Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Загидуллина Гульсина Анваровна

Разработка урока по русскому языку

скачать документ

Вернуться назад

МБОУ «Адельшинская средняя общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района РТКонкурс методических разработок «Работаем по ФГОС».Тема урока: «Однокоренные слова. Определение корня слова» Автор разработки: Загидуллина Гульсина Анваровна, учитель начальных классов первой квалификационной категории. 2019г.Аннотация к уроку Открытый урок русского языка, который будет предложен вашему вниманию, проводится во 2 классе. При подготовке к уроку учитывала уровень обученности и обучаемости моих детей. Приняла во внимание их индивидуально-психологические особенности: эти ученики разного уровня подготовки; в основном дети левополушарные; 2/3 учащихся -визуалы (зрители) и кинестетики (деятели) и лишь треть - аудиалы (слушатели). Этим и объясняется тот факт, что у части детей недостаточно развито речевое, образное или абстрактное мышление. Но я хорошо понимаю, что для успешного обучения нужно развивать у учащихся все три канала восприятия, оба полушария, и стараюсь это делать. Класс, в котором я проведу урок, работает по образовательной системе «Школа 2100». Я стараюсь осуществлять личностно ориентированный подход к обучению. А обучение и развитие личности связано прежде всего с рефлексией. Поэтому начинаю учить детей рефлексивной деятельности с 1 класса. Планируя уроки, и сегодняшний в том числе, стараюсь излагать материал на доступном для учащихся уровне с опорой на аудиальное, визуальное и кинестетическое запоминание, чтобы развивать все каналы восприятия и способствовать развитию ребенка. Кроме того, сегодня на уроке вы увидите интеллектуальную рефлексию (что понял, что не понял, какие затруднения испытывал). Тема сегодняшнего урока «Однокоренные слова». Тип урока: комбинированный. Это определило цель, задачи урока, его структуру, а также формы и методы организации деятельности учащихся. Разработка урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС, прописаны все универсальные учебные действия. Умения учащихся находить в слове корень, единообразно писать корни в однокоренных словах должны быть сформированы на достаточно высоком уровне. Поэтому учебную деятельность на уроке организовала так, что в процессе наблюдений за словами дети сами формулировали правило, находили пути решения учебных задач, делали вывод.Тема: Однокоренные слова. Определение корня слова.Цель: - Формирование представлений о признаках однокоренных слов; - закрепление умения работать в текстовом редакторе - совершенствование коллективных форм работы, поддержание интереса к изучаемому на уроке.Тип урока: комбинированныйВид урока: стандартный с применением игровых технологийМетоды: частично-поисковой, дедуктивный, наглядный, словесный1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обученияформирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:развитие умения работать с информацией;развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);развитие умения использовать различные способы поиска информации;развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога (вход, поддержание, выход, учет результатов);формирование умения работать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения;формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов, текстов, разноуровневых карточек) (коммуникативные УУД).3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка;овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема;воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;Оборудование (создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды)Инструкционные карты, информационные листы, листы самооценки, Учебник: «Русский язык» 2 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М «Просвещение»;Проектор, мультимедийная приставка, ноутбук;Ноутбуки для индивидуальной и парной работы;Листки с тестами для КОД (контрольно-оценочной деятельности);Ход занятия:I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.- Ребята! Давайте улыбнёмся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Я желаю вам успехов и творческих удач.II. Сообщение темы и цели урока. - Сегодня мы на уроке систематизируем знания об однокоренных словах и продолжим работать со словарём. Нам понадобится умение сравнивать, обобщать, наблюдать, рассуждать. - Найдите значение фразеологического оборота «Зри в корень» в своём словаре. («Смотри на самое важное, главное»). - Что же является этим важным, главным? (Главным является корень.) Почему? (Из корня растут растения, не только растения, но и многое другое, например, зубы, волосы.) Какое основное значение слова «корень»? (Можно сделать вывод, что корень является основой многих предметов.)- Как называются слова, выросшие из одного корня? (Слова, имеющие общий корень, называются однокоренными.)III. Наблюдение над однокоренными словами. А). Работа с обучающим текстом.- Откройте на рабочем столе своего компьютера папку «2 класс», задание №1, прочитайте текст. Давно это было. На одной волшебной поляне поселились корни. Они обладали удивительной способностью разрастаться. Когда корень разрастался, из него появились новые слова-веточки, и назвали их однокоренными. А так как они были все дети одного папы-корня, то ещё их назвали родственными. Общую главную часть родственных слов так и зовут с тех пор КОРНЕМ. Из глубокого уважения к родителю однокоренные родственные слова соорудили корню домик, круглый и уютный.- Что вы узнали из текста об однокоренных словах? Подчеркните их.Б). Игра: «С какого дерева упали листья?»Работа с папкой «Толковый словарь».На доске изображения деревьев с корнями «Вода» и «Водить», листья с напечатанными словами: завод, половодье, проводник, водокачка, водитель, водолаз, водоём, водоросль.Задание: определить с какого дерева упали листья.Цель игры: выяснить, что однокоренные слова имеют не только общий корень, но и общий смысл. Работая с толковым словарём, учащиеся должны сделать вывод: однокоренные слова имеют 2 признака:1.Общий корень2.Общий смысл. Корень в однокоренных словах пишется одинаково.IV. Первичное закрепление.- Откройте папку с заданием №2. На мониторе вы видите слова: зимний, зима, зимовать.- Есть ли ещё однокоренные слова?- Назовите имена существительные, прилагательные.Физминутка.Дружно встали.Раз, два, три.Мы теперь богатыри.Мы ладонь к глазам приставим,Наблюдать все дружно станем.Повернёмся влево, вправо,Получается на славу!Школе низко поклонимся,В ней учиться не ленимся.Ниже, ниже поклонимся, Ну, теперь пора, садимся.V. Закрепление нового материала по учебнику.1. Упр.88 (найдите группы однокоренных слов, обозначьте в них корень)Самопроверка.2. Упр.89 (подберите однокоренное слово, запишите слова парами, выделите корень. Подумайте , что обозначают слова: чайник-, сахарница-, хлебница-…) Как пишутся корни в однокоренных словах?Взаимопроверка.VI. Наблюдения над однокоренными словами на татарском языке.А). Актуализация полученных знаний.- Напомните мне признаки однокоренных слов.Б). Постановка новой проблемы.- Я предлагаю вам применять полученные сегодня знания в родном, татарском языке. Как вы думаете, только ли в русском языке вырастают из корня?- Как, по-вашему, в татарском языке называется корень?- Правильно, тамыр, а однокоренные слова называются тамырдаш сүзләр. Обратите внимание на эти слова. Что в них интересного?В).Решение поставленной проблемы. Работа в карточках.Самопроверка.-Попробуйте, и сами придумайте однокоренные слова к словам , которые на мониторе: уку, кыш. VII. Домашнее задание. Упр.91 или упр.40 в раб.тетр. (Разбор д|з)VIII. Обобщение. Игра-тестирование: “Грамматическое домино”:Какая часть слова является самой главной?Что означает выражение “Зри в корень”?Что такое корень слова?Назови признаки однокоренных слов.Однокоренные слова – это слова с одинаковым корнем. Да или нет?IX. Итог урока. Оценивание.Чем заинтересовал вас урок? Выберите себе подходящий смайлик. (Сенсорная рефлексия “Настроение”) Список используемой литературы:«Русский язык», учебник для 2 класса, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М.:Просвещение, 2011«Русский язык», рабочая тетрадь для 2 класса, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М.:Просвещение, 2011«Русский язык», методическое пособие к комплекту «Русский язык» для 2 класса, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М.:Просвещение, 2011«Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа», Е.С. Савина, М.: Просвещения, 2011, Стандарты второго поколения«Планируемые результаты начального общего образования», Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения«Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий», М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения«Проектные задачи в начальной школе», А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения«Веселая грамматика», В. Волина, М.: Просвещение, 2004«Учимся играя», В. Волина, М.: Просвещение, 2004«Толковый словарь русского языка», С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова, М.: Просвещение, 2007«Сборник диктантов и творческих работ», Л.И. Тикунова, В.П. Канакина, М.: Просвещение, 2011Справочник для ученика начальной школы, 1-4 классы, Н.А.Сенина, Ростов-на-Дону «Легион», 2011Тесты для промежуточного контроля, Н.А.Сенина, Ростов-на-Дону, "Легион"

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X