Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Сафрина Елена Николаевна

Проект "МЫ ВМЕСТЕ"

скачать документ

Вернуться назад

-269207834536100ПРОЕКТ«МЫ ВМЕСТЕ»Направление реализации проекта:повышение качества образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: развивающая предметно-пространственная среда, педагогическое взаимодействие, кадровый потенциал.2019 г.Содержание инновационного проектадошкольной образовательной организации1. Направление реализации проекта:Повышение качества образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: развивающая предметно-пространственная среда, педагогическое взаимодействие, кадровый потенциал.2. Название проекта: «МЫ ВМЕСТЕ»3. Срок реализации проекта: 2018-2020 г.4. Ключевые слова: дошкольный возраст, родители, взаимодействие, организация, просвещение, содействие, включение, социализация, социум.5. Основная идея проекта: создание условий для эффективного взаимодействия с родителями воспитанников, представителями объектов ближайшего социума как полноправными участниками образовательных отношений через формирование единого пространства развития ребенка в дошкольном учреждении, в семье и социуме.6. Актуальность проблемы:потребность общества в наличии адекватной социальным условиям педагогической культуры современной семьи и отсутствием у нее готовности к корректировке семейно-воспитательных воздействий;родители являются в большей степени пассивными наблюдателями образовательного процесса. Самоустранение родителей от решения вопросов воспитания детей, восприятие дошкольного периода как времени, не требующего от них особых усилий в воспитании детей, перекладывание процесса воспитания на дошкольное образовательное учреждение.сотрудники дошкольных учреждений берут на себя все заботы о воспитании и обучении детей, забывая, что и родители должны проявлять заинтересованность в общении с педагогическим коллективом учреждения.непонимание родителями степени своего участия как активных субъектов образовательных отношений в процессе взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением по вопросам воспитания и образования детей.7. Обоснование значимости предлагаемого проекта для развития системы образования:Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития (Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся).8. Новизна проекта:организованное сотрудничество с семьями в современной практике дошкольного образования может послужить импульсом к построению новых взаимоотношений на качественно новой основе. Оно предполагает не просто совместное участие в воспитании ребенка, а построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых и детей, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития.Объединение на единых гуманистических принципах всех субъектов образования, интеграция дошкольного и семейного воспитания призваны создать единое образовательное пространство, обеспечивающее качественные условия развития и саморазвития как ребенка, так и системы в целом. Вовлечение семьи к образованию детей требует разработки инновационной модели дошкольного образования.9. Цель проекта:Эффективное взаимодействие с родителями воспитанников, представителями объектов ближайшего социума как полноправными участниками образовательных отношений через формирование единого пространства развития ребенка в дошкольном учреждении, в семье и социуме.10. Ключевые задачи проекта:1. Создание условий для организации взаимодействия дошкольной организации и семьи: нормативно-правовая база, психолого-педагогическое сопровождение, методическое обеспечение, кадровое обеспечение, материально-техническое и финансовое обеспечение.2. Разработка систем мероприятий по правовому и педагогическому просвещению родителей в вопросах воспитания детей.3. Содействие изменению родителями осознания своей роли в вопросах воспитания, развития и образования детей; изменению точки зрения родителей на содержание профессии «воспитатель дошкольного учреждения».4. Создание благоприятной атмосферы для развития позитивных, доброжелательных отношений между детьми; взаимодействие с родителями по вопросам воспитания и образования, вовлечение их во все формы педагогического взаимодействия; выявление потребности и всемерная поддержка образовательной инициативы семей.5. Расширение образовательного пространства, организации целостного образовательного процесса.11. Ожидаемые результаты проекта:• Будет сформирована нормативно-правовая база и методическое обеспечение по организации взаимодействия участников образовательных отношений в соответствии с современными требованиями к уровню дошкольного образования в Российской Федерации.• Будет разработана система непрерывного, качественного и своевременного обучения педагогических работников по вопросам организации взаимодействия с семьёй и с социумом.• Будет создана Модель вовлечения родителей и представителей объектов ближайшего социума в образовательное пространство дошкольной организации.• Будет разработана система мероприятий по правовому и педагогическому просвещению родителей в вопросах воспитания детей и их ранней профориентации.• Изменится осознание родителями своей роли в вопросах воспитания, развития и образования детей; повысится показатель степени проявления интереса к активному включению в планирование образовательного процесса.• Будет разработана и внедрена система мероприятий по возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания через приобщение к истокам русской культуры, культуры края, города, района. 12. Ожидаемые эффекты проекта:Возрастет активность участников проекта.Пополнится предметно-пространственная развивающая среда в дошкольной организации.Становление ребенка как личности, способной активно действовать в современной жизни.13. Ожидаемая практическая значимость предлагаемого проекта для системыобразования:Развитие образовательного пространства дошкольной организации, способствующего полноценному развитию каждого ребенка.Усиление материально-технической базы дошкольной организации для реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.Профессиональное развитие руководителей и педагогов, распространение продуктивного опыта педагогов.Более активное вовлечение родителей в образовательную деятельность организации, формирование у них активной педагогической позиции.Решение актуальных образовательных проблем и развитие педагогической системы, как конкретного образовательного учреждения, так и системы образования России, региона, города, района в целом.14. Календарный план реализации проекта с указанием сроков реализации по этапам:№ п/пЭтапНаименование мероприятияКраткое конкретное описание содержание мероприятияСроки или период (в мес.)Ожидаемые результатыПредшествующие мероприятияИсполнителиМеханизм контроляСоздаваемые объекты интеллектуальной собственности1ДЕТСКИЙ САД Разработка локальных актов: план взаимодействия с семьями воспитанников, положения о проведении конкурсов, выставок, совместные детско-взрослые проектыАнализ ситуации в ДОУ по проблеме детской социализации:- изучение нормативных документов;- изучение литературы по социальному развитию детей дошкольного возраста.Создание творческой группы по разработке проекта.Постановка цели и задач. Разработка механизма реализации проекта, проектирование возможных рисков. Открытое обсуждение проекта.Январь 2018 – декабрь 2019Повышение компетентности педагогов в вопросах организации деятельности по социальному развитию.Анализ образовательной ситуации. Введение педагогов в проблему Теоретическое обоснование проблемы. Административный состав, методический совет, педагогиПредварительныйПлан работы по взаимодействию с семьями воспитанников, сценарии мероприятий, конспекты занятий, фото и видео отчеты.Организационно-педагогическая работа: педагогический совет, семинары практикумы, обучающие занятия с детьмиСеминары-практикумы (трансляция для педагогов, специалистов дошкольных организаций)Январь 2018 – декабрь 2020Повышение профессиональной деятельности педагоговМониторинг уровня овладения детьми области социально-коммуникативного развития. Разработка конспектов, диагностического материала, прогнозирование результатов.Чтение познавательной литературы, презентации познавательной направленности. Участие в создании уголков по теме проекта.Методический центр, старший воспитатель, педагогиТекущий контроль за своевременностью выполнения проектаПротоколы педагогических советов, материалы семинаров, с целью обобщения опыта работы по данному направлению на уровне образовательной организации и района. Картотека дидактического материала, памятки, буклеты, стендовые материалыОбразовательные проекты (в том числе с участием родителей)Вовлечение родителей в образовательный процессПедагоги, дети, родителиКонспекты занятий, проектыОткрытые просмотры мероприятийОбеспечение открытости образовательного процессаПедагоги, дети, родителиКонспекты, сценарии, фото и видео-материалы, наградные материалыТворческие отчёты педагоговПродвижение имиджа профессии, повышение имиджа дошкольной организацииПедагогиПортфолио педагогаРеализация программы «Здоровый малыш»Создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих людей.Педагоги, родители, медицинские работники, социальные партнерыМониторинг состояния здоровья воспитанниковДополнительное образование (кружковая деятельность)Реализация образовательных и творческих потребностейПедагоги, дети, родителиРОДИТЕЛИОрганизация работы с родителямиСовет родителей, родительские комитеты групп, родительский актив. Осознание статуса участника образовательных отношений, Анкетирование родителей. Вовлечение родителей в создание уголков по теме проекта. Разработка рекомендаций для родителей. Организация безопасной социальной среды для детей дошкольного возраста. Повышение уровня родительской компетенции по вопросам воспитания и развития детей. Административ-ный состав, педагоги, специалисты дошкольной организации, родители, социальные партнерыТекущийПланы деятельности, отчет по результата в конце учебного года, информация на сайте дошкольной организации.Работа совместных творческих групп педагогов и родителей. Концертная и конкурсно-выставочная деятельность на всех уровнях, массовые мероприятия к календарным праздникам.Профилактика отчуждения между родителями и ребенком, развитие творческих способностей всех членов семьиНаградные документы, сценарии мероприятий, отчетные концерты, фото и видео отчеты.Разработка проектов с совместным участием педагогов и родителейЯнварь 2018 – декабрь 2020Осознание статуса полноправных участников образовательных отношенийГотовые проектыРабота со специалистами. Работа с детьми с особыми образовательными потребностями (талантливые дети, дети с ОВЗ)Январь 2018 – декабрь 2020Обеспечение государственных гарантий в сфере образования для всех категорий детейНаградные документы, медицинские показатели, характеристики специалистовИнформационная деятельностьЯнварь 2018 – декабрь 2020Обеспечение информационной открытости образовательного учреждения, организация «обратной связи»Внедрение информационных коммуникационных технологий в практику деятельности дошкольной организации, информационной открытости, информированности родителей, населенияАдминистративный состав, педагогиСайт дошкольной организации, стендовые материалы, папки-передвижки, ширмыРасширение образовательного пространства, организация целостного образовательного процесса3СОЦИУМРеализация сетевого, отраслевого взаимодействияОрганизация мероприятий совместно с образовательными организациями, библиотеками, в организациями здравоохранения, МЧС, ГИБДД, ОМВДЯнварь 2018 – декабрь 2020Осуществление мероприятий по эффектив-ной адаптации дошкольников к переходу в начальную школу, озна-комление с профессиями Организация безопасной социальной среды для детей дошкольного возраста.Административный состав, специалисты, медицинские работники, педагоги, дети, родителиТекущийФото, видео отчеты4. Контрольно-аналитическая деятельностьМониторинг удовлетворенности качеством образования, мониторинг эффективности модели, мониторинг образовательного пространстваМай 2018, декабрь 2019, май 2020Выявление эффективности моделиАнкетирование педагогов для определения уровня повышения компетентности. Оценка эффективности проекта. Создание методических рекомендаций по реализации технологии в дошкольных образовательных организацияхАдминистративный состав, медработники, педагоги.ИтоговыйАнкеты для педагогов и родителей, карты мониторинга, справки контроля, акты, аналитические справкиПрезентация тематических проектов для педагогов ДОУ.Распространение опыта работы по заявленному проекту. Презентация проекта в педагогическом сообществеМарт 2019 – декабрь 2020Повышение уровня знаний и методики организацииПроведение семинаров, методических объединений, публикаций в средствах массовой информации, профессиональных изданиях.Административный состав, педагогиПолная успешная реализация проекта. Распространение опыта работы.15. Основные риски проекта№п/пНаименование рискаВероятность возникновения, %Степень влияния на результат, %Меры реагирования на рискНедостаточная информированностьучастников образовательных отношений о законодательстве РФ в вопросах образования.Неоднозначность толкования отдельных нормативно-правовых документов,регламентирующих деятельность и ответственность дошкольной организации и семьи по отношению к ребёнку.30%30%Проведение правовых практикумов дляродителей с участием необходимых специалистовОтсутствие профессиональной инициативы у отдельных педагогов20%40%Разработка и использование эффективнойсистемы мотивации педагогическихработниковНизкая активностьродителей вреализации задачпроекта20%20%Индивидуальныебеседы, консультации.Информационно-нагляднаяагитация. Проведениеоткрытых показов,мастер-классов.Вероятность недостаточной подготовки ресурсной базы для реализации отдельныхнаправлений и мероприятий проекта30%30%Своевременный анализ достаточности ресурсной базы для реализациимероприятий проекта и определение комплекса мер по преодолению недостатковОтсутствие слаженной системы работы по организации взаимодействия с объектамиближайшего социума.Возможность некомпетентного внедрения инноваций в дошкольную организацию40%50%Проведение мероприятий по совместному планированию деятельности. Диссеминация методической иобразовательной продукции в образовательном пространствемуниципалитета.16. Предложения по распространению и внедрению результатов проекта в массовую практику и обеспечению устойчивости проекта после окончания его реализации№п/пПланируемое мероприятиеМеханизмы реализации1ПубликацииСтатьи2Творческие отчеты дошкольной организацииПрезентация проекта, открытыепоказы3Участие в семинарах и конференцияхрегионального и муниципального уровнейВыступление по темеинновационного проекта4Размещение на официальном сайтеорганизации «Региональная инновационнаяплощадка»Вовлечение в работу площадкиродителей и социальныхпартнеров5Муниципальное методическое объединениеРаспространение опыта работымежду педагогами, участникамимуниципального методическогообъединения.17. Основные реализованные проекты за последние 3 года№п/пПериод реализации проектаНазвание проектаЗаказчикИсточники и объем финансированияОсновные результаты12015-2017«Развитие профессиональной компетентности педагога ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования»Дошкольная организацияАктивизация у воспитателей теоретических знаний, практических умений и навыков.22018«Лето»Дошкольная организацияСотрудничество с родителями301.09.2018 – 29.12.2018«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»Дошкольная организацияПовышениеОбразовательного уровня педагогов иродителей поданной теме,Социальноесотрудничество.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X