Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Минеева Гузель Фаниловна

Классный час" Твое здоровье в твоих руках"

скачать документ

Вернуться назад

Название: Классный час на тему «Твоё здоровье в твоих руках» ФИО: Минеева Гузель ФаниловнаНаименование организации:ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ НЕСОВЕРШЕНОЛЕТНИХ ЗЛОУПОТРЕБЛЯЮЩИХ НАРКОТИКАМИДолжность:Воспитатель Тема:«Твоё здоровье в твоих руках» Цель: Заинтересовать подростков изучением вопросов здоровья и здорового образа жизни.Задачи:Изучить полезные свойства некоторых продуктов;Изучить правила закаливания;Пропагандировать здоровый образ жизни.Оборудование: мультимедийная техника, презентация на тему « Твое здоровье, в твоих руках», фломастеры, карандаши, тетради, ручки. Карточки с названиями и изображением продуктов питания. Плакаты: « Здоровье-бриллиант, который легко потерять», «Лучший способ продлить жизнь - не укорачивать», «Хорошее настроение-залог здоровья, уныние- болезни», «Богатство на месяц, а здоровье на всю жизнь».Ход занятия: Педагог: - Добрый день, дорогие ребята!Сегодня мы снова с вами встретились для того, чтобы продолжить наши беседы о самых главных темах, касающихся нашей повседневной жизни.В продолжении цикла занятий о здоровье, мы сегодня с вами по беседуем о самых главных факторах крепкого здоровья. Разберемся от чего зависит качество здоровья, и что нужно сделать для того что бы сохранить, главное богатство жизни - здоровье, на долгие года. Как вы сами себе сможете помочь укрепить здоровье? Какие «враги» могут быть у здорового человека?Итак… начнем!«Это солнце заглянуло, будто руку протянуло, тонкий лучик золотой.И как с первым лучшим другом поздоровалось со мной!- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость. А на занятии были активными, думающими.- Ребята, давайте подумаем и скажем, что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, хорошо себя чувствовать?Отвечают ребята: -Здоровье.Педагог: - Да, ребята, всем известная пословица говорит: “Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, а здоровье потерял – всё потерял”. Сегодня тема нашего занятия “Твоё здоровье - в твоих руках”. Сегодня на занятии мы поговорим о здоровье - как о составляющей человеческого благополучия и о здоровом образе жизни, как о способе сохранения и укрепления здоровья, об отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.- А что такое здоровье?- Здоровье это красота. Об этом люди знали ещё в Древнем Китае и Индии, в Древней Греции. Именно тем возникла гимнастика. А гимнастика делает тело здоровым и красивым.- Каждый человек заботиться о своём здоровье сам.- В борьбе за здоровье у нас много помощников, и мы всегда должны помнить о них.Итак, одна из главных факторов крепкого здоровья это - двигательная активность. Давайте мы это запишем в наши тетради (дети записывают в тетрадь)Стих с презентации читает воспитанник:«Движенье – светДвиженье – скорость,Движенье – спутник всех побед!Любой в движении будет молодИ будет долго жить без бед!»Педагог: - Ребята, расскажите, что вы делаете для того, чтобы вести активный образ жизни. Отвечают воспитанники: (прогулки, зарядка, гимнастика, занятия спортом и т.п.)Педагог: - Как физические упражнения влияют на здоровье? Ответы воспитанников: становишься сильнее, выносливее, меньше болеешь и т.д.Педагог: - Все мы знаем, что нужно каждый день делать зарядку. А как правильно делать зарядку? Приблизительные ответы воспитанников.Педагог: - Да ребята, совершенно верно. Начинается зарядка с ходьбы, дальше выполняется комплекс упражнений для разных частей тела, заканчивается упражнением на дыхания.-А, давайте ребята прямо сейчас, мы выполним несколько несложных упражнений для бодрости, для этого я вас всех порошу встать со своих рабочих мест, принять исходное положение и повторять за мной движения.Педагог показывает несколько несложных упражнений для разных частей тела, воспитанники повторяют за педагогом.Педагог: Какие ребята, вы молодцы. Вот вы немножечко размялись, взбодрились. Ну а теперь продолжим наше занятие.- Каждый человек заботиться о своём здоровье сам. Для этого он делает утреннюю зарядку, упражнения для осанки, зрительную гимнастику.Особое внимание я хочу обратить на бережное отношение к своему зрению, так как вы много времени проводите за телевизором и компьютером.Давайте мы сначала прочитаем. А потом и запишем в ваших тетрадях памятку для сохранения здорового зрения.ПамяткаЧтобы сберечь зрение нужно выполнять гимнастику для глаз, а также соблюдать правилаНе читай лёжаНе наклоняйся близко при чтенииНе играй с взрывоопасными предметамиНе смотри долго телевизорНе играй долго в компьютерные игрыДелай гимнастику для глаз (Воспитанники читают вслух, далее записывают в тетрадях памятку).Педагог предлагает желающему воспитаннику прочитать стих с презентации.Воспитанник читает: «Гордо мальчик держит спину и стальные прутья гнёт,Может сжаться, как пружина, на руках пройти вперёд.А закалка, а походка.... Строен, будто акробат:Ты – для тренеров находка и пример для всех ребят.А как этого добиться? Активным быть и не лениться!» Педагог:- Ребята исходя из всего, какой вывод мы можем сделать о пользе двигательной активности. Воспитанники предлагают свои ответы.Педагог:- Да, ребята совершенно верно. Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшать кровообращение, избавлять нас от многих болезней. Давайте наши полученные выводы мы будем записывать в тетради.Педагог: А давайте ребята рассмотрим следующий фактор сохранения крепкого здоровья. Как вы думаете, что это может быть?Воспитанники предлагают свои варианты ответов.Педагог: - Да, ребята следующим не менее важным фактором является –закаливание.В нашей стране много людей, чей возраст достиг 100 лет и более. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаливание. Воспитаннику предлагается зачитать текст с презентации: «Закаливать организм можно двумя способами: с помощью воздушных ванн и водных процедур. Начинать нужно с проветривания комнаты. В школе мы регулярно проветриваем кабинет, спальню – это помогает нам быть добрыми, меньше болеть. Быть закалёнными.- Всем известны такие строчки из песни: “Если хочешь быть здоров, закаляйся!...Но успешным закаливанием может быть лишь при соблюдении определённых правил. «Педагог: Как вы думаете ребята, а каковы же правила успешного закаливания? Воспитанники предлагают свои варианты. Педагог( выслушав все варианты):Давайте ребята внимательно послушаем, а за тем запомним правила успешного закаливания.Первое правило – закаливание нужно проводить систематически, то есть постоянно.Второе правило – постепенность. Встав рано. В одно и тоже время, открыв форточку нужно сделать зарядку. После зарядки приступить к водным процедурам. Начинать следует с простого – обтирания. Постепенно снижая температуру воды. Через месяц можно перейти к обливанию или душу. Очень сильное закаливающее средство – контрастный душ, когда температура воды непрерывно меняется от горячей до холодной.- Одновременно необходимо постепенно переходить на более лёгкую одежду, не кутаться. Заниматься спортом, чаще бывать на свежем воздухе.Воспитаннику предлагается зачитать стих с презентации:-«Мальчик спортом занимался, обливался, обтиралсяДуш контрастный принимал. На ночь окна открывал.Наступили холода... В город грипп “пришёл” - беда!Люди кашляют вокруг... Как твоё здоровье, друг?Ученик:Все друзья мои больны, все устали и бледны,Ждут в постелях докторов, только я один здоров.Если спросите меня, почему не болен я, -Это вовсе не секрет: Закалён! И хвори нет!»Педагог: -Итак ребята следующий вывод: «Помните: солнце, воздух и вода – самые лучшие наши друзья!» Запишем в тетради этот вывод.Педагог: Ребята вы не раз слышали такие слова - « Чистота-залог здоровья». Как вы думаете что означают эти слова?Слушаются варианты ответов воспитанников.Педагог: - Да, ребята верно. Далее наш разговор пойдёт о правилах гигиены. Слово “гигиена” в переводе с греческого означает “целебный, целительный, оздоровительный”. О соблюдении чистоты и правил личной гигиены. Люди с древних времён знали, что нужно поддерживать чистоту своего тела. В древнем Риме строились общественные бани – термы. Люди приходили сюда отдохнуть, привести в порядок тело. Воспользоваться услугами парикмахера, заняться спортом и даже почитать, так как здесь была библиотека.Педагог: - А, какие правила личной гигиены вы знаете?Слушаются варианты ответов детей.Педагог: - Да верно ребята, давайте запомним их 1. Мыть руки перед едой, вода и мыло уничтожает микробы.2. Правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день.3. Ухаживать за ногтями и волосами. Ногти необходимо подстригать один раз в неделю. Волосы расчёсывать ежедневно. Не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем.4. Содержать в чистоте одежду, обувь и помещение, в котором живёшь. Ежедневно делать влажную уборку.5. Важно помнить, что средства личной гигиены должны быть у каждого свои.Педагог: -Ребята, о здоровье, есть немало пословиц и поговорок, которые сложили наши с вами предки, так как были наблюдательными и внимательными людьми. Я вам предлагаю игру: необходимо выбрать пословицу и её закончить.Воспитанники зачитывают с презентации незаконченные пословицы, и продолжают их. В здоровом теле – здоровый дух.Кто излишне полнеет – тот стареет.Двигайся больше – проживёшь дольше.Кто день начинает с зарядки – у того дела в порядке.Чистота – залог здоровья.Здоровье дороже богатство.Где здоровье - там и красота.Если хочешь быть здоров – закаляйся.Здоровье сбережёшь - от беды уйдёшь.Педагог: - Итак, ребята делаем третий вывод: «Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы». Запишем его в наши тетради.Педагог: - Следующая страничка нашей с вами беседы пройдёт под девизом: “Любой жуёт, да любой живёт”. И как вы думаете, о чем же пойдет речь? Варианты ответов воспитанников заслушиваются.Педагог: -Дальше мы с вами поговорим о правильном питании. Этот фактор крепкого здоровья, так же запишем в тетрадь.Педагог: Давайте, немного порисуем!Рисунок будет называться- “Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть”.- Нарисуйте продукты, полезные для здоровья.Воспитанники минут 5 рисуют в тетрадях.Педагог:- От того, как и что человек ест, зависит его здоровье. Важно есть не только достаточно, но и правильно. Ваш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.Воспитанники зачитывают по очереди текст с презентации:Белки – основной строительный материал. Из них строятся все необходимые организму процессы. Белки незаменимы в питании.Жиры – для образования энергии и тепла.Углеводы – это топливо для производства энергии.Эти полезные питательные вещества необходимы нам для того, чтобы организм получил достаточно энергии, чтобы двигаться, для лучшей работы головного мозга.Минеральные вещества нужны нам для роста костей, зубов. Они участвуют в работе всего организма, насыщая кровь, нервные и мышечные ткани.- Следующие питательные вещества составляют целую группу. Это витамины.Сообщение ученика:Слово “ВИТАМИН” придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество “амин”, содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово “вита” (жизнь) с “амин”, получилось слово – витамин. Ягоды, фрукты и овощи – основной источник витаминов. Педагог: А сейчас, ребята мы немного поиграем, игра называется“ В продуктовом магазине...”«- В продуктовом магазине положу в свою корзину….»Далее показывается карточка с изображением продукта питания, а подростки отвечают “да” или “нет” в зависимости от того, насколько полезен этот продукт, и объясняют свой ответ.Педагог: Для сохранения здоровья важно не только, что мы едим, но и, то в какое время. Давайте прочитаем и запомним «Золотые правила питания»«Воспитанники по очереди с презентации читают правила»-Главное - не переедайте, особенно на ночь.-Ешьте в одно и тоже время простую свежее приготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.Принимать пищу надо 4-5 раз в день. Педагог:- И так снова подведем итог, наше здоровье напрямую зависит от того что мы едим и потребляем.Воспитанники записывают вывод в тетрадь.Педагог: - Ребята, давайте ещё раз назовём составляющие нашего здоровья которые мы с вами сегодня рассматривали .Воспитанники отвечают: ( двигательная активность, закаливание, гигиена, правильное питание )Педагог: -А от кого зависит состояние, благополучие вашего здоровья? Ребята отвечают.Педагог: - Да ребята. В первую очередь состояние вашего здоровья зависит напрямую от вас.- К великому сожалению, кроме друзей, у нашего здоровья есть враги! Знаете ли вы, кто они? Что может помешать, нам быть здоровыми?Воспитанники отвечают: (вредные привычки курение, алкоголь, наркотики и т. д.) .Педагог: - Я бы назвала их, опасные привычки. А вот почему эти привычки опасные послушаем сообщения.Воспитанники по очереди зачитывают текст с презентации:-Курение очень вредно для здоровья. Табак поражает сердце, мозг, лёгкие и другие органы человека. На 15 минут короче становиться жизнь после каждой выкуренной сигареты. Но особенно вреден табак для растущего организма, который слабеет и плохо развивается!- В первую очередь у курильщика страдают лёгкие. Сравните лёгкие курящего человека и некурящего. - Стих:Астма, кариес, бронхиты –Вот курению цена...Ну, а если жить хотите,То возможность есть одна –Для развития и ростаНужно жизнь оберегать.А с куреньем сладить просто,Если.... И не начинать!Существует другая, не менее опасная привычка – алкоголизм. У пьющего человека от употребления спиртных напитков ухудшается память, нарушается координация движения, постепенно начинает отказывать печень, желудок и другие органы его организма. Для детей, подростков этот вред втройне опасен. Известны случаи, когда дети умирали или тяжело болели. Что такое алкоголь?Это горе! Это боль!Приведёт болезнь с собой.Организм разрушит твой!- Кроме таких врагов, как сигареты и алкоголь, существует ещё один. Зовут его – лень! С ленью можно и нужно бороться. Каждый из нас – хозяин своей жизни и творец собственной судьбы. Кем вы станете в будущем, как будете чувствовать себя, какой будет ваша жизнь – долгой или короткой, счастливой или несчастной, зависит только от вас.Педагог:- Дорогие ребята я думаю вам не будут страшны эти выше перечисленные вредные привычки, ведь вы сможете найти в себе силу и уверенность побороть их. И сможете с гордостью похвастаться своим отменным здоровьем. Благодаря своим стараниям, полученным знаниям и умениям.- Давайте подведём итог нашему занятию.Педагог проводит анализ занятия:Итак , ответьте мне пожалуйста на вопросы: Какие важные знания, для укрепления своего здоровья, вы сегодня получили на уроке? Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? Что бы вы хотели изменить в себе?Педагог слушает варианты ответов воспитанников.Педагог: - Да, ребята совершенно верно, чтобы быть здоровым необходимо самому заботиться о своём здоровье, поэтому советую вам больше гулять на свежем воздухе, играть в футбол, волейбол, кататься на лыжах, санках, велосипеде, плавать, делать утреннюю гимнастику, проветривать помещение, есть продукты полезные для вашего организма, поменьше сидеть за современными «гаджетами», ложиться спать вовремя, не вредить своему организму, и тогда жизнь ваша будет долгой и счастливой. Помните об этом, берегите себя и своё здоровье! Педагог: - Ребята, мне хочется всех вас поблагодарить, за активную работу на занятии. Я думаю, что все вы узнали для себя много нового и уйдёте с занятия с желанием как можно больше изучать и делать правильные выводы о том, как правильно вести себя в отношении своего здоровья.Я желаю всем хорошего настроения и крепкого здоровья! До свидания!Ритуал прощания. Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг к другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания». Список литературы: 1.Морозов Михаил Основы здорового образа жизни — М.: ВЕГА, 2014.2.Текучева, Лариса Здоровый образ жизни. Правильное питание / Лариса Текучева. - М.: Drugoe Reshenie, 2015. - 449 c.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X