Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Галушко Людмила Степановна

" Использование развивающих игр современных игровых технологий в интеллектуальном развитии дошкольников ".

скачать документ

Вернуться назад

Галушко Людмила Степановна,воспитатель,МБДОУ №36 "Яблонька", г. Сургут, Тюменская область, ХМАО-Югра" Использование развивающих игр современных игровых технологий в интеллектуальном развитии дошкольников ".(из опыта работы)Только то обучение в детском возрасте хорошо, которое забегает вперед развития и ведет развитие за собой.Л. С. Выготский Разрешите представить опыт работы по теме: «Использование развивающих игр современных игровых технологий в интеллектуальном развитии дошкольников». Актуальность проблемы. Развитие умственных способностей имеет особое значение для подготовки детей к обучению: ведь важно не только, какими знаниями владеет ребенок во время поступления в школу, а готов ли он к усвоению новых знаний, умеет ли рассуждать, делать самостоятельные выводы, строить замыслы сочинений, рисунков, конструировать. (Л. А. Венгер, Л. С. Выготский)Одним из важнейших показателей социально-экономического благополучия общества является состояние интеллектуального развития детей, поскольку дети составляют важнейший резерв страны, который будет определять уровень ее экономического и духовного развития, состояние науки и культуры. Поэтому проблема интеллекта занимает особое место в психологической науке. Наши дети живут и развиваются в новую эпоху-эпоху информационных технологий. Само время требует других подходов к образованию дошкольников – перехода от традиционного информационно – накопительного метода обучения, направленного на усвоение конкретных знаний, умений, навыков, к наиболее перспективному на современном этапе – развивающему обучению. Возник вопрос: почему традиционные методы развития интеллектуальных способностей дошкольников не дали положительных результатов?Изучив теорию вопроса, мы выяснили, что интеллектуальное развитие человека наполовину завершается уже к четырем годам, а к восьми – еще на треть. Интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает процент обучаемости детей в школе. Быть готовым к обучению в школе — значит иметь дифференцированное восприятие, творческое воображение, уметь сравнивать, обобщать предметы и явления, владеть анализом, синтезом, умением действовать по намеченному плану, делать выводы. Нельзя забывать о том, что новый виток технологизации общества требует от человека нового уровня мышления, а разнообразие школьных программ - высокого уровня интеллекта, высокого уровня мотивации к учебной деятельности, высокой степени развития логического мышления. Именно при развивающем обучении создаются условия для развития у ребенка активности, самостоятельности, творческого преобразующего мышления. А дети с высоким уровнем развития   интеллекта и креативности уверены в себе, успешней учатся, лучше ориентируются в социуме. Для реализации идеи развивающего обучения использую современные технологии, развивающие игры и пособия. Содержание игр, методика и организация их проведения заключает в себе потенциал для развития познавательных и творческих способностей. В игре создаются условия для экспериментирования, широкой поисковой деятельности, развития самостоятельности мышления детей. В процессе игровой деятельности легче решаются задачи развития и образования детей дошкольного возраста, которые отвечают основным принципам: интерес, познание, творчество. Многолетний опыт работы в детском саду позволил мне сделать вывод о том, что дети способны выполнять прямые инструкции педагога: «поставь столько же», «сосчитай», «покажи фигуру» и затрудняются в выполнении творческих заданий, где необходима гибкость мышления.Поэтому ведущее направление моей работы -  интеллектуальное развитие дошкольников, потому что считаю, что эффективное развитие интеллектуальных способностей детей – одна из самых актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Воплощая идею Л.С. Выготского о том, что только то обучение является хорошим, которое «забегает» вперед развития ребенка, я стремилась ориентироваться не на достигнутый детьми уровень, а чуть забегая вперед, чтобы дети могли приложить некоторые усилия для овладения материалом. Интеллектуальный труд очень нелегок и, учитывая возрастные особенности детей, понимаю и помню, что основной метод развития – проблемно-поисковый и главная форма организации детской деятельности – игра.Поэтому выбранная мною методическая тема -  "Использование развивающих игр современных игровых технологий в интеллектуальном развитии дошкольников ". Для успешной педагогической деятельности и уровня профессионального повышения была изучена специальная научно-методическая литература по интеллектуальному развитию дошкольников. Прежде всего, заново была проанализирована сама робота по развитию интеллекта, которая включала развитие всех психически познавательных процессов.В процессе сбора информации по проблеме, я пришла к выводу, что современные дети требуют особого подхода в вопросах интеллектуального развития, так как сильно отличаются от тех, кто был детьми даже десять лет назад, сформулировала цели и задачи выбранной мной методической темы: Цель. Создание условий и содействие интеллектуальному развитию воспитанников в целостном образовательном пространстве через внедрение инновационных развивающих технологий. Определение влияния игровых технологий на интеллектуальное развитие  у детей дошкольного возрастаЗадачи:1. Систематизировать и структурировать знания по проблеме развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.2. Поиск и внедрение в практику работы с детьми эффективных технологий, основанных на современном понятии интеллектуального развития дошкольников. 3. Проектирование системы интеллектуального развития в соответствии с контингентом воспитанников, их возрастными и индивидуальными особенностями;4. Разработка системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов в части интеллектуальной подготовки к обучению в школе.Эти задачи решаются в процессе ознакомления детей с разными образовательными областями (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) и в режимных моментах.  Ожидаемые результаты Формирование у воспитанников следующих интегративных качеств:любознательность, активность;интерес к новому, неизвестному;умение задавать вопросы;интерес к экспериментированию;самостоятельность в разных видах деятельности;живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.    Содержание В соответствии с федеральными государственными требованиями основное содержание работы было направлено на достижение целей развития у воспитанников интеллектуальное развитие через реализацию следующих направлений:сенсорное развитиеконструктивная деятельностьпознавательно – исследовательская деятельностьформирование элементарных математических представленийрасширение кругозора     В дошкольном возрасте эмоции играют едва ли не самую важную роль в развитии личности. Поэтому необходимым условием организации занятий, режимных моментов с детьми считаю атмосферу доброжелательности, создание для каждого ребенка ситуации успеха. Это важно не только для интеллектуального развития детей, но и для сохранения и поддержки их здоровья. Таким образом, основой организации работы с детьми на моих занятиях и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования является следующая система дидактических принципов:создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стресс образующих факторов учебного процесса (принцип психологической комфортности);новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми (принцип деятельности);обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка своим темпом (принцип минимакса);при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира (принцип целостного представления о мире);у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора (принцип вариативности);процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности (принцип творчества);обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения (принцип непрерывности). Изложенные выше принципы интегрируют современные научные взгляды об основах организации развивающего обучения и обеспечивают решение задач интеллектуального и личностного развития каждого ребенка в моей группе.Этапы: Работа по разработке модели интеллектуального развития проходит в несколько этапов:1 этап - Определение стратегии развития интеллектуальных способностей воспитанников. Создание банка данных о технологиях интеллектуального развития.2 этап - Обогащение предметно – развивающей среды в соответствии с современными требованиями. 3 этап - Обновление форм и методов интеллектуального развития. Использование методов социо - игровой технологии для организации разных видов детской деятельности.4 этап - Выработка системы мониторинга динамики интеллектуального развития воспитанников. Основные направления стратегии развития интеллектуальных способностей воспитанников в каждой возрастной группе.3 – 4 годаГлавное - максимальное погружение ребенка в деятельность, потому что способности – понятие динамическое, они существуют в развитии, а развитие осуществляется только в деятельности, только в процессе активного участия в ней воспитанников. Важное условие - очень доступная, развивающая среда, которая должна быть открыта, мобильна, ориентирована на зону ближайшего развития ребенка.4 – 5 летГлавное – поддержать, помочь ребёнку определиться. В данном возрасте у ребенка проявляется избирательный интерес.На этом этапе вводится диагностика развития способностей. Важно - уделить внимание креативности, которая предполагает наличие у ребенка способностей к оригинальности, гибкости, нестандартности, вариативности. С целью ее развития деятельность ребенка должна носить творческий характер. Объединение детей в группы по интересам. 5 – 6 летГлавное - необходимость активизации работы по развитию интеллектуальных способностей, которые проявляются в сообразительности, находчивости, активности, рискованности, оригинальности, самостоятельности мышления, в высоком уровне сформированности основных мыслительных операций, в быстром и глубоком запоминании материала. 6 – 7 летГлавное - различные виды интеллектуальных игр. Основное требование к таким играм - определенная степень сложности. Для одаренной категории детей организация особой системы работы, которая в наибольшей степени учитывает особенности и проблемы одаренных детей и обеспечивает их эффективное развитие, с учетом дифференцированного подхода к другим детям.Организация предметно – развивающей среды Предметно-развивающая среда рассматривалась мной как система, обогащающий фактор детского развития, направляющая и интегрирующая детские виды деятельности, способствующая интеллектуальному развитию дошкольников.Были выработаны требования к развивающей среде: она должна была стать информативной, постоянно обогащаться, носить развивающий характер и обеспечивать разнообразие видов детской деятельности. Разработала принципы построения предметно развивающей среды в разных возрастных группах, рекомендации по её наполнению.Модель предметно – развивающей средыМладшийдошкольный возрастСреднийдошкольный возрастСтаршийдошкольный возрастПринципы построенияОбеспечить самостоятельность детей, дать опыт предметно - познавательной и коммуникативнойдеятельностиПринцип полузамкнутых минипространствНежёсткое центрирование. Возможность каждому ребёнку заниматься любимым деломНаполнениеУсловия для одновременной игры 2-3 детей и взрослого.Предметы чистых цветов, несложной формы, разных размеров, на запах, звук, характер поверхности.Вкладыши, пирамидки, шнуровки, контейнеры с крышками разной формы и размеров.Предметы-заместители.Конструкторы.Дидактические игры: лото, пазлы (3-15 частей), мозаики, кубики (4-12 частей); игры с элементами моделирования и замещения.Сенсорный центр: музыкальные и шумовые калейдоскопы. Обучающие и развивающие игры: лото, пазлы (12-24 частей), мозаики, кубики, игры с элементами моделирования и замещения. Символика, модели. Схема улиц района.Книги: познавательные, справочники…15% игр – для детей старшего дошкольного возраста!Центры:Проанализировать во что играют дети,Схемы- способы создания образов, схемы техник, пооперационные карты.Творческие мастерские: (работа с тканью, деревом, бумагой) Оборудование для стирки кукольного белья, настоящий утюг.Конструкторы, схемы построек, фото сооружений, тетради для зарисовки схем.Книги в алфавитном порядке по тематике.Игротеки: игры с правилами с соревновательным характером.Кроссворды.Центр грамотности.Конструктор эмоций и картинки с выходом из трудных ситуация. Развивающие игрыОптимизация интеллектуального развития дошкольников средствамиинновационных технологий Я пришла к выводу, что пути оптимизации интеллектуального развития воспитанников - это система развивающих игр и внедрение инновационных технологий, направленных на развитие познавательной сферы воспитанников. Огромная возможность для развития ребёнка в развивающих играх. Суть игры не в передаче конкретных знаний, умений и навыков, а в развитии определённых психических процессов и способностей ребёнка.Так появилась попытка систематизации развивающих игр и технологий в единую модель развития интеллектуально - познавательной сферы воспитанников.Интеллектуальное развитие воспитанников средствами развивающих игрТехнологии развития интеллекта(возрастная адресация)Типы интеллекта у детейЛингвистическийЛогико-математическийВизуально-пространственныйМузыкальныйИдеомоторныйМежличностный, «социальный»Внутриличностный или «интуитивный»Логические блоки Дьенеша от 2 до 7 лет.++++Палочки Кюизенера от 3 до 7 лет++++Танграм, Пентаминоот 5 до 7 лет+++Игры Никитиных от 3 до 7 лет+++Словесно-логические игры от 3 до 7 лет++++Пальчиковые игры от 1 до 7 лет++++Подвижные игры от 1 до 7 лет++++++Дидактические игры от 1 до 7 лет+++++++Игра- экспериментирование от 1 до 7 лет+++++++Игры - головоломки от 5 до 7 лет+++Сюжетно-дидактические игры развивающего содержания от 3 до 7 лет+++++++Индивидуализация работы в зависимости от уровня интеллектуального развития детей группы (слайд11)Группы детей по уровню интеллектуального развитияХарактеристикаПедагогическое воздействиеДети с высоким (опережающим) темпом и уровнем развития- выраженное познавательное отношение к окружающему миру;- активны на занятиях, быстро и точно выполняют задания;- высокая работоспособность,- любят новые дела и творческие задания,- обладают широким кругом умений- создать условия для развития интеллекта,- давать более сложные задания,- повышать требования к качеству выполнения,- стимулировать самостоятельность мышления и творчества.Дети со средним уровнем развития- «хорошие исполнители», неплохо справляются с заданиями на занятиях при наличии образца и объяснения; - в знакомых делах и привычных условиях достигают хороших результатов.- затруднения вызывают новые ситуации, непривычные условия деятельности, необходимость проявить самостоятельность и творчество в решении проблемы- укрепление самостоятельности детей;- развитие уверенности в своих силах,- развитие творческих способностей- давать игры, требующие находчивости, сообразительности, гибкости мышленияДети с низким уровнем развития- отстают от сверстников в развитии. - недостаточно внимательны к объяснениям, не могут долго сосредоточиться на заданиях.- трудности в организации собственной деятельности- часто копируют работу сверстника, повторяя его ошибки- отрицательное отношение к организованной образовательной деятельностиПостоянный контроль и помощь взрослогоТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА Для развития познавательной сферы воспитанников я отобрала технологии, соответствующие материально-технической базе учреждения. Определила возрастные рамки использования каждой технологии.технологияОсобенности работыРезультаты работыЛогические блоки Дьенеша -для детей с 2 до 7 лет- возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития мыслительные умения на протяжении всего дошкольного обучения.Использование блоков во всех видах занятий с детьми1. Значительно вырос уровень логического мышления, познавательных и творческих способностей детей.2. Повысился уровень развития коммуникативных способностей дошкольников, навыков сотрудничества.3. Дети стали проявлять самостоятельность, инициативу.4. Воспитанники овладели основами математики.5. Педагог освоил технологию.6. Родители заинтересовались данной технологией.Комплект игр и упражнений с цветными счетными палочками Кюизенера для детей с 3 до 7 лет- возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития мыслительные умения на протяжении всего дошкольного обучения.Использование пособия в разных видах занятий с детьми1. Воспитанники овладели основами математики.2. Педагог освоил технологию.3. Родители заинтересовались данной технологией.Математический планшет (Геоконт) - для детей с 4 до 7 летмногофункциональная игра, которая позволяет нам решать задачи обучения детей во всех образовательных областях, определённых ФГТ1. Значительно вырос уровень логического мышления, познавательных и творческих способностей детей.2. Повысился уровень развития коммуникативных способностей дошкольников, навыков сотрудничества.3. Дети стали проявлять самостоятельность, инициативу.4. Воспитанники овладели основами математики.5. Педагог освоил технологию.6. Родители заинтересовались данной технологией.Игры - головоломки для детей с 5 до 7 летПополнена развивающая среда групп играми - головоломками1. Воспитанники интересуются и успешно играют в игры – головоломки2. Педагог использует головоломки в работе с детьми старших групп3. Родители заинтересовались данным видом игр. Вывод: Разные игры развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; способность к комбинированию, т. е. умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов; умение находить ошибки и недостатки; пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий. В совокупности эти качества, видимо, и составляют то, что называется сообразительностью, изобретательностью, творческим складом мышления. Наиболее эффективными средствами развития мыслительной активности являются палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша, игры Воскобовича, игры головоломки.  Ежегодно опыт работы по развивающему обучению показывает, что благодаря этим играм у ребенка развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию и конструированию, формируются представления о математических понятиях. В интеллектуальных играх у воспитанников развиваются объяснительная и доказательная речь, совершенствуется личность ребенка. Сущность и особенность развивающих игровых технологий в том, что они позволяют не только усваивать знания и умения в соответствии с программными требованиями, но и способствуют развитию разных типов интеллекта воспитанников. В группе были созданы картотека развивающих игр, Центр «Умка», где расположили игры по логическому мышлению для интеллектуального развития детей. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяют перестроить образовательную деятельность: перейти от обычных занятий с детьми к игровой деятельности, организованной взрослыми или самостоятельно. Развивающие игры – это игры, способствующие решению умственных способностей и развитию интеллекта. Игры основываются на моделировании, процессе поиска решений.Провожу работу с детьми с учетом того, что каждому ребенку необходимо уважение к его самостоятельной, делающей первые шаги мысли. Он стремится высказать свои суждения, идеи, я одобряю его стремления понять что-то и поддерживаю. В данном случае я не стремлюсь немедленно дать ребенку «правильные» ответы на все возникающие у него вопросы, а создаю условия для разворачивания его собственных размышлений. Для этого:широко использую иллюстрации к книгам, диафильмы, телепередачи познавательного направления и т.п.;как можно больше рассказываю детям о жизни в разных местах и в разные времена;внимательно и заинтересовано выслушиваю рассуждения детей, никогда их не критикуя;ставлю развивающие вопросы; Дети с удовольствием играют с логическими блоками Дьенеша, которые знакомят детей с геометрическими фигурами, формой и размером предметов, развивают мыслительные умения (сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать), познавательные процессы, творческие способности. Этот универсальный дидактический материал успешно пользуется у детей нашей группы. Комплект игр и упражнений с цветными счетными палочками Кюизенера формирует мелкую моторику рук, ориентировку на листе бумаги, сравнение по длине и количеству, представление о числе. С большим интересом дети занимаются играми В.В. Воскобовича: «Волшебный квадрат» - помогает развивать воображение, учит детей превращать пособие в различные фигуры и предметы. Схемы к данной игре формируют внимание, логическое мышление старших дошкольников. Предлагаемый детям в свободное от занятий время «Прозрачный квадрат» способствует развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления, творческого воображения, речи), сенсорных и творческих способностей, формирует конструктивную деятельность (умение составлять различные предметы и узоры из геометрических фигур), знакомит со свойствами «гибкость», «прозрачность», соотношение целого и части. В процессе игры «Геоконт» дети сами создают плоскостные геометрические фигуры, упражняются в их счете и сравнении. «Чудо-крестики» представляют собой игру с вкладышами. Вкладыши сделаны из кругов и крестиков. Дети с удовольствием собирают дорожки, башни, драконов, человечков, солдатиков, насекомых и многое другое. Игра развивает внимание, память, воображение, творческие способности, «сенсорику» (различение цветов радуги, геометрических фигур, их размера), умение «читать» схемы, сравнивать и составлять целое из частей. Играя в игру «Чудо соты» дети развивают внимание, память, логическое мышление, сенсорику, знакомиться с геометрическими фигурами. А «Чудо – головоломка» знакомит детей с цветом, формой, величиной, развивает тактильно-осязательных анализаторов и мышление. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В процессе работы над проектом встал вопрос: как играть с детьми развивающие игры? Социологические исследования дошкольной сферы показывают, что дети приходят в детский сад играть и общаться со сверстниками, интересно проводить время. Все остальное воспринимается ими как «досадная нагрузка», которой они стремятся избежать. Традиционно организованные занятия интересуют лишь 20 % ребят. Учитывая положительные результаты, мы планируем и в дальнейшем применять опыт в своей педагогической деятельности. Конечно, положительных результатов в интеллектуальном развитии дошкольников возможно достичь лишь тогда, когда работа по их усовершенствованию будет построена по определённой системе, которая ведёт ребёнка к определённой цели, которая отвечает и эмоциональным интересам ребёнка, и особенностям его мышления. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребенка знаниями и способами умственной деятельности. Педагоги, однако, не должны забывать того, что ведение игры не должно принимать характер скучного занятия, что дети каждую минуту должны испытывать удовольствие, ради которого они играют. Педагогический процесс организованный в игровой форме, не только обеспечивает универсальное стремление ребёнка к свободе, но и сохраняет само существование игры как самоценной и целенаправленной деятельности. Задача педагога—обеспечить поступательное развитие игры в соответствии с учебными и воспитательными задачами, направить силы ребенка на учебу, сделать серьезный труд детей занимательным и продуктивным. Оригинальность и самобытность игр, с которыми наши дети знакомятся в группе, заключается в том, что их содержание учитывает особенности психики ребенка, интересует его, мобилизует внимание, и незаметно втягивает в процесс “думания” над задачей. Ребенок неизбежно входит в ситуацию, требующую от него четких, последовательных действий: анализа содержания, осознания цели, поиска средств, способов путей ее выполнения, планирования и получения результата. Происходит задействование психических процессов (восприятие, память, мышление). А также качеств личности (целеустремленность, самостоятельность, усидчивость.) Много вариантность и разные степени сложности заданий одной игры позволяет мне использовать их, как на занятии, так и в индивидуальной работе с детьми. Импонирует мне и наличие сказочного образа в играх, для детей дошкольного возраста это является одним из стимулов выполнения задания. (слайд 24) Важна, на мой взгляд, возможность создания плоскостных и объемных изображений, создания схем. Проявления творчества в придумывании заданий и приключений сказочных персонажей, позволяет развивать речь, обучать составлению диалогов, умению логически завершать задания. Проводя, диагностику познавательного развития детей дошкольного возраста в начале и в конце учебного года мы увидели, скачок в развитии памяти, внимания, логического мышления, сформированности пространственных представлений, что подчеркивает, правильность выбранного нами пути использования развивающих игр в образовательном процессе. Взаимодействуя с педагогами, я давала рекомендации по развитию познавательной активности детей посредством развивающих игр. Проводя коррекционную работу, мы уделяли особое внимание работе с родителями детей. Для данных родителей в течение года проводились консультации, на которых проигрывались развивающие игры.(слайд25) Показателем успешной работы за год является сравнительный анализ результативности итогового диагностирования детей младшего дошкольного возраста. Комплексное использование развивающих игр позволило повысить уровень познавательной активности детей дошкольного возраста. Опыт работы показал, что дети с удовольствием играют, осваивая все новые способы решения, а так же используют их в самостоятельной игровой деятельности.Итак, какой можно сделать вывод? Стимулирование интеллектуального развития воспитанников возможно через поэтапное, постепенно усложняющееся с учётом возраста, внедрение в воспитательно-образовательный процесс современных технологий, развивающих игр, направленных на развитие познавательной сферы воспитанников. Использование разнообразных игр, игровых упражнений с применением дидактического наглядного пособия из современных игровых технологий интеллектуального развития дошкольников логические блоки Дьенеша, В.В.Воскобович, цветные счетные палочки Кюизенера стимулировали умственную активность детей, формировали основные математические представления и понятия (как счет, число, измерение, величина, геометрические фигуры, пространственные отношения, вооружали детей приемами математического мышления – сравнением, анализом, рассуждением, обобщением, умозаключением, развивали психические познавательные процессы, а значит, способствовали более успешному развитию интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста (слайд 26) "Учитесь мыслить, играя" - говорил известный психолог Е.Заика, разработавший целую серию игр, направленных на развитие мышления. Игра и мышление – эти два понятия стали основополагающими в современной системе развития дошкольников. Литература1. Э. Т. Бихузина Игровые технологии как фактор интеллектуального развития дошкольников. - http://nsportal.ru/2. О. А. Гегеня Развитие интеллектуально-творческих способностей дошкольников посредством развивающих игр В. В. Воскобовича.- http://www.maaam.ru/detskijsad3. Л. Ю.Дружинина Самоанализ "Использование игровых технологий в развитии познавательной активности дошкольников". - http://nsportal.ru/ 4.Е.Н.Новохатняя Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного математического материала для интеллектуального развития дошкольников. - http://nsportal.ru 5.Обновление содержания, форм и методов интеллектуального развития дошкольника. - http://www.edu.murmansk.ru/www/do/pedmaster/dou84/ds2012.doc6.И. А. Пикалова Инновационный проект "Интеллектуально-творческое развитие детей дошкольного возраста в проблемно-игровом обучении". - http://festival.1september.ru/7. Т.Н. Седова Игровые технологии в развитии математических представлений дошкольников. Из опыта работы.- http://www.resob М.В. 8.Сорокина Развитие интеллектуальных способностей детей через познавательно-математическую деятельность с применением социоигровой технологии. - http://area7.ru/9. Н.В.Томашкова Интеллектуальное развитие старших дошкольников (из опыта работы).10.И. И. Шарай Использование игровой технологии "Сказочные лабиринты игры" в интеллектуально-творческом развитии дошкольников". - http://zaz.gendocs.ru/11.Е.В. Шеверда Развитие интеллектуальных способностей детей средствами математики. - http://www.bestreferat.ru/                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X