Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Симакова Марина Николаевна

Конспект итогового родительского собрания в форме интеллектуальной игры "Умники и умницы" в старшей группе

скачать документ

Вернуться назад

Итоговое родительское собраниев форме интеллектуальной игры «Умники и умницы»Цель: подвести итоги образовательной деятельности за учебный год.Задачи: способствовать формированию коллектива группы; развитию индивидуальных способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками группы, между родителями воспитанников, между родителями и воспитанниками.План проведения:Вступительное слово воспитателя. Презентация об итогах года и достижениях в образовательной работе за учебный годИнтеллектуальная игра «Умники и умницы». Вручение благодарственных писем и грамот.Чаепитие.Ход мероприятия:1.Распределение ролей между представителями инициативной группы, включая ответственных за художественное оформление места проведения; подготовку концерта (музыкальный руководитель); чаепитие по окончанию родительского собрания.2.Подготовка оборудования и материалов для презентации, дипломов и грамот воспитанникам группы; благодарственные письма родителям.3. Изготовление приглашений на собрание.4. Подготовка памятки родителям на летний период.Организационный этапМесто проведения родительского собрания – музыкальный зал и помещение группы.Оформлена выставка детских творческих работ; фотогазета «Интересные события этого года»Родители воспитанников готовят ответное слово и поздравления по окончанию учебного года.Музыкальный руководитель готовит вместе с детьми небольшую концертную программу.Благодарственные письма родителям и детям содержат текст, подчеркивающий индивидуальность каждого ребенка. Благодарственные письма получает каждый ребенок.Для родителей оформляются «Памятки родителям по организации летнего отдыха детей.На отдельном столе размещается коробка с надписью »Вопросы и предложения родителей», чистые листы бумаги, ручки. После собрания родители пишут свои предложения по улучшению работы ДОУ, свои пожелания, вопросы.Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Сегодня у детей последнее занятие в старшей группе, и это занятие называется «Умники и умницы».Все присутствующие на собрании рассажены на отдельные места. Под сидения стульев заранее прикреплены жетоны, различающиеся цветом: красные, желтые, синие, зеленые… Количество жетонов соответствует присутствующих, включая детей и их родителей. Музыкальный руководитель включает энергичную музыку и предлагает до окончания звучания музыки каждому найти на своем месте опознавательный знак. Это знак участия в игре в составе определенной команды. Команды рассаживаются в зале так, чтобы участники одной команды были несколько удалены от участников другой команды. Дети являются непосредственными участниками игры, а родители выполняют роль болельщиков. Правила игры. Руководить игрой будет «ученый куб» с гранями окрашенными в различные цвета.Игра будет проводиться по разделам программы:1.»Юный математик» - Математика и логика (красный цвет грани куба)2. »АБВГДейка» - Грамота (синий цвет)3.»Юный натуралист» - Экология (желтая сторона)4. «Будущие надежды» физкультура (фиолетовая сторона)5. «Музыкальная гостиная» -Музыка (зеленая сторона)6. «Изобразительное искусство» (оранжевая сторона».Чтобы легче было ориентироваться в происходящем, на стенде есть подсказки: цветной ориентир и символ раздела, например «цифра» обозначает, что красный сектор на «кубе» -это раздел «Математика»Очередность участия команд разыгрываются в отгадывании загадок. Команда, первая отгадавшая первую загадку, будет первой начинать игру.Очередность участия определена. Ребенок из первой команды кидает «ученый куб». После остановки куба устанавливается цвет грани, оказавшейся сверху. У жюри на столе лежат конверты с заданиями (конверты, соответствующие цвету на грани куба.). В каждом конверте помещается список вопросов, игр и заданий по тому или иному разделу программы.Воспитатель объясняет задание, которое выполняет один или несколько членов команды. Время, отводимое для выполнения задания, а также количество правильных ответов фиксируют представители жюри.Задания«АБВГДейка»- грамота Назови первую букву алфавит.Сколько звуков имеет слово «вода»?Сколько слогов в слове нож?Участок земли, где растут овощи, называется…Зачеркни букву, которая здесь лишняя А У И (гласные) С О К М (согласные)Назови несколько слов, которые отвечают на вопрос какой? (какая, какое)Измени слова: Одна рыба – много (рыб); Один камень - много (камней)Сколько слогов в слове «медведь»?Расскажи любое стихотворение.Назови любимые сказкиНазови пословицы о дружбе.Улей – это дом для …Пекарь – это человек, который…Масленка это посуда для …Подчеркни слова, в которых есть звук «Р». Мир, сон, дрель, дело, рис.Составь слова из слогов СО ЛЕ ЛО КО МА (солома, колесо) Зачеркни букву, чтобы найти новое слово.КРОТ, КРАНЫ ГРОЗЫ БРАК ШРАМЫ«Юный математик» - математика и логика. Правда или нет, что число 5 больше 4 (Больше на 1)Назови прибор для измерения времени (Часы)Сколько цветов в радуге? (Семь)На какой руке больше пальцев: на правой или на левой?Какое сегодня число?Кто моложе мама или бабушка?Сколько было братьев у Наф - Нафа?Сколько дней в неделе?Сколько полос на российском флаге?Назови соседей числа 4.Сосчитай по порядку: от1 до 7; от3 до 10.Какое число пропущено при счете 3,4,5,6,7,8,9,10.Назови и покажи геометрические фигуры (показываются изображения)Какие геометрические фигуры видишь вокруг себя сейчас?Сравни. Какое число больше 9 или 6.Назови первый месяц года (Январь)Чем отличается квадрат от прямоугольника?«Музыкальная гостиная» - музыка. Первый тур завершен.Да и труден же был он…Исполнение детьми совместного танца.«Юный натуралист» - экология.Чего больше на нашей планете: суши или воды? (Воды).Какая вода в океанах? (соленая).Назови самое большое животное на земле (Кит).Какие птицы не умеют летать? (Пингвин, страус).Как звали предков слона? (Мамонты).Назови спутник Земли (Луна).Дополнительные вопросы по экологии и познанию.Назови имя, отчество, фамилию своих родителей.Что человек не употребляет в пищу: картофель, помидоры, мыльные пузыри, хлеб?Назови птиц улетающих в теплые края. (Журавли, ласточки, скворцы, стрижи…)Назови зверей впадающих в спячку. (Медведь, барсук…)Назови водоплавающих птиц. ( Гуси, утки, лебеди)Почему осенью листья опадают?Назови времена года.Назови несколько правил поведения в природе.Назови сходства и различия самолета и птицы.«Изобразительное искусство» Нарисовать общую картинку. Каждый член команды подбегает к мольберту и рисует маркером. Вернувшись, передает очередь другому. «Будущие надежды» - физкультура.Мальчик утром встал с постели, Завтрак съел он еле- еле,Сел он книгу почитать,Стал тихонечко дремать.Кто ответит, что забылСделать мальчик, чтоб набраться сил? (Зарядку)Звучит ритмичная музыка, группа детей показывает упражнения ритмической гимнастики, с ними выполняют упражнения под музыку все присутствующие. Жюри подводит итоги всей интеллектуальной игры «Умники и умницы»Воспитатель. А теперь наступает сама торжественная минута. Награждение ребят за достижения в образовательном процессе, творчестве, за активное участие в мероприятиях, проводимых в детском саду и группе, за спортивные достижения (награждаются все дети группы).А теперь  мы хотим  поблагодарить наших помощников – активных родителей. Благодарим вас за отзывчивость, помощь в делах группы.В заключение нашей встречи хочется сказать словами  педагога А. Гаврилова.«Любить ребенка – не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать, угадать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же связано с риском. Но воспитание на доверии принесет несоизмеримо больше положительных результатов и радости,  как детям, так и родителям».Помните родители вы первые воспитатели своих детей!Берегите друг друга,Добротой согревайте.Берегите друг друга,Обижать не давайте.Берегите друг друга,Ссоры все позабудьтеИв свободную минутуРядом друг с другом побудьте. О.ВысотскаяОбщая фотография на память. Чаепитие.Список используемой литературы:1.Антипина Г.А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ\\ Воспитатель ДОУ.-2011. -№12. С. 88-942.Доронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей. – М.: «просвещение», 2011. – 190с.3.Дошкольная педагогика.\ под. Ред В.И.Ядешко, Ф.А.Сохина.- М.:»Просвещение»,2011. – 348с4.Козлова А.В. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М.:ТЦ »Сфера», 2010.112с5. Козлова И.Ф., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М.: «Наука», 2009. - 256с.6. Комплексные занятия по программе От рождения до школы» под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа авт.- сост. Н.В.Лободина.- Волгоград: Учитель, 2013. – 415с7.Меренков А.В. Родители и педагоги: растим ребенка вместе. – М.: «Дома учителя»,2009.- 231с.8.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) Под ред. Н.Е.Вераксы, ТС.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп.-М.: Мозаика – Синтез,2014. 368с. Памятка«Организация безопасного летнего отдыха»Летом большую часть времени дети проводят на свежем воздухе. Отдых должен быть полноценным и воспоминания о нем должны остаться только приятные. Чтобы так и было родители не должны забывать о правилах безопасного поведения детей в местах отдыха. С этими правилами следует ознакомить и детей.Безопасность на воде летомБольшинство семей предпочитают проводить жаркие летние дни на пляжах водоемов, реки, моря. Взрослые и малыши с удовольствием купаются и загорают, дышатсвежим воздухом. Однако вода может быть опасной. Поэтому перед поездкой на место отдыха следует изучить следующие рекомендации:1. Не разрешайте купаться ребенку без вашего присмотра, особенно на матрацах илинадувных кругах.2. Отпускайте ребёнка в воду только в плавательном жилете или нарукавниках.3. Не позволяйте детям играть в игры, где участники прячутся под водой или их «топят». Такие развлечения могут окончиться трагедией.4. Не разрешайте заплывать за буйки и нырять в неизвестных местах водоема, поскольку камни и ветки деревьев часто приводят к травмам.5. Контролируйте время пребывания ребенка в воде, чтобы не допустить переохлаждения.6. Во избежание солнечных ожогов смазывайте кожу ребенка специальнымисолнцезащитными средствами.Безопасность на природе летомЕсли вам удастся выбрать на природу (лес, парк), обязательно ознакомьтесь с правилами безопасности детей летом:1. В таких местах обычно много клещей, укусы которых опасны тяжелыми заболеваниями (энцефалит, болезнь Лайма). Поэтому ребенка лучше одеть в штаны и закрытую обувь. Причем брюки следует заправить в резинку носков. Не помешает и обработка поверхности одежды средствами от насекомых.2. Объясните ребенку, что запрещено трогать незнакомые грибы и кушать неизвестные ягоды или плоды, растущие в лесу – они могут быть ядовитыми.3. Во избежание укуса таких насекомых как шмели, осы, пчелы, расскажите, что нужно оставаться недвижимым, когда они поблизости.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X