Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Велиджанова Гюлюмага Керимовна

Конспект по подготовке к обучению грамоте

скачать документ

Вернуться назад

ЗАНЯТИЕ по подготовке к обучению грамотеЦель. Закреплять понятие о слове. Слова бывают: короткие, длинные. Продолжать учить находить одинаково звучащие слова. Учить умению задавать вопросы и отвечать на них.Материал. Кукла Ася, игрушка «мяч», звуковая линейка, предметные картинки; зайчик, мяч, фланелеграф, тетради на каждого ребенка, цветные карандаши.Ход занятияПедагог читает стихотворение А. Барто «Мячик».Педагог. К нам на занятие пришла кукла Ася. Она хочет с вами позаниматься.Кукла Ася (показывает на мяч). Дети, жил-был… кто? (Мяч.) Как можно сказать о нем другим словом? (Мячик.) Какой мяч-мячик? Рассмотрите его… (круглый, веселый, резиновый, большой, красный…).Педагог может задать дополнительные вопросы: Какое настроение у мяча? Какой он внешне? и т.п.Кукла Ася. Какое имя ему можно придумать? (Весельчак, Кругляк, Озорник…) Что делает мяч? (Скачет, прыгает, лежит…)Педагог. Ася, ты посиди, а дети пусть нарисуют мяч у себя в тетради. Он может быть грустным, веселым, делать разные движения. (Дети рисуют в тетради мяч.)Педагог. Задайте друг другу разные вопросы – что бы вы хотели узнать про мяч? (Вопросы может задать и Ася).Кукла Ася. Мурадик, какое настроение у твоего мяча? Какого цвета у тебя мяч?Педагог сравнивает рисунок ребенка с его ответом.Педагог. Представьте себе, что мячик был очень любознательным и оказался в лесу. Вдруг он увидел зайчика. (Показ на фланелеграфе зайчика и мячика.) Про что мог спросить любознательный мячик у зайчика? А какие вопросы мог задать зайчик мячику?Кукла Ася. Вот сколько разных слов вы сказали про мой мячик. Я хочу поиграть с вами в игру «Загадки-добавлялки». Я начну загадку, а вы должны закончить ее одним словом.Целый день «уа-уа»Вот и все ее … (слова).Ты не бойся – это гусь,Я сама его … (боюсь).Мед медведь в лесу нашел,Мало меду, много … (пчел).Подготовлен самолет,Он отправится в … (полет).Руки мыть пошла Людмила,Ей понадобилось … (мыло).Михаил играл в футболИ забил в ворота … (гол).Кукла Ася поощряет ответы детей.Педагог. Вот сколько интересных слов вы сказали: боюсь, пчел, полет, мыло, гол. А сегодня мы узнаем про слова что-то новое. Кукла Ася тоже может послушать. Узнать что-то новое нам поможет звуковая линейка. (Показывает линейку.)Педагог. Вот эти синие кружочки в ней – как будто звуки, они идут друг за другом, но не исчезают, их можно увидеть, пересчитать. Произнесите слово сок, мишка.Показывает на линейке, как открываются одно за другим окошки.Педагог. В одном слове мало звуков, а в другом много. В слове карандаши много звуков, даже не хватает окошечек на звуковой линейке. Узнать, длинное или короткое слово, можно по шагам. (Произносит слова суп, электростанция.)Вот какое короткое слово «суп», успела только один шаг сделать, и какое длинное слово «электростанция». (Измеряет шагами.)Педагог предлагает поиграть в игру «Наоборот». Дети встают в круг. Педагог бросает мяч и называет слово. Если оно короткое, дети называют длинное, и наоборот. Если ребенок ошибается, педагог предлагает проверить правильность выполнения задания (проверить шагами длину слова).Педагог. Дети, кукла Ася принесла еще и картинки. Она предлагает выполнить задание.Кукла Ася. Рассмотрите внимательно картинки (на стенде выставляются большие картинки: лягушка, мишка, козленок, галчата; маленькие: катушка, шишка, мышка, утенок, волчата, кукушка, хлопушка, фишка, котенок, бельчата, теленок).Предлагает к большим картинкам подобрать маленькие, сходно звучащие: лягушка-катушка, кукушка-хлопушка и т.д.Педагог. Кукла Ася сегодня на занятии узнала много нового о словах.Кукла Ася. Назовите еще раз короткие и длинные слова.Итог занятия.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X