Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Прахова Юлия Андреевна

Конспект НОД "Путешествие в звёздную страну"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Огонёк»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста от 4-5 лет «Солнышко»«Путешествие в звёздную страну» Подготовила и провела: Воспитатель Ю.А. Прахова. Сургут 2018Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста от 4-5 лет «Солнышко»Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи Обучающие:-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти; -умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного; -продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;- различать количественный и порядковый счет в пределах 5; - продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур; - закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур.Развивающие:1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;2. Развивать счётные навыки;Воспитательные:1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих игр;2. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Ход занятия: Наши умные головкиБудут думать много, ловко.Ушки будут слушать,Ротик четко говорить.Ручки будут хлопать,Ножки будут топать.Спинки выпрямляются,Друг другу улыбаемся.(дети заходят в группу, здороваются, садятся полукругом на ковре) Воспитатель: Ребята сегодня в нашей группе все необычно. И сегодня я предлагаю отправится в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я – я буду сегодня не просто Юлией Андреевной, я буду мудрым Звездочетом из Планеты чудес. (Одевает колпачок, волшебную палочку, мантию) В.: С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу). И СЕГОДНЯ Я ВАМ РАССКАЖУ ОДНУ ИСТОРИЮ, КОТОРАЯ ПРОИЗОШЛА В ОДНОМ КОРОЛЕВСТВЕ. В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Нажил царь много богатств. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал он на воздушном шаре по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» А царь и не знает, что ответить. Не помнит царь!.. Рассердилась царица, а царь ТОЖЕ расстроился… Тогда мудрый Звездочет говорит ему:"... Как вы думаете, что посоветовал Звездочет? (ответы и догадки детей) А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков, птиц и др., надо было вам ваше величество все записать, записать числа с помощью цифр. пересчитайте и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа». Но царю еще больше грустно стало, так как он не знал цифр и не умел считать! Я предлагаю отправиться в ту страну и помочь королю. Ребята, поможем царю из Звездной страны? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета, и мы отправляемся в волшебную Звездную страну. Закрываем глазки и вокруг себя кружимся. «Крибле-крабле- бумс…» (Музыка, зажечь фонари) Покружились. Вот мы и оказались в волшебной, звездной стране садитесь за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты помните об этом. Ой, ребят смотрите это же портрет самого царя!Царь оставил свой портрет, а сам наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет?.. 1) Задание «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ» Воспитатель. Смотрите: царь оставил не только свой портрет, но и свои карточки, те которые не смог сосчитать. Перед вами на доске карточки, пересчитайте предметы на карточках и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и указывают рядом нужную цифру). - Сколько бабочек? Выложите столько же палочек, сколько бабочек, покажите цифру 5- Сколько ромашек? (и т.п.) Все правильно пересчитали? У кого не получилось? Как надо правильно считать? (Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды). Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы! 2) Задание «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ» (воспитатель открывает занавес у мольберта) Воспитатель: В этой стране прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей). - Какая цифра стоит перед цифрой 3? - Какая цифра стоит после цифры 1? - Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5? Правильно. Молодцы, царь очень доволен вашими ответами.3) ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА» В. (открывает завешанную звездами и облаками магнитную доску). Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 4 звезды). А сколько облачков? Чего больше? На сколько больше? Давайте уложим каждую звезду спать на облачко. Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать? (добавить еще одно облачко). Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны. Воспитатель. Звенит будильник – пора вставать. А когда мы встает утром мы делаем что? Зарядку! И сейчас мы тоже с вами будем делать зарядку 4) ФИЗМИНУТКА «Зарядка»Физкультминутка «Считай и делай»Раз - подняться, потянуться,Два - согнуться, разогнуться.Три - в ладоши три хлопка.Головою три кивка.На четыре руки шире,Пять - руками помахать,Шесть - на место сесть. 5) ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА» Воспитатель: Звездный ураган не только цифры перепутал, он еще запутал, просто даже превратил в паутину части геометрических фигур. Давайте их попробуем разобрать. Рассмотрите геометрические фигуры и скажите какие вы здесь видите. (Квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник) Молодцы!А давайте из этих геометрических фигур сложим, домик. (За столом)(дети собирают домик)- Какие геометрические фигуры вы использовали? 6) ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК» В звездной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат на мольберте) 1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь) 2.Сколько частей в сутках? (четыре) 3.Как называются сутки, которые прошли? 4.Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра) 5.Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня) Воспитатель: в нашей группе мы тоже соблюдаем режим дня (показывает плакат) -Что раньше – обед или ужин? -Что позже: прогулка или завтрак? -Что раньше полдник или сон в тихий час? Царь мне шепчет, что очень доволен вами, но есть еще одна проблема. Царь не знает времен года, давайте ему и в этом поможемА сейчас я вам загадаю загадки о временах года, попробуйте их отгадать:(Воспитатель: читает загадки о временах года) Снег на полях,Лёд на водах,Вьюга гуляет.Когда это бывает? (Зима)Тает снег, звенят ручьи,Всё сильней потоки.И летят уже грачиК нам из стран далёких. (Весна) Можно купаться и рыбу ловить,Можно по лесу с корзиной бродить,Бегать по лужам под дождиком тёплымИ не бояться до нитки промокнуть. (Лето) Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят...(Осень)8) ИГРА «ПОДАРОК ПРИНЦЕССЫ» Воспитатель. А вот здесь принцесса оставила свой подарок для вас (конвертик). Посмотрите какие картинки на нем изображены. Что в правом верхнем углу? -Что в правом нижнем углу? -Что в левом верхнем углу? - Что в левом нижнем углу? А посередине?Правильно. Молодцы. А теперь давайте заглянем в него. Принцесса благодарит вас за то, что вы помогли ее папе, т. е. царю выучить цифры, вспомнить все названия геометрических фигур, названия времен года… И за это царь и принцесса вам дарят по волшебной звездочке, но раскрасить ее и дать ей имя должны вы сами, а привезли нам этот конверт наши гости Феи. Поэтому пора нам возвращаться в сад. Тем более нас там заждались. Крибле, крабле, бумс (обернулись, фонарики) и очутились у себя в группе.-Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране) -Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки, называли части суток …) - Что вам понравилось? А что вам показалось трудным? Спасибо, наше путешествие закончено.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X