Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Нестерова Светлана Геннадьевна

конспект НОД по патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 199 «Муравьишка» городского округа ТольяттиКонспект непосредственной образовательной деятельности по формированию у детей средней группы детского сада патриотического воспитания на тему: «Родина моя-Россия».Выполнила воспитатель: Нестерова С.Г.Цель: Воспитание патриотических чувств - любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно- эстетическое», «Физическое развитие».Задачи: формировать первичные представления об Отечестве. Познакомить детей с государственным флагом, гербом и гимном России – символикой нашей страны. Воспитывать уважение к символам страны. Воспитывать любовь к Родине. Активизировать и развивать речь. Формировать умение вести диалог. Развивать внимание, мышление, память. Формировать умение правильно держать кисть, проводя штрихи в одном направлении.  Развивать у детей моторику рук.Материалы и оборудование: игрушка медведя, карта России, государственный флаг большой с изображением двухглавого орла по центру, изображение герба; портрет президента Российской Федерации, аудиозапись государственного гимна. Кружки с цветами флага России. На каждого ребёнка – лист белой бумаги, краски, кисти, баночка с водой.Формы организации совместной деятельностиДетская деятельностьФормы и методы организации совместнойдеятельностиДвигательнаяФизминутка, пальчиковая гимнастикаИгроваяСюрпризный моментИзобразительнаяРисование красками «Флаг России»КоммуникативнаяБеседа, рассказ, вопросы, ответы детей.Восприятие художественной литературы и фольклора стихотворение «Родина» Т. Боковой, поговорки о Родине, прослушивание музыкального произведения «Гимн России».Логика образовательной деятельности Части занятия Деятельность воспитателяДеятельность воспитанниковОжидаемые результатыВводная частьСюрпризный момент.Воспитатель вносит игрушку медведя. В лапах у него сверток: карта России. Обращает внимание на медведя и его подарок.Дети с удивлением и восторгом встречают гостя.Сформирована мотивация к предстоящей деятельности.Основная частьВоспитатель: ребята, к нам в гости пришел медвежонок и принес карту. Мы с вами знаем, что на земле существует много стран, больших и маленьких. Как называется наша страна?Воспитатель: А как называется народ, который живёт в России?Воспитатель: Молодцы. А кто знает, какая страна в мире самая большая? Воспитатель: Посмотрите на карту, какую огромную территорию она занимает. Послушайте стихотворение «Родина» Т. Боковой.Родина – слово большое, большое!Пусть не бывает на свете чудес,Если сказать это слово с душою,Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается ровно полмира:Мама и папа, соседи, друзья.Город родимый, родная квартира,Бабушка, школа, котенок … и я.Зайчик солнечный в ладошке,Куст сирени за окошкомИ на щечке родинка –Это тоже Родина.Воспитатель: У каждой страны есть отличительные знаки- государственные символы: флаг, герб и гимн. Есть они и у России. Давайте рассмотрим флаг России. Из каких частей состоит флаг? Воспитатель: что вам напоминает белая полоса?Воспитатель: правильно, только в России есть берёзы. Такие красивые. Что вам напоминает синяя полоса? Воспитатель: что вам напоминает красная полоса?Воспитатель: сегодня мы познакомимся с гербом нашей страны. Посмотрите, на щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл. Это символ государства. А крылья орла - они похожи на солнечные лучи. На груди орла - красный щит с изображением всадника- это святой Георгий Победоносец. Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? Воспитатель: и не только на важных документах, а ещё и на пограничных столбах.Воспитатель: а что же такое гимн? Воспитатель: правильно, это песня страны. И когда звучит гимн страны, то его слушают стоя. Воспитатель: а вы знаете, кто раньше был главный человек в России? Был царь. А кто же сейчас самый главный человек в России? Воспитатель: как зовут нашего президента? Молодцы!Физминутка.Нет на свете Родины красивей (шагают на месте)Боевой страны богатырей (изображают «богатырей»)Вот она, по имени Россия, От морей простёрлась до морей (шагают на месте и широко разводят руки). Дружно мы шагаем ( марш на месте)Справа от нас зеленый луг (поворот влево) Слева находится лес (поворот вправо)В таком лесу полно чудес (удивляемся)Белка с ветки на ветку прыгает скок (прыгают)Филин машет крыльями. Ух. (машут руками)Аж захватывает дух.Солнце над березами светит нам. (повороты головы)Мы рады ягодам и грибам. (наклоны).Воспитатель: Одна у человека мама, одна у него Родина. Крепко любит её народ. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте их вспомним. Я начну а вы продолжайте.1. Родина любимая-что мать родимая!2. Если дружба велика, будет Родина крепка!3. Жить-Родине служить!4. Человек без Родины-что соловей без песни.5. Родина-мать, умей за неё постоять.Воспитатель: давайте ребята нарисуем наш Российский флаг. В какой последовательности расположены цвета?Обьясняет, как правильно набирать воду на кисть, промакивать ее о край баночки. Не забывайте правильно штриховать флаг, слева направо. Воспитатель: а теперь потренируем пальчики.(пальчиковая гимнастика)Эти белые цветки распускают лепесткиВетерок чуть дышит, лепестки калышит.Наши синие цветки распускают лепесткиВетерок чуть дышит, лепестки калышит.Наши красные цветки распускают лепестки,Ветерок чуть дышит, лепестки калышит.Разноцветные цветки закрывают лепестки,Головой качают, тихо засыпают.Штрихуем плотно и аккуратно, не выходя за контур.Дети: РоссияДети: Россияне. Дети: Самая большая страна в мире - наша Родина, Россия.Дети внимательно слушают стихотворение Дети: Три цвета: белый, синий, красный. Дети: Белый - мир и чистота совести. Белая берёза. Дети: небо. Дети: Огонь. Дети: на важных документах. Дети: это торжественная песня страны.(дети слушают гимн России) Дети: Президент. Дети: Владимир Владимирович ПутинДети выполняют движения и проговаривают слова Выполняют движения, снимают физическую усталость получают положительные эмоции.Дети: белый, синий, красный. Дети повторяют пословицы за воспитателем. Дети выполняют пальчиковую гимнастику вместе с воспитателем и проговаривают все вместе слова.Созданы условия для активизации словаряЗакреплён навык ведения диалога.Активизация словарного запаса.Сформировано умение выслушивать ответы других детей, не перебивая.Развита речь, память.Развито умение отвечать на вопросы.Созданы условия для снятия физического напряжения.Созданы условия для снятия физического напряжения.Активизирована и развита речь. Развита моторика рук.Заключительная частьМолодцы ребята! Вывешивает работы детей на выставку. Сегодня в гости приходил к нам медвежонок и мы с вами и он узнал много нового о нашей стране России. Воспитатель задает вопросы детям и помогает отвечать на них. Как называется наша страна? Какие символы России вы знаете?Дети по окончании работы прикрепляют свои работы на выставку. Дети отвечают на вопросы воспитателя и вспоминают, чем они занимались на занятии.формировать первичные представления об Отечестве. Совершенствуется умение оценивать свою работу и деятельность других.Достигнуты поставленные задачи.Список литературы.1. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Электронный ресурс] //режим доступа: http://www.portal-slovo.ru.2. Патриотическое воспитание дошкольников. Сакавичене О. // Ребёнок в детском саду. - 2006. - №3. 27. Патриотическое воспитание. Кириллина М., Мельчина Л // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 5. 3. Патриотическое воспитание. Шаламова Е. // Ребёнок в детском саду. - 2009. - №6.4. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2005. - 256 с.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X