Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Герасимова Татьяна Александровна

Конспект занятия Оформление открыток «Варежка» и «Домик».

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образованияЦентр детского творчестваКонспект занятия в творческом объединении«Студия авторских открыток»Тема: «Мастерская Деда Мороза» . Оформление открыток «Варежка» и «Домик».Тип занятия: Применение знаний и уменийФорма занятия: ТрадиционноеВозраст обучающихся 8 – 10 лет1 год обученияРазработала педагог дополнительного образованияГерасимова Татьяна АлександровнаГ.о. Лосино-Петровский 2018Цель: развитие творческих способностей при изготовлении изделий в скрапбукинге ЗадачиОбразовательные1.Учить создавать совместные художественные проекты.2.Отработать навыки взаимодействия и взаимопомощи.3.Повторить полученные на предыдущих занятиях знания.Воспитывающие 1.Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников.2.Воспитывать у ребенка уважение к себе, сознательное отношение к своей деятельности и деятельности другого человека.Развивающие1.Развить навыки совместной деятельности, способность понимать другого.2.Развивать способности и личные качества каждого участника общего процесса.3.Развивать умение работать самостоятельно в рамках общей работы.Ожидаемые результаты:1.Личностные результаты:- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;- наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.2. Метапредметные результаты:- формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;- способствовать развитию умений обучающихся проводить анализ, делать необходимые выводы;- развитие умений чётко и связанно выражать свои мысли;- формировать умение слушать и слышать собеседника;- развитие умений решать проблемы творческого характера.3. Предметные результаты:- получение практических навыков работы при изготовлении открыток в скрапбукинге.Методы:СловесныйМетод интегрированияНаглядныйПрактическийДеятельность обучающихся на занятииПрактическая работаТворческое заданиеПроектная деятельностьОборудование и материалы: презентация, мультимедийный проектор, конспект, образцы, материалы, приспособления и инструменты.Ход занятия1.Организационный момент. Создать благоприятный психологический настрой на работу.Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас третье занятие в «Мастерской Деда Мороза». Сначала давайте поприветствуем друг друга улыбкой. А теперь в путь – творить и создавать подарки нашим близким и родным!2. Актуализация знаний. Закрепление и обобщение ранее полученных знаний. Подведение обучающихся к формулированию темы и постановке цели занятия.Педагог: Ребята, сегодня мы продолжаем работу, которую мы начали на прошлых занятиях. Чем же мы занимались на прошлом занятии?Дети: Мы начали изготовление открыток в технике «скрапбукинг».Педагог: А что вы знаете об этой технике?Ответы детей.Педагог: Молодцы! А какие изделия вы изготавливали?Дети: Нам была предложена работа по выбору: изготовление открытки-варежки или новогоднего домика. Одни ребята выбрали – открытку-варежку, другие – новогодний домик.Педагог: Сейчас вы сидите по группам: первая группа – те, кто выбрал открытку-варежку, вторая группа – домик новогодний. Девочки, почему вы выбрали именно открытку-варежку?Ответы детей (варежка вызывает у меня ассоциации с зимой, она согревает).Педагог: Ребята, а вы знаете, когда появилась варежка? Обсуждение с детьми истории варежки, вариантов изготовления и украшения.Педагог: Девочки, а почему вы выбрали именно домик?Ответы детей (дом ассоциируется у нас семьёй, заботой, уютом).Педагог: Ребята, а что же нам осталось сделать?Дети: Декорировать наши изделия.3. Изучение нового материала. Сообщение нового материала, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу. Педагог показывает образцы готовых изделий.Педагог: Как вы думаете каковы этапы создания открытки-варежки?Предположения детей. Запись этапов на доске. Педагог уточняет.Этапы декорирования открытки-варежки:1. Склейка деталей2. Декорирование внутренней стороны открытки3. Декорирование внешней стороны кружевом, снежинками, шишками и т.д.Педагог: А какие этапы декорирования домика по вашему мнению?Предположения детей. Запись этапов на доске. Педагог уточняет.Этапы декорирования домика:1. Приклеивание деталей крыши и пола 2. Приклеивание кружева3. Приклеивание петельки и бантика4. Декорирование бусинами, снежинками, шарами, шишками и т.д.Затем дети ещё раз проговаривают этапы декорирования изделий. 4.Практическая работа. Самостоятельная работа обучающихся.Педагог: Прежде, чем приступить к созданию ваших изделий, давайте вспомним:- Какие опасности в работе вас могут ожидать?(травма руки ножницами, травма глаз)- Что нужно сделать до начала работы?(положить инструменты и приспособления в отведенное для них место)- Что нужно делать во время работы?(быть внимательными к работе, класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя, передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед)-Что нужно сделать по окончании работы? (убрать рабочее место).Теперь вы можете приступать к декорированию ваших изделий.5.Подведение итогов. Рефлексия.Педагог: Девочки, давайте продемонстрируем свои работы и выскажемся. Какая поделка у вас получилась? Понравилось ли вам работать в данной технике? Может, вы узнали что-то новое.Ответы детей.Педагог: Попробуйте оценить работу другой группы. Хотели ли бы вы сделать изделие другой группы?Ответы детей.Педагог: Изделиями, которые вы сегодня сделали, можно декорировать интерьер в новогодние праздники или подарить кому-то. Всегда приятно получать подарки. Вдвойне приятно, когда они сделаны своими руками. В них столько любви, теплоты, добра. Такие подарки хранят очень бережно и долго, с ними всегда связаны приятные воспоминания. Сегодня вы научились новой технике, проявили свою фантазию, воображение. Надеюсь, вам понравилось изготовление открыток-варежек и открыток-домиков. Результат действительно получился очень интересным и оригинальным. Анализ учебного занятия№КритерииОценка1Конкретика цели и задач (главные знания и умения)52Соответствие содержания занятия его теме (проблеме)53Соответствие формы и содержания возрастным особенностям учащихся54Методическая целесообразность построения занятия, его структура55Адекватность выбора методов, приемов. Педагогическая ценность подобранного художественно-дидактического материала (информация, наглядный материал)46Организация художественно-творческой деятельности на занятии47Формы и методы, стимулирующие активность учащихся на занятии48Достижение целей и задач на занятии4

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X