Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Елин Максим Анатольевич

Методические подходы к оценке показателей здоровья обучающихся объединения «Пауэрлифтинг» и их использование при подготовке к сдаче комплекса «ГТО»

скачать документ

Вернуться назад

Методические подходы к оценке показателей здоровья обучающихся объединения «Пауэрлифтинг» и их использование при подготовке к сдаче комплекса «ГТО»Елин Максим Анатольевич, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Детская юношеская спортивная школа (МБОУ ДО ДЮСШ), г. Снежногорск Мурманской обл., тренер-преподавательОперативное оценивание состояния собственного здоровья каждым обучающимся для сознательного включения в активную двигательную деятельность требует разработки образовательно-воспитательных технологий в сфере физического воспитания. Исследования многих авторов доказывают, что между уровнем физической подготовленности и состоянием соматического здоровья существует прямо пропорциональная зависимость. Это позволяет утверждать, что выполнение или невыполнение нормативов обучающихся по виду спорта «Пауэрлифтинг» в ДЮСШ косвенно раскрывает состояние их здоровья, а следовательно, повышает вероятность успешного выполнения тестов комплекса «ГТО».Состояние здоровья обучающихся определяется такими информативными показателями, как физическая выносливость, масса тела, жизненная ёмкость лёгких, стаж занятий физическими упражнениями, систолическое артериальное давление и др. Такой метод оценки состояния здоровья обучающихся имеет сейчас широкое практическое применение в ДЮСШ.Для эффективной коррекции и управления учебно-тренировочным процессом, определения индивидуальной нагрузки и объема выполняемых упражнений необходима достаточно простая в использовании методика оценки состояния здоровья обучающихся, которая не нуждается в математической обработке полученных данных, длительных обследований. Указанная методика должна быть доступна как для тренеров-преподавателей, так и для самих юных спортсменов.На мой взгляд, такой методикой является самооценка учащимися состояния собственного здоровья. На фоне многолетнего тренировочного процесса, для самооценки здоровья обучающихся, можно использовать следующие критерии:Объективные:уровень физического развития (антропометрия);отсутствие наследственных, хронических и других заболеваний;экскурсия грудной клетки;ЧСС (частота сердечных сокращений за 1 минуту) до, во время и после нагрузки;ортостатическая проба (разница пульса в положении лёжа и в принятии вертикального положения тела)уровень физической подготовленности (выполнение нормативов по физической подготовке и виду спорта);Субъективные:отсутствие головных болей, болей в суставах, спине, внутренних органах;работа анализаторов (слух, зрение, координация и т.д.);аппетит, сон, настроение, самочувствие, удовлетворенность жизнью;отсутствие заболеваний при обследовании врачом.Следует отметить, что речь идёт о обучающихся, уровень соматического здоровья которых оценивается как – хороший, то есть у которых есть допуск к занятиям по виду спорта и участия в соревнованиях.Наличие взаимосвязи между физической подготовленностью и состоянием здоровья юного спортсмена - установленный факт. Одним из показателей здоровья обучающихся ДЮСШ, считаю учёт их заболеваемости.Пауэрлифтинг – технически сложный вид спорта, соревновательные упражнения которого связаны с натуживанием и предъявляют высокие требования к сердечнососудистой системе и опорно-двигательному аппарату спортсмена. Поэтому при зачислении в группу важно исследовать физическое и функциональное состояние организма школьников и их здоровье. Литературные источники констатируют, что при исследовании здоровья штангистов 12-14-летнего возраста в 10-15% случаев у спортсменов обнаруживается повышенное кровяное давление. В этом возрасте оно связано в основном с периодом полового созревания и его называют «юношеским». Однако встречаются подростки и с патологическими формами гипертонии.С целью оперативной диагностики состояния сердечно-сосудистой системы обучающихся, считаю целесообразным привлекать для совместной работы медицинского работника ДЮСШ. Периодически, по графику, обучающиеся объединения «Пауэрлифтинг» проходят диспансеризацию в ГОАУЗ «Мурманский областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины», где проходят более глубокое обследование, с учётом вида спорта.Разработанные мной индивидуальные программы способствуют приросту физических показателей по 6 силовым и скоростно-силовым тестам ГТО у испытуемых: прыжок в длину с разбега или прыжок в длину с места толчком двумя ногами; метание гранаты; сгибание и разгибание рук из виса лежа на низкой перекладине; сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу; поднимание туловища из положения, лежа на спине за 1 мин.; бег на 100 м, рывок гири. Взаимодействуя с тренерами других объединений, мои обучающиеся имеют возможность проходить подготовку по плаванию и лыжным гонкам. За период 2016-2018 годы мои обучающиеся выполнили нормативы комплекса ВФСК ГТО на золотой знак отличия 4 человека и на серебряный знак отличия 4 человека.В конечном итоге хочу отметить, что необходим комплексный подход в подготовке спортсменов ДЮСШ к выполнению нормативов комплекса ГТО, сюда входят: постоянный контроль уровня соматического здоровья обучающихся, взаимодействие тренеров различных объединений ДЮСШ, то есть включение на определённых этапах спортивной деятельности разносторонней подготовки (плавание, лыжная подготовка, элементы лёгкой атлетики). Только комплексный подход может обеспечить высокую результативность как в выбранном виде спорта, так и в выполнении нормативов комплекса ГТО.Список использованной литературы:Коц Я.М., Спортивная физиология. Учебник для институтов. 1998г – 2000 сВолков Н.И., Биохимия мышечной деятельности М.: «Олимпийская литература», 2000г, 504 сПетер Янсен – ЧСС, лактат и тренировки на выносливость. Мурманск – издательство «Тулома», пер. с англ. 2006 г – 160 сЖуйков В.П.: Педагогическое и методическое сопровождение регионального физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне". - Белгород: БелГУ, 2006 Межуев Б.В., Скоростно-силовая тренировка на уроках и дома. Физическая культура в школе. - № 4 2001г

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X