Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Яковлева Ольга Николаевна

Конспект открытого НОД "Этот удивительный песок"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка детский сад № 4 г.Можайска" Ах, этот удивительный песок!"Подготовила:Яковлева О.Н. Воспитатель группы № 11 МДОУ № 4 Можайск, 2019 годПрограммное содержание: Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка, что песок состоит из очень мелких частиц – песчинок. Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно – следственные связи. Знакомить детей с применением песка человеком. Воспитывать интерес к окружающему миру, учить детей испытывать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы, развивать доброжелательность.Материал: баночки с песком, баночки с водой, ложечки, лупы, тарелочки с песком, цветной песок, пустая емкость для песка, мультимедийный проектор, ноутбук.Ход занятия: 1 часть - Теоретическая(СЛАЙД № 1- «Человек и песок»)Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!Дети: Здравствуйте!Воспитатель: Ребята, сегодня вас ждет много интересного, а о чем мы с вами будем говорить постарайтесь догадаться.АртемОн нужен детворе,Он на дорожках во двореОн на стройке и на пляжеИ в стекле расплавлен даже.Что же это такое?Дети: Песок.(СЛАЙД № 2 – Песок)Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о песке!ЗВУЧИТ МУЗЫКАВоспитатель: Ребята, что это за звуки? Сейчас я посмотрюК нам в гости сегодня прилетел Марсианин.Здравствуй, Марсианин.Марсианин: Здравствуйте гости, здравствуйте, ребята!Воспитатель: Марсианин, а для чего же ты к нам пожаловал?Марсианин: Наша планета Марс покрыта песком. Мне нужно чтобы вы мне помогли провести исследования, чтобы узнать свойства песка и где его использовать! Воспитатель: Ребята, поможем нашему гостю?Дети: Да!Воспитатель: Марсианин, а ты оставайся с нами и мы многому тебя сможем сегодня научить, ведь нас ждет очень увлекательное занятие!Марсианин: Я с удовольствием приму ваше предложение и останусь!Воспитатель: Проходите. Присаживайтесь на стульчики.Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет что такое песок?Дети: Это полезное ископаемое. Это рыхлая смесь твердых песчинок, образовавшиеся в результате распада твердых горных пород. Воспитатель: Ребята, а какой песок знаете вы?Дети: Морской, речной, озерный.(СЛАЙД № 3 - Песок на берегах морей и океанов)(СЛАЙД № 4 - Песок на берегу рек)Воспитатель: Дети, а чем отличается морской песок от речного?Дети: В морском песке песчинки мельче, а в речном крупнее.(СЛАЙД № 5 – Мелкий морской песок и крупный речной)Воспитатель: Правильно. А давайте подумаем, где же еще можно встретить песок?Дети: На стройке, во дворе. Воспитатель: Еще можно встретить песок конечно же в детских песочницах.(СЛАЙД № 5 – Песок в песочнице)Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, где можно встретить самое большое количества песка?Дети: В Пустыне.(СЛАЙД № 6 – Песок в Пустынях)Воспитатель: Дети. Ответьте на вопрос? Можно ли в пустыни проложить постоянную дорогу?Дети: Нет. Потому что песок рассыпчатый и находится в постоянном движении. Здесь нет больших деревьев, только колючки да кактусы. Кругом пески.Воспитатель: Ребята, скажите, в жизни человека где используют песок?Дети: На стройке.(СЛАЙД № 7 - Применение песка)Воспитатель: Песок используют в строительстве дорог, зданий. Песок используют для изготовления цементного раствора, при изготовлении бетона.А еще песком посыпают дороги во время гололеда.(СЛАЙД № 8 – Посыпка дорог песком)Воспитатель: При производстве стекла также используют песок. А как вы думаете, при производстве стекла используют обычный песок или специальный?(СЛАЙД № 9 – Производство стекла)Дети: Специальный.Воспитатель: Называется этот песок кварцевый. Давайте хором с вами повторим! Кварцевый песок белого цвета. (СЛАЙД № 10 – Белый кварцевый песок)А варят стекло стекловары.(СЛАЙД № 11 – Стекловары)Воспитатель: Вот сколько всего интересного рассказал нам наш экран!2 часть - ПрактическаяВоспитатель: Ребята, а хотели бы вы на не много стать исследователями? Дети: Да! Воспитатель: Марсианин, тебе нравится у нас? Будешь дальше с нами продолжать увлекательное занятие?Воспитатель: Тогда давайте оденем фартуки как настоящие ученые.Воспитатель: Давайте вспомним правила работы с песком. Какие вы знаете?Дети: Нельзя кидать в лицо, обсыпаться, брать в рот, и всегда мыть руки после игры. Для того чтоб проводить исследование необходимо специальное оборудование. Какое оборудование находится у вас на столах?Дети: дети перечисляют оборудованиеВоспитатель: Вы готовы? Тогда давайте пройдем в нашу лабораторию.Воспитатель: Посмотрите, как у нас здесь песочница. Давайте поздороваемся с нашим песком:Здравствуй, здравствуй песок, Здравствуй, здравствуй, дружок.Будем мы с тобой игратьИ не будем обижать!ОПЫТ 1.Воспитатель: Давайте возьмем его в руки и посмотрим какой он?Дети: сыпучий, рыхлый, сухой.Воспитатель: Возьмите в ладошки его. Что происходит с песком? Дети: Он сыплется.ВЫТИРАЕМ РУКИ САЛФЕТКАМИВоспитатель: Давайте пройдем и сядем на наши рабочие места.Воспитатель: О каком свойстве песка мы сейчас с вами говорили?Дети: Песок сухой, рыхлый и сыпучий.ПРИКРЕПЛЯЕМ КАРТОЧКУ № 1 К МОЛЬБЕРТУСУХОЙ ПЕСОКОПЫТ 2.Воспитатель: Для того чтоб проводить исследование необходимо специальное оборудование. Какое оборудование находится у вас на столах?Дети: дети перечисляют оборудование. Воспитатель: Кто скажет, как называется этот прибор?Дети: Увеличительное стекло.Воспитатель: Возьмите увеличительное стекло. Давайте рассмотрим наш песок. Из чего он состоит? Он состоит из мелких песчинок. Какой они формы? Цвета? Размера?ПРИКРЕПЛЯЕМ КАРТОЧКУ № 2 С ПЕСКОМ ПОД УВ.СТЕКЛОМОПЫТ 3.Воспитатель: Возьмите ложечки и насыпьте песок в стаканчики с водой. Что произошло с песком? Он осел на дно. А что видно на поверхности воды?Дети: Песочная пыль. Воспитатель: Попробуем размешать. Что произошло?Дети: Вода стала мутной.Вывод: Песок тяжелее воды, песочная пыль окрашивает воду.ПРИКРЕПЛЯЕМ КАРТОЧКУ № 3 ПЕСОК НА ДНЕ СТАКАНЧИКАОПЫТ 4.Воспитатель: Ребята, давайте сравним сухой песок и мокрый. В одну баночку насыпаем сухого песка, а в другую мокрого. Какой тяжелее? Почему? Потому что в мокром присутствует вода.ПРИКРЕПЛЯЕМ КАРТОЧКУ № 4 ВЛАЖНЫЙ ПЕСОК ТЯЖЕЛЕЕ СУХОГОВоспитатель: Ребята, а с каким песком вы любите играть?Ответы детей.Воспитатель: Давайте с вами немножко поиграем.По утру из черной тучи, Капал дождик целый час.(Машем руками над головой)Отсырел песок сыпучий,За калиткою у нас.(Машем руками крест на крест)Сразу взялся я за дело,(изображаем лепку куличей)И построил дом с окном.(показываем крышу дома)Утром солнышко пригрело,(разводим руками над головой)И рассыпался мой дом!(приседаем на корточки)ОПЫТ 5.Воспитатель: Давайте, посмотрим, какой у нас здесь песок. Он влажный. Давайте попробуем его посыпать. Получается?Дети: Нет.Воспитатель: Давайте его сравним с сухим песком! Чем он отличается?Воспитатель: Давайте попробуем придать ему форму. Получается? Давайте придадим форму сухому песку! Получается?Дети: НетВоспитатель: Значит влажному песку можно придать форму, а сухому нельзя. Какой вывод мы можем сделать?Дети: Влажный песок не сыпучий, ему можно придать форму, песчинки между собой соединены водой.ПРИКРЕПЛЯЕМ КАРТОЧКУ № 5 ВЛАЖНЫЙ ПЕСОКВоспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами нового узнали? Давайте подведем итогиПесок сухой, рыхлый и сыпучий.Песок состоит из маленьких песчинок, они разной формы и разного размера.Песок тяжелее воды, песочная пыль окрашивает воду.Влажный песок тяжелее сухого.Влажный песок не сыпучий, ему можно придать форму.Воспитатель: Давайте попробуем из мокрого песка построить вулкан. С помощью секретного вещества мы еще превратим в действующий вулкан.Марсианин: Ура!!!!!Какой вулкан у нас получился!!! Я хочу его забрать с собой на Марс! Можно, ребята?Воспитатель: Ребята, давайте объясним нашему гостю почему ему не получится забрать вулкан к себе на Марс!Дети: Песок высохнет и вулкан рассыплется!Марсианин: Как же жалко! А мне так хотелось от вас что-нибудь привезти своим друзьям..Воспитатель: Не расстраивайся, Марсианин, мы с ребятами подарим тебе другой подарок, который мы сейчас вместе с тобой и сделаем. Ты готов?Марсианин: Конечно, мне очень интересно что у нас получится!Воспитатель: Делать мы будем с вами волшебную планету, которую наш гость и увезет с собой!Давайте пройдем за столы.ЗВУЧИТ МУЗЫКАВоспитатель: Мы с вами сделаем волшебную планету, которую, как вы догадались, мы и будем заполнять песком, который мы с вами предварительно покрасили и высушили. Приступаем к изготовлению.Воспитатель: Вот такая красивая планета у нас с вами получилась. Давайте покажем нашим гостям. Дорогой наш гость, теперь ты все знаешь про песок?Марсианин: Спасибо вам, ребята! Мне очень было интересно у вас в гостях. Я обязательно еще прилечу к вам в гости! До свидания! (уходит)Воспитатель: Давайте скажем спасибо нашему песочку.Стихи детей.ВикаВ ладошки наши посмотриМудрее стали ведь они!Спасибо милый наш песокТы всем нам подрасти помог!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X