Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Аржанцева Марина Алексеевна

Особенности педагогического сопровождения тьютора детей с ограниченными возможностями во время их пребывания в дошкольном учреждении.

скачать документ

Вернуться назад

Особенности педагогического сопровождения тьютора детей с ограниченными возможностями во время их пребывания в дошкольном учреждении.В статье описан опыт работы тьютора с ребенком – инвалидом, посещающим ДОУ общеразвивающего вида. Раскрыты функции тьютора и особенности сопровождения ребенка в условиях общеразвивающей среды. Показаны направления работы тьютора для успешной социализации ребенка в общество.Тьютор, коррекция, ОВЗ. «Необходимо создать такую систему обучения, в которой удалось бы органично увязать специальное обучение с обучением детей, имеющих нормальное развитие». Л.С. ВыготскийСовместное обучение обычных детей и детей  с проблемами в развитии - это  попытка придать уверенность в своих силах детям с ограниченными возможностями здоровья. Общеизвестно, что именно в дошкольном детстве в человеке закладываются навыки социального общения, которые помогут ему в будущей взрослой жизни. Данные дети больше обычных нуждаются в доброжелательной и стабильной среде.В детском саду общеразвивающего вида все чаще встречаются случаи пребывания детей с особыми потребностями. Не все дети с ОВЗ могут находится в среде детского сад без сопровождения специалистов, без их профессиональной помощи. Необходима слаженная работа команды, работающей по определенному выработанному маршруту, который составляется после проведения определенной диагностики. Иногда встречаются, когда ребенку необходим педагог, который сопровождал бы его в течение всего времени пребывания в детском саду и определял бы траекторию необходимой ему помощи. И такие педагоги сейчас включаются в деятельность и среде дошкольного образования. Тьютор – это сравнительно недавно введенная новая должность в Российском образовании, его основная деятельность - сопровождение детей с ОВЗ и детьми ивалидами. Тьютор реализует задачи по всем областям разработанной программы: осуществляет присмотр и уход, так как у ребенка не сформированы навыки самообслуживания, он нуждается в постоянной помощи в отправлении естественных потребностей, в процессе переодевания и т.д.осуществляет процесс кормления, оказывает помощь в процессе приема пищи, обучает приемам владения ложкой;оказывает сопровождение подгрупповых занятий с педагогом – психологом;оказывает сопровождение организованных воспитателями видов деятельности, в т. ч. НОД по физическому развитию:ежедневно проводит массаж ступни и пальцев ног для активизации рецепторов;ежедневно проводит дидактические игры на развитие мелкой моторики ног;совместно с воспитателем проводит закаливающие процедуры (босохождение по ортопедическим коврикам разной структуры);проводит образовательную деятельность по коррекции нарушений развития; обеспечивает в значительной мере решение целого ряда коррекционных задач в связи с выраженными у ребенка нарушениями движений; создает благоприятные условия для укрепления здоровья, развития движений и физических качеств, овладения ребенком основными жизненно важными двигательными умениями и навыками коррекцией и компенсацией двигательного дефекта;проводит коррекционную работу на развитие ритмичности движений, координации движений, пространственной ориентации, способствуют также общей коррекции движения путем мышечного расслабления, уменьшения насильственных движений, увеличения объема произвольных движений;осуществляет ежедневную работу с родителями, проводит беседы, консультации, где рассказывает о достижениях ребенка, его потенциальных возможностях, в связи с этим делится о планах дальнейшей стратегии коррекционной работы; вместе с родителями осуществляет связь с социумом. С ноября 2014 года ребенок стал посещать бассейн в спортивном комплексе ЧГУ, где с ним проводятся индивидуальные занятия по обучению плаванию;регулярно докладывает администрации о результатах деятельности или возникающих проблемах для их решения.проводит промежуточную диагностику 2 раза в год.Основные направления работы тьютора в организации условий для формирования гармоничных отношений подопечного с социумом Тьютор и подопечный:формирует доверительные и эмоционально насыщенные отношения с подопечным, в начале работы становится «проводником», защитником, выразителем желаний и вместе с тем – организующей и гармонизирующей силой;следит за состоянием ребенка – эмоциональным (помогает разрешить конфликтные ситуации, успокаивает, воодушевляет и т.п.) и физическим (если подопечному нужно отдохнуть – может вывести его из групповой комнаты в другое помещение; следит, чтобы ребенок не был голоден, при необходимости помогает сходить в туалет);координирует общую деятельность ребёнка, дозирует учебную нагрузку.Тьютор и воспитатель;обсуждает с воспитателем:цели и задачи своей работы;возможные трудности (посторонний шум во время переговоров тьютора и подопечного), особенности характера и специфику поведенческих проявлений ребенка;каким образом наиболее эффективно выстроить взаимодействие в тройке: ребенок – воспитатель – тьютор.Тьютор и другие дети следит за тем, что происходит в детском коллективе – о чем дети говорят, во что играют;объясняет детям, как общаться с их другом;если тема разговора касается особенностей подопечного – отвечает на вопросы. Тьютор и родители:рассказывает родителям подопечного о том, как прошел день, что удалось, какие были трудности;отвечает на вопросы родителей.Благодаря созданию благоприятных условий специальной развивающей среды, включая предметно – развивающую среду и осуществлению комплексного сопровождения детей с ОВЗ специалистами и воспитателями, ребенок, включенный в образовательный процесс, показывает положительную динамику в развитии, адаптирован и принят детской группой, с желанием посещает детский сад. Родители ребенка с ОВЗ понимают как перспективу развития их ребенка, так и актуальные задачи и ответственность, стоящие перед ними в процессе включения ребенка в образовательную среду. Они полноценно участвуют в обучении и развитии ребенка в образовательном учреждении, включены в систему психолого-педагогического сопровождения. Литература:Выготский Л.С. Основы дефектологии / Л.С. Выготский. – Спб., 2003. 656с.Романова, И.В. Модели психолого-педагогического сопровождения участников педагогического процесса на дошкольной ступени образования./ И.В. Романова //Комплексное психолого-педагогическое и медико-социально-правовое сопровождение в образовании: интеграция науки и практики: материалы межрегиональной научно-практической конференции/под ред. Григорьевой Н.В., Ефимовой Н.В. и др.– Чебоксары: Издательский центр Чувашского республиканского института образования, 2011. С. 83-90.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X