Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Аверьянова Елена Ивановна

Практика развития социальных компетенций на занятиях объединения "Техническое моделирование" в подростковом клубе "Беркут"

скачать документ

Вернуться назад

Практика развития социальных компетенций на занятиях объединения "Техническое моделирование" в подростковом клубе "Беркут" Социально-экономические перемены в стране и мире сегодня однозначно меняют характер общественной жизни человека. Сегодня перед образованием поставлена задача не просто вооружить молодых людей знаниями, умениями и навыками по основам наук, но и обеспечить способность и готовность жить в современном сверхсложном обществе, достигать социально-значимых целей, эффективно взаимодействовать и решать жизненные проблемы. К сожалению, анализ образовательной практики клуба показывает, что к нам приходят хорошо информированные школьники, владеющие предметными умениями и навыками, но недостаточно самостоятельные и слабо ориентирующиеся в жизненных ситуациях, порой не способные самостоятельно найти способ решения жизненных проблем. Думаем, что это связано, прежде всего, с тем, что в практике современного образования детей приоритет отдается обучению основам наук, а не воспитанию. На чрезвычайную важность этих моментов указывал еще К.Д.Ушинский: «...Ни одно воспитание не нарушает так страшно равновесие в детском организме, ни одно не раздражает так нервную систему детей, как наше русское. У нас покуда все внимание обращено единственно на ученье, и лучшие дети проводят все свое время только в том, что читают да учатся, учатся да читают, не пробуя и не упражняя своих сил и своей воли ни в какой самостоятельной деятельности… Развитие головы и совершенное бессилие характеров, способность всё понимать и обо всём мечтать, и неспособность что-нибудь делать - вот плоды такого воспитания». На это, в частности, указывает тот факт, что одаренные российские школьники и студенты, участвуя в современных международных интеллектуальных конкурсах, чаще всего оказываются на высоте там, где задание ограничивается решением теоретических задач или воспроизведением своих мыслей на бумаге. Но в тех случаях, когда необходимо умело разъяснить или доказать практическую значимость своих идей, результат значительно скромнее.В идеале выпускник школы должен обладать социальной компетентностью: комплексом знаний, умений, навыков, социально-личностных характеристик, способов компетентного социального действия и поступка, мотивационной готовностью их практического использования в жизненных и профессиональных ситуациях.Учреждения дополнительного образования располагают наибольшими возможностями для создания такой среды, где предоставляется возможность для формирования и развития навыков социальной деятельности и личной ответственности, опыта активной социализации к жизни в обществе. Особую актуальность приобретает установление взаимодействия коллектива подросткового клуба "Беркут" с общественными организациями в деле формирования активной гражданской позиции у подрастающей личности. В этом случае, организация и совместное проведение выставок, соревнований, конкурсов может стать самым эффективным инструментом формирования гражданско-правовых и социальных компетенций.Педагоги клуба считают, что факторы успеха и качества образовательного процесса заключаются в освоении современных способов развития социальной компетенции воспитанников. Быть компетентным - это значит уметь мобилизовать имеющиеся знания и опыт, свое настроение и волю для решения проблемы в конкретных обстоятельствах. Ведь сложные современные проблемы требуют нестандартных решений и методов, поэтому образование должно стать обучением способам креативного и критического мышления, средством воспитания нравственных и гражданских ценностей. В настоящее время особое значение приобретает формирование у подрастающего поколения гражданско-правовых и социальных компетенций, связанных со способностью брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путем. В нашем клубе традиционно проводятся встречи с инспектором ПДН микрорайона, участниками военно-патриотического клуба при школе№69, Союза ветеранов Афганистана.В этом учебном году в нашем подростковом клубе был проведен мониторинг по отслеживанию динамики изменения личностных качеств воспитанников. Всего было обследовано 30% от общего числа обучающихся. Была использована Шкала социальной компетентности, разработанная Анной Михайловной Прихожан. Анализ показал, что у 43% подростков развитие социальной компетентности в целом соответствует возрасту (социально-психологический норматив), у 6% подростков уровень развития социальной компетентности несколько опережают своих сверстников, 3% подростков существенно опережают своих сверстников по уровню социальной компетентности, что может свидетельствовать о чрезмерно быстром взрослении как неблагоприятной тенденции развития, у 15% наблюдается отставание в развитии социальной компетентности, а у 7% подростков наблюдается существенное отставание в развитии социальной компетентности. Образовательные программы педагогов клуба содержат практический компонент, связанный с социальными пробами наших воспитанников, что позволит использовать детям учебную информацию и умения в реальной, интересной им жизни. Они обеспечивают гибкость дополнительного образования детей как открытой социальной системы, позволяющей обеспечить условия для формирования лидерских качеств, развития социального творчества, формирования социальных компетенций.Необходимую эффективность и системность процесса развития социальной компетентности кружковцев содействует участие моих учащихся в воспитательных проектах и программах. В нашем подростковом клубе успешно реализуется проект «В патриотизме молодежи – будущее России» под руководством педагога объединения "Авиамоделирование" В.А.Якушева, военного лётчика, награжденного орденом Красной Звезды. Учащиеся принимают участие в соревнованиях по авиамоделированию, организации встреч с ветеранами военных действий, летчиками, выпускниками, ставшими студентами технических ВУЗов и т.п.В целях повышения социальной активности воспитанников клуба стало актуальным развитие предпринимательской активности у детей. Опыт педагогов и учащихся лег в основу проектирования предпринимательской деятельности в нашем учреждении. На Станции юных техников разработан проект: «Наше будущее в наших руках». Идея проекта – это изготовление сувенирной продукции как в качестве подарков для своих друзей и близких, так и для реализации различным слоям населения. В ассортимент сувенирной продукции входят как предметы обихода, сувенирные открытки, предметы декора. Практика материального стимулирования способствует привлечению наибольшего количества участников проекта. Подростковый клуб "Беркут" стал частью социокультурного комплекса в жилом микрорайоне Терновки. Учащиеся и педагоги клуба проводят традиционные благотворительные акции в своём микрорайоне «Подарок другу», «Подарок в моем сердце» и т.п. Например, учащиеся подросткового клуба «Беркут» готовят подарки для участников войны и ветеранов труда. Все это, несомненно, имеет след в душах детей в формировании их нравственного, социально-значимого опыта.Сегодня мы хотим направить нашу профессиональную компетентность на продолжение работы над образовательными программами и проектами нового поколения, обеспечивающими социальную эффективность и инвестиционную привлекательность дополнительного образования детей, ориентированными на повышение стартовых возможностей и жизненных шансов детей, формирование их готовности к современным продуктивным формам мобильности, определению будущего образа жизни.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X