Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Яковлева Ольга Николаевна

Консультация для педагогов "Организация и проведение экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

скачать документ

Вернуться назад

"Организация и проведение экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста".Консультация для воспитателейПодготовил:Воспитатель Яковлева О.Н.2018 годЦель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.Задачи:Формировать представления о правильной организации экспериментирования.Уточнить знания педагогов о наполняемости центра экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.Современные психологические и педагогические исследования показали готовность старших дошкольников к экспериментированию. В пяти-семилетнем возрасте в нервно-психическом развитии ребенка происходят важные качественные изменения. Поспешность, нетерпеливость сменяются устойчивым вниманием и интересом. Восприятие становится активным и целенаправленным. Используя накопленные представления о предметах природы, ребенок в процессе эксперимента выделяет существенные признаки (части, особенности, свойства) предметов или явлений, сравнивает их на начальной стадии и при завершении опыта, находя отличительные и сходные признаки, умеет правильно определять причины изменений, делать выводы. (Ю.К. Кабанский, С.Н. Николаева, Н.Ф. Виноградова, Н.Н. Поддьякова идр.)Проявляют большую самостоятельность и критичность при решении познавательных и практических задач. Конечно же педагог должен помогать ребенку в процессе экспериментирования, точно и образно выражать в речи то, что ребенок узнал, помочь выбрать соответствующие языковые средства.Структура детского экспериментирования.Как и любая деятельность, деятельность экспериментирования имеет свою структуру:Цель: развитие умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами в "лабораторных" условиях как средствами познания окружающего мира.Задачи: 1) развитие мыслительных процессов;2) развитие мыслительных операций;3) освоение методов познания;4) развитие причинно-следственных связей и отношенийСодержание: информация об объектах и явлениях, предметах.Мотив: познавательные потребности, познавательный интерес, в основе которых лежит ориентировочный рефлекс "Что это?", "Что такое?" В старшем дошкольном возрасте познавательный интерес имеет направленность: "Узнать - научиться - познать"Средства: язык, речь, поисковые действияФормы: элементарно-поисковая деятельность, опыты, эксперименты.Условия: постепенное усложнение, организация условий для самостоятельной и учебной деятельности, использование проблемных, ситуацийРезультат: опыт самостоятельной деятельности, исследовательской работы, новые знания и умения, составляющие целый спектр психических новообразований.Последовательность детского экспериментирования.На слайде педагогам представлены слова: выдвижение гипотезы, проверка предположения, целеполагание, проблемная ситуация, формулировка вывода, новая гипотезаЗадание: выстроить последовательность детского экспериментирования.Следующий слайд с правильным ответом:Проблемная ситуация.Целеполагание.Выдвижение гипотез.Проверка предположения.Если предположение подтвердилось: формулирование выводов (как получилось)Если предположение не подтвердилось: возникновение новой гипотезы, реализация ее в действии, подтверждение новой гипотезы, формулировка вывода (как получилось) формулирование выводов (как получилось).В процессе экспериментирования ребенку необходимо ответить на следующие вопросы:Как я это делаю?Почему я это делаю именно так, а не иначе?Зачем я это делаю, что хочу узнать, что получилось в результате?Примерная структура НОД - экспериментированияПостановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации.Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования. Уточнение плана исследования.Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования.Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, помогающих организовать сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах.Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования.Требования к оформлению и содержаниюцентра экспериментированияОсновное оборудование:приборы – помощники: увеличительные стёкла, песочные часы, компас, магниты, весы (безмен), микроскоп;природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, мох, семена, спил и т. д.;утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки, кусочки дерева и т. д;технические материалы: гайки, скрепки, гвозди, шурупы, винтики, детали конструктора и т.д.;разные виды бумаги: картон, обычная, копировальная, наждачная и т.д.;красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски);медицинские материалы: колбы, пипетки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и т.д.;прочие материалы: воздушные шары, цветные и прозрачные стёкла, соль, сахар, мука, сито, свечи т т.д.Дополнительное оборудование:детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.Карточки-схемы проведения экспериментов оформляют на плотной бумаге и ламинируют; на обратной стороне карточки описывается ход проведения эксперимента.В индивидуальных дневниках экспериментов ставится дата их проведения, название и помечается самостоятельно или совместно с воспитателем проведен эксперимент.В каждом разделе на видном месте вывешиваются правила работы с материалом. Совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки.Книги познавательного характера, атласы.Тематические альбомы.Мини-выставки (тематика различна, например"Часы бывают разные:», «Изделия из камня").Материал, находящийся в центре экспериментирования, должен соответствовать среднему уровню развития ребенка. Необходимо также иметь материалы и оборудование для проведения более сложных экспериментов, рассчитанных на одаренных детей и детей с высоким уровнем развития.Можно разместить мини- стенд «О чем хочу узнать завтра», который будет выполнять роль стимулирующего компонента.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X