Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Лапина Татьяна Ивановна

методическая разработка занятия с детьми с ОВЗ

скачать документ

Вернуться назад

Урок на тему: «Нетрадиционные методы рисования» Тема ««Нетрадиционные техники рисования» интересна тем, что учит детей вглядываться в окружающих людей, изучать их, интересоваться ими, обращать внимание не только на красивую фигуру, прическу, одежду, но и на внутренний мир человека.Цели урока:- знакомство с разнообразием нетрадиционных методов рисования.Задачи:Коррекционно-развивающие:- совершенствовать навыки анализа живописных произведений, полученные на уроках изобразительного искусства, умения соотносить прочитанное с увиденным;- учить видеть прекрасное вокруг себя;Обучающие:-сформировать навыки выполнения рисунка в нетрадиционной манере.Воспитывающие: привить любовь к изобразительному искусству;воспитывать художественный вкус.Оборудование: бумага для акварели, краски, гуашь, кисточки, вата, вода, репродукции картин выполненных в нетрадиционной манере рисования, лютневая музыка 16 века (звучит в течение всего урока), стихотворения, эпиграф и афоризмы об искусстве.Ход урока.1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята. На урок потребуются гуашь, краски и альбом, в котором вы будете делать необходимые записи и, по возможности, зарисовки.2. Сообщение темы и целей урока.         Сегодня нас ожидает новая тема: «Нетрадиционные техники рисования» Мы научимся с вами рисовать интересные картины даже если у нас нет большого опыта в этом увлекательном деле.3. Изложение нового материала, показ репродукций.А вы знаете ребята, что ученые считают период древнего каменного века временем зарождения искусства. Именно тогда у людей появилась потребность рисовать и вырезать.В 1868 году испанский археолог Дон Марселино де Сау- Туола нашел впервые рисунки древнего человека в пещере Альтамира (на севере Испании). С ним была его 8 летняя дочь, которая первая и обнаружила на потолке пещеры изображения бизонов и быков нарисованных красной охрой. Изображены они были в действии.Учитель: И мы сегодня с вами будем учится рисовать. Но рисовать по иному, назовем это «Для тех кто не умеет…..»Существует множество методов рисования: с помощью красок, мелков, графики, карандашами , но на ряду с этим существует и нетрадиционная методика рисования.Рисунок своими рукамиНету кисточки-пропала,Только я грустить не стала,Обмокну я пальчик в краскуНарисую пальцем сказкуНиткографияНитку волшебную в руки возьму,В краску ее хорошо обмокниЛисток белоснежный сложив пополам,Ниточку эту протягивай самРаскрыв ты увидишь листок непростой.Рисунок его украшает чуднойИгры с кляксойНа альбом упала краскаНа листе осталась кляксаПририсую ей глазаПусть летает стрекозаШтрихТомпонированиеТрафаретМокрые рисунки- именно с этой техникой мы и ознакомимся сегодняЭти необычные приемы рисования очень просты, но невероятно увлекательны!Даже далекий от живописи человек захочет попробовать.Впрочем у нас есть возможность в этом убедиться.Я не буду учить вас рисовать, я познакомлю с техникой рисунка.Нарисуете вы сами!!!И в 10 лет, и в 7, и в5Все дети любят рисовать.И каждый смело нарисуетВсе, что его интересует.Все вызывает интерес:Далекий космос, ближний лес,Цветы, машины, сказки, пляски.Все нарисуем: были б краски,Да лист бумаги на столе,Да мир в семье и на земле.(Берестов)    Приступим.Берём кусочек акварельной бумаги.Мокрой кисточкой хорошо смачиваем лист. Можно просто намочить под краном. На фото видно, что воды много.Дальше самое интересное.Набираем обильно краску на кисть так, чтобы она стекала с кончика и капаем куда считаем нужным на лист.Она сразу так красиво начинает расплываться! Можно капнуть оттеночным цветом между или сверху.Можно покрутить листик в разные стороны, давая стечь краске.Если это будет букетик, то капаем зелени (листва).Ждём когда окончательно расплывётся и высохнет. Только после этого подрисовываем горшок или вазу и фон.Тёмными пятнышками между цветами создаём глубину.Аналогично. Смачиваем фон, капаем.ЛистваВаза, фон и "глубина"здесь использован прём набрызга.  В этих работах важно не переусердствовать! Минимум добавленных деталей, глаз сам "дорисует" необходимое.Переизбыток подрисовки неизбежно испортит работу. Листики - отпечатки кисточки.Фон.А это другой способ создания цветов.Берём кусочек газеты (полиэтилена), комкаем в небольшой шарик, мажем кисточкой в нужный цвет. Можно жидко развести краску на одноразовой тарелке и макать туда комочек.Далее ставим отпечатки на лист бумаги.стебелькилистики-отпечатки Эта техника особенно хороша при работе с детьми. Ничего сложного. Удачи!!Учитель: Ребята! Художников, с чьими полотнами мы сегодня познакомились.Эта техника особенно хороша при работе с детьми. Ничего сложного. Учитель: (рефлексия). Обратимся к эпиграфу и к мыслям великих людей «Ум ребенка-на кончиках его пальцев»Вспомните какие методы нетрадиционного рисования мы узнали.1. С каких времен люди рисуют?.2. Кто первый обнаружил наскальные рисунки?Итог урока.Рисование это интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов и нетрадиционных техник рисования создаются живописные изображения.Рисование приобщает детей к миру прекрасного, развивает креативность, формирует эстетический вкус. Рисование нетрадиционным способом дарит детям незабываемые ощущения от непосредственного взаимодействия с красками.Эмоции, вызванные изобразительным искусством способны творить чудеса, они приобщают детей к высшим духовно-нравственным ценностям, развивают их способности и творчества.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X