Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Ивлева Юлия Александровна

Социальное проектирование как средство формирования социо-культурного становления личности обучающегося

скачать документ

Вернуться назад

Социальное проектирование как средство формирования социо-культурного становления личности обучающегосяЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию некоторые из проектов, реализуемых в МБУ ДО «Центр развития детей и юношества на основе инновационных технологий», в котором я работаю.Один из проектов, реализуемых нашим Центром, является «Сетевое взаимодействие, как ресурс развития информационной образовательной среды МБУ ДО «ЦИТ» и МБОУ Лицея № 10».Разработчиками которого являются Творческие группы ЦИТ и лицея 10: обучающиеся, родительская общественность, опытные педагоги, администрация. Целью данного проекта является построение эффективной модели сетевого взаимодействия на основе современных технологий, обеспечивающего высокое качество формирования ключевых компетенций и социокультурного становления личности обучающихсяЗадачи проекта представлены на слайде. Выделим некоторые из них, самые, на наш взгляд, важные. Совершенствование учебно-методического комплекса и технологического обеспечения образовательных программ. Апробация инновационных механизмов через социальную практику.Организация внеурочной деятельности обучающихся посредством сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, с применением интерактивных образовательных ресурсов.Расширение возможностей для участия одаренных детей совместной творческой, проектной и исследовательской деятельности Центра и лицея № 10.Создание условий для профессионального самоопределения обучающихся.Данный проект реализуется для того, чтобы в процессе сетевого взаимодействия, на основе социальной практики, дать возможность обучающимся приобретать социальный опыт эффективного взаимодействия с современной общественной средой, усваивая общественную культуру в виде определенных индивидуальных достижений.Как и любой проект, наш проект сетевого взаимодействия имеет этапы и сроки реализации:1) проектно-организационный (с февраля по декабрь 2017 года);2) практический (с января 2018 по январь 2020 года);3) контрольно-аналитический (с февраля по июнь 2020 года).Поговорим подробнее о каждом из этапов.На первом этапе проводилась разработка проекта, определение целей, задач, направлений, ожидаемых результатов, эффективности рисков, подготовка педагогических работников к реализации проекта, проведение мониторинга готовности участников.Практический этап предполагает апробацию и промежуточный мониторинг результатов проекта, доведение текущих результатов опыта сетевого взаимодействия до сведения педагогических коллективов.На заключительном этапе планируется проведение мониторинга эффективности реализации проекта, разработка и утверждение методических рекомендаций для организации сетевого взаимодействия, а также выпуск методического сборника.Мы возлагаем большие надежды на столь перспективный и актуальный в современных образовательных реалиях проект и ожидаем получить следующие результаты: повысится качество достижений обучающихся, число обучающихся с умением бесконфликтного общения в коллективе, увеличится количество обучающихся Центра и Лицея, охваченных проектно-исследовательской деятельностью.Представляем вашему вниманию первые результаты сетевого взаимодействия:В рамках этого проекта совместно с Лицеем № 10 » 30 октября 2018 г. в МБУ ДО «ЦИТ» инициативной группой совместно с преподавателем было проведено занятие, приуроченное к Всероссийскому уроку «Безопасность в сети Интернет». На этом занятии обучающиеся кружка «Компьютерный мир» познакомились с опасностями, которые их подстерегают в интернете и методами борьбы с ними. Ребята просмотрели видеоролики: «Остерегайтесь мошенничества в Интернете», «Как обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете».По средствам программы Power Point были созданы памятки безопасного пользования Интернетом.Также мы приняли участие в городской экологической акции по сбору пластиковых крышек «Крышки добра».Данная акция проводилась с 1 октября по 16 ноября 2018 г. с целью воспитания экологической культуры, привлечения детей к проблеме загрязнения окружающей среды.Было собрано и сдано в эколого-биологический центр, для дальнейшей переработки 400 пластиковых крышек. Все средства от компании-переработчика передаются в Благотворительный фонд помощи детям «Доброе дело».Чтобы сохранить преемство в работе педагогов по сопровождению и поддержке способных к учёбе ребят, уже проявивших себя в начальной школе, Центром инновационных технологий при поддержке Управления образования и Информационно-методического кабинета был открыт новый образовательный проект «Зимние интеллектуальные игры – 2018» для учащихся 5-6 классов. Его участниками стали по 12 команд школьников в каждой параллели. Игрокам пришлось преодолеть два отборочных тура: «Математические бои» и «Свою игру», чтобы оказаться в финале, прошедшем в формате «Брейн – ринга». Именно здесь развернулась ожесточенная борьба между сильнейшими за первое место. Игры планируется проводить ежегодно. Задания для этих игр разрабатывались одаренными детьми нашего Центра, лицея 10 и преподавателями Центра.Целью проведения данного мероприятия является использование интеллектуальных игр с целью создания благоприятных условий для развития каждой личности, способной к достижению результативности в интеллектуальном труде.Еще одно направление, функционирующее у нас – научное общество «Искатель». Обучающимися проводятся различные научные исследования, ставятся опыты, проводятся эксперименты, создаются проекты.Занятия проходят в форме экскурсий, теоретических занятий с использованием развивающих технологий, практических занятий, на которых проводятся исследовательские работы.На основе всего вышесказанного, мы можем утверждать, что работа по социо-культурному становлению личности обучающихся проводится в нашем Центре посредством социальных проектов, наиболее масштабными и результативными из которых являются проект сетевого взаимодействия и городской проект по проведению интеллектуально-познавательных игр.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X