Подать заявку
Вернуться назад
«Конструирование – одно из самых любимых занятий»Экономика страны нуждается в модернизации, которая кажется невозможной без высококвалифицированных кадров для промышленности и развития инженерного образования. Для выполнения этой задачи необходима подготовка высококлассных специалистов. Так начинается программа «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». Современный инженер должен создать всю цепочку «исследование – конструирование – технология – изготовление – доведение до конечного потребителя – обеспечение эксплуатации». Вырастить такого специалиста возможно, если начать работу с детства. С этой целью мы начали осваивать новый вид деятельности- робототехника. Прежде чем начать работу мы прошли курсы по программе «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров», посетили разные мастер-классы и мероприятия по робототехнике.Для того чтобы привлечь и заинтересовать родителей и детей этой программой, мы провели родительское собрание, где рассказали о видах конструкторов, о самой программе, познакомили с набором Дары Фрёбеля.Для реализации данной программы мы обогатили предметно- развивающую среду в детском саду и создали в группах лего-центры.Изучив содержание программы, мы создали своё тематическое планирование. Мы подобрали темы из программы к своим лексическим темам. Например, тема недели «Зимующие птицы» - тема по конструированию «Фотоаппарат». Изучив обе темы, можно объединить их в итоговое занятие – конструирование фотоаппарата для наблюдения и фотосъемки зимующих птиц.Большое внимание мы уделяем проектной деятельности, т.к. она тоже способствует развитию у детей технических и конструктивных умений, навыков коммуникации и обеспечивает освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами (в виде игрового оборудования).Участвуем с детьми в конкурсах различного уровня, таких как окружной конкурс «Мой проект», региональный «Талантики», «Мехатроник», всероссийский «Робофест».Конструктивная деятельность - это в первую очередь самое мощное средство умственного развития ребенка. При правильно организованной деятельности дети приобретают:Конструктивно-технические умения,Познавательно- творческие способности,Развитие мелкой моторики руки,Развитие поисковой деятельности,Формирование положительного отношения к труду.Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании личности будущего например: инженера или архитектора. Дети, конструируя постройку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности. Однако такое многостороннее значение конструирования в воспитании у детей интереса к профессии инженера приобретает только при условии осуществлении систематического обучения.
Автор публикации: Павлова Надежда Александровна
«Развитие конструктивных способностей у детей старшего дошкольного возраста по программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров».
скачать документВернуться назад
«Конструирование – одно из самых любимых занятий»Экономика страны нуждается в модернизации, которая кажется невозможной без высококвалифицированных кадров для промышленности и развития инженерного образования. Для выполнения этой задачи необходима подготовка высококлассных специалистов. Так начинается программа «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». Современный инженер должен создать всю цепочку «исследование – конструирование – технология – изготовление – доведение до конечного потребителя – обеспечение эксплуатации». Вырастить такого специалиста возможно, если начать работу с детства. С этой целью мы начали осваивать новый вид деятельности- робототехника. Прежде чем начать работу мы прошли курсы по программе «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров», посетили разные мастер-классы и мероприятия по робототехнике.Для того чтобы привлечь и заинтересовать родителей и детей этой программой, мы провели родительское собрание, где рассказали о видах конструкторов, о самой программе, познакомили с набором Дары Фрёбеля.Для реализации данной программы мы обогатили предметно- развивающую среду в детском саду и создали в группах лего-центры.Изучив содержание программы, мы создали своё тематическое планирование. Мы подобрали темы из программы к своим лексическим темам. Например, тема недели «Зимующие птицы» - тема по конструированию «Фотоаппарат». Изучив обе темы, можно объединить их в итоговое занятие – конструирование фотоаппарата для наблюдения и фотосъемки зимующих птиц.Большое внимание мы уделяем проектной деятельности, т.к. она тоже способствует развитию у детей технических и конструктивных умений, навыков коммуникации и обеспечивает освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами (в виде игрового оборудования).Участвуем с детьми в конкурсах различного уровня, таких как окружной конкурс «Мой проект», региональный «Талантики», «Мехатроник», всероссийский «Робофест».Конструктивная деятельность - это в первую очередь самое мощное средство умственного развития ребенка. При правильно организованной деятельности дети приобретают:Конструктивно-технические умения,Познавательно- творческие способности,Развитие мелкой моторики руки,Развитие поисковой деятельности,Формирование положительного отношения к труду.Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании личности будущего например: инженера или архитектора. Дети, конструируя постройку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности. Однако такое многостороннее значение конструирования в воспитании у детей интереса к профессии инженера приобретает только при условии осуществлении систематического обучения.
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192