палочками). Сегодня вы рисовали красками. А какие цвета вы использовали? (Красный, желтый, синий, зеленый). Поработали вы сегодня очень хорошо. Мы с вами будем и дальше учиться необычно рисовать. Спасибо.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X