Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Елина Виктория Анатольевна

Сохранить сердце ребенка здоровым!

скачать документ

Вернуться назад

Сохранить сердце ребенка здоровым!Елина Виктория Анатольевна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 266 Закрытого административно-территориального образования Александровск» (МБОУ «СОШ № 266 ЗАТО Александровск») г. Снежногорск Мурманской области, учитель физической культурыНе сообщу ничего нового, если скажу, что в комплекс ГТО входит много испытаний связанных с выносливостью. Вспомнив то, чему нас учили в институтах и заглянув в таблицу с сенситивными периодами развития этого физического качества, можно прийти в легкий шок. У мальчиков 8-9-ти, 11-ти, 13-14-ти, 16-ти лет и девочек 8-ми, 10-11-ти, 13-14-ти, 16-17-ти лет выносливость практически не развивается.Сенситивные периоды в развитии выносливости у мальчиков Кольского ЗаполярьяВозраст,летАстеноидныйТоракальныйМышечныйДигестив-ный9 В  10В ВВ11    12ВВВ 13   В14   В15 ВВ 16В   17 ВВВСенситивные периоды в развитии выносливости у девочек Кольского ЗаполярьяВозраст,летАстеноидныйТоракальныйМышечныйДигестивный9 В В10    11    12  ВВ13 В  14В   15ВВВВ16В   17   ВРазвивать выносливость у мальчиков нужно в 10, 12, 15 и 17 лет. А у девочек в 9, 12 и 15 лет. То есть работать над выносливостью стоит с мальчиками 4 года из 11 лет их обучения в школе, а с девочками 3 года из 11.А ведь мы из года в год регулярно тратим немало усилий и времени на уроках развивая у детей выносливость. Неужели все наши усилия бесполезны? Мы с вами как никто другой видим, как наши Северные дети слабеют с каждым последующим поколением. Наиболее часто встречающийся диагноз в подростковом возрасте звучит так: ВСД (вегетососудистая дистония). Термин «вегетососудистая дистония» является устаревшим и обывательским, он отсутствует в современной Международной классификации болезней. Более корректным названием для части расстройств, относимых к ВСД, является название «соматоформная вегетативная дисфункция нервной системы»По сути эта формулировка обозначает отсутствие какого бы то ни было конкретного заболевания. И говорит о наличии у ребенка каких-то болезненных ощущений и дискомфорта. Симптомы бывают двух типов.Первый тип симптомов — это жалобы общего характера, связанные с признаками вегетативного раздражения, такими как тремор, повышенная потливость, усиленное сердцебиение, длительное небольшое повышение температуры, покраснение и беспокойство относительно возможного нарушения здоровья и др. Второй тип симптомов — это жалобы на расстройство работы какого-либо конкретного органа или системы органов, такие как быстротечные боли по всему телу, ощущение жара, тяжести, усталости или вздутия живота, которые пациент соотносит с каким-либо органом или системой органов, которые объективными исследованиями часто не подтверждаются. Головокружение, быстрая утомляемость, апатия, метеочувствительностьПовышенное сердцебиение, аритмия, «тяжесть в сердце».Тошнота, икота, метеоризм.Одышка, ощущение нехватки воздуха, затруднённый вдох, учащённое и форсированное дыханиеЗатруднённое, редкое либо частое мочеиспусканиеНеострые непостоянные боли в суставахВсе эти болезненные ощущения любой ребенок связывает с физическими нагрузками, поскольку большинство из перечисленных симптомов наиболее заметны именно после урока физкультуры или тренировки.На самом же деле в подростковом возрасте это всего лишь показатели роста сердца и сосудов.Стоит вспомнить из курса анатомии и физиологии детей и подростков факты, что сердце новорожденного расположено высоко и лежит горизонтально. На 7-м месяце жизни ребенка, в связи с реализацией позы сидения, а впоследствии и стояния, сердце начинает опускаться, и к 12-14 годам оно располагается как у взрослых. Масса сердца более быстро нарастает в первые два года жизни, затем в 5-9 лет, в 12-14 лет и от 17 до 20 лет. Рост сердца в длину идет быстрее, чем в ширину.Повышение АД наблюдается в период полового созревания (юношеская гипертензия), в 14-15 лет АД у мальчиков устанавливается несколько выше, чем у девочек. Однако у девочек АД достигает уровня взрослых раньше, чем у мальчиков.То есть заключительный период приобретения сердцем вертикального положения и роста его массы приходится на подростковый период. К тому же как раз в это время еще и наблюдается отставание роста сердечно-сосудистой системы от роста тела. А именно в этом возрасте ребенок начинает активно прислушиваться к своему организму и интересоваться своим здоровьем. Отсюда и достаточно регулярные жалобы подростков на недомогание после наших уроков.Школьники перегружены информацией, что приводит к хроническому умственному утомлению. При этом у детей ухудшается кровообращение головного мозга, которое за ночь не нормализуется. Сочетание нервного перенапряжения, вызванного умственным переутомлением, со значительно сниженной двигательной активностью ребенка приводит к существенному повышению или понижению артериального давления. И то и другое свидетельствует о неблагоприятных изменениях в деятельности сердечно-сосудистой системы.А что же врачи? Под вегетососудистой дистонией подразумевают полиэтиологический синдром, характеризуемый дисфункцией вегетативной нервной системы. Они не доверяют учителям физической культуры. И своими рекомендациями сознательно ограничивают или ограждают детей от физических нагрузок, при этом зная, что недостаток движения ослабляет способность организма противостоять стрессовым ситуациям, ведет к появлению нервно-психических расстройств и развитию сердечно-сосудистых заболеваний.Вегетативные нарушения, традиционно относимые к понятию вегетососудистой дистонии возникают на фоне психических или соматических заболеваний, при органическом поражении ЦНС, или вследствие гормональных сдвигов в подростковом возрасте.И мы с вами должны помнить, что предпосылками для возникновения вегетососудистой дистонии у детей выступают неблагоприятная обстановка в семье, вредные привычки, многочисленные дополнительные занятия, большая умственная нагрузка.И что при этом мы можем сделать? Можем ли мы как-то помочь? Конечно можем. В первую очередь продолжать нашу упорную работу по развитию выносливости, хотя бы для повышения двигательной активности детей при низкой интенсивности работы. Более чутко относиться к их жалобам, которые часто бывают придуманными, чтобы ничего не делать. Стоит освежить в памяти внешние признаки утомления. Ну и проводить на эту тему беседы с родителями и детьми, ведь часто только незнание или недостаток информации заставляет людей совершать ошибки и еще больше усиливать свои недуги, теряя здоровье.Список использованной литературы1. Брыксина З.Г. Сапин М.Р., Анатомия и физиология детей и подростков: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 456 с.2. Дубровский В.И. Смирнов В.М., Физиология физического воспитания и спорта: учеб. для студ. сред. и высш. Учебных заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 608 с.: ил.3. Лапицкая Е.М. «Конституциональный подход в физическом воспитании школьников Кольского Заполярья». Мурманск, Пазори, 2004г.4. Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. М.: Терра-Спорт, 2000г. – 192 с.5. Петровский Б.В. Популярная медицинская энциклопедия. 1 том. – М.: «Советская энциклопедия», 1983. – 704 с. И другие.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X