Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Третьякова Евгения Валерьевна

программа внеурочной деятельности "Растим патриотов"

скачать документ

Вернуться назад

Частное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №18» среднего (общего) образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги»ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮРешением Педагогического совета Директор Школы-интернат №18Протокол № 1 от 01.09.2016 С.Л. Шумицкая «01» сентября 2016г. Кружок «Растим патриотов»Программа внеурочной деятельности для детей младшего школьного возраста (срок реализации – 1 год)СОСТАВИТЕЛЬ:Третьякова Е.В.Воспитатель 1 квалификационной категорииБарабинск 2016Пояснительная записка.Воспитание патриота страны – одно из главных условий национального возрождения. Формирование в молодежи таких качеств, как гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, семье, является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе “Об образовании” Российской Федерации. Необходимо использовать все возможные средства для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России.Патриотическое воспитание школьников начинается с изучения истории своей малой Родины. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и его людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной земле, уважении к традициям своего народа. Только став патриотом своей малой Родины, своего края, можно стать гражданином России, освоить её огромную культуру и постичь выдающиеся ценности мировой цивилизации.Другим важным моментом в духовно - нравственном воспитании является культура поведения ребенка. В четвёртом классе дети в большей степени, чем раньше ощущают потребность не просто в общении со своими сверстниками, но и потребность в личных дружеских контактах. Поэтому необходимо уделить на занятиях особое внимание этим вопросам, что позволит детям задуматься о том, что такое товарищество, дружба, какие качества ценятся в дружеских отношениях и помогают сохранить дружбу. Дети, обсуждая вместе с педагогом эти вопросы, научатся разбираться в поведении и поступках людей, размышлять и задумываться о мотивах их действий, чувствовать красоту добра, непримиримость к злу.Доброжелательность, честность, правдивость, умение держать свое слово высоко ценятся детьми, именно в этом они видят проявление дружеских чувств, отношений.Беседы по названным выше вопросам интересны детям, у них есть потребность в познании этой стороны жизни, потребность в приобретении соответствующих знаний.Коллективное обсуждение важных для детей вопросов как бы объединяет их в общем мнении, совместном принятии и одобрении тех или иных норм, которым необходимо следовать. Беседы способствуют уточнению нравственных представлений, обобщению и оценке имеющегося у детей опыта, приобретению знаний «впрок» для новых впечатлений, что готовит их к действию, выбору поведения в новых условиях с учетом более сложных ситуаций. Искусство, художественная литература оказывают сильное воздействие на разум и чувства ребенка, а опосредованно — и на его поведение.Актуальность программы. В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашей школы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта. Отсюда вытекает цель данного направления: формирование личностных качеств, направленных на создание единого коллектива и способствующих воспитанию достойного гражданина своей Родины.Задачи:1.Познакомить с традициями русского народа и традициями народов, проживающих на территории нашей Родины; с героями, совершившими подвиги во имя своей страны.2.Развивать у детей интерес к родному краю и родной стране;3. Воспитывать любовь к Родине, патриотизм.4.Воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников.5.Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, в общественных местах.6.Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.Содержание программы строится на основе общих педагогических принципов:•        Доступность.Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.•        Непрерывность.На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.•        Целостность.Использование этого принципа позволяет формировать у  воспитанников целостное понимание современной проблемы нравственно-патриотического воспитания и служит одним из существенных условий интеграции знаний о нравственности и патриотизме.•        Научность.Одним из важных принципов программы является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края и страны можно выделить социальные и педагогические идеи. Они тесно взаимосвязаны и вместе с тем имеют самостоятельное значение.•        Системность.Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений нравственно-патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений  подростков о нравственно-патриотических чувствах в различных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.•        Стимулирование активности.Программа "Растим патриотов" предусматривает, что в процессе освоения воспитанником ее содержания осуществляется его социализация в окружающем мире, обществе.Для достижения поставленных задач использованы следующие формы организации деятельности: -  игровая; - познавательная; - конкурсы;- сюжетно – ролевые игры;- диалог;-круглые столы;- просмотр видео фильмов;-устные журналы.Содержание изучаемого курсаПрограмма состоит из 3 блоков: «Связь поколений» «Растим патриота и гражданина России». «Я и общество»  «Связь поколений» Цель: осознание воспитанниками ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему. Проведения февральских военно-патриотических месячников; Игровая программа: «Праздник юного солдата», Утренник: «Салют победы», посвященный 9 мая, Устный журнал: «Путешествие по звездному небу», посвященный дню космонавтики.«Растим патриотов и граждан России».Цель  заключается в формировании гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции. Задачи направлены на воспитание правосознания, способности к осознанию своих прав и прав другого человека, на формирование культуры проявления гражданской позиции. Основными формами работы этого направления являются: тематические часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике. «Я и общество» Права и обязанности школьника, взаимоотношения в классе,общение с окружающими, как быть аккуратным, правила вежливости и другие.Таким образом, реализация основных блоков программы позволяет нам решать многие назревшие проблемы в отношении российских граждан, особенно подрастающего поколения, причем, не только педагогического, но и социального, духовного, гражданского, нравственного, правого и иного характера.   Содержание программы внеурочной деятельности "Растим патриотов» соответствует целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в школе для воспитанников 4 класса, проводится один раз в неделю полный курс 34 часа.№ п/п Содержание занятийКол- во часовТеоретических Практических 1Литературно-музыкальная композиция: «Одна у человека родная мать, одна у него и Родина» 3212Конкурс рисунков: «До чего ж ты Россия прекрасна » 2113.Праздник урожая2114.Диспут: «Как быть трудолюбивым»115.Ролевая игра: «Общение с окружающими»116.Викторина: «4 ноября – День народного единства»118.Праздник: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»3219.Просмотр видео фильма: «Вредные привычки»21110.Выставка: «Мастерская Деда Мороза»31211.Круглый стол: «Как быть аккуратным»21112.Конкурс мини сочинений: «Любить Родину – это…»21113.Игровая программа: «Праздник юного солдата»32114.Литературно-музыкальная композиция: «Это великое имя – Мама»32115.Ролевая игра: «Правила вежливости»1116.Устный журнал: «Путешествие по звездному небу»21117.Утренник: «Салют победы»312Планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные результаты.Личностные универсальные учебные действия:-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;- готовность и способность воспитанников к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; Регулятивные универсальные учебные действия:- принимать и сохранять учебную задачу;- учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом;- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;- адекватно воспринимать предложения и оценку педагогов, товарищей, родителей и других людей;- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;Познавательные универсальные учебные действия:- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;- строить сообщения в устной и письменной форме;- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;Коммуникативные универсальные учебные действия:- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;- формулировать собственное мнение и позицию;- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания воспитанников:  Воспитание гражданства, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям. - Знать права и обязанности школьника; - Понимать необходимость соблюдения правил; - Уметь контролировать свои поступки и организации игру по правилам; - Знать историю государственного флага и герба России, основные государственные праздники; - Уметь рассказать некоторые праздники России; праздники области, района; Воспитание нравственного, чувственного и этического сознания .- Знать правила вежливого поведения в школе и общественных местах; - Понимать различие хороших и плохих поступков; - Уметь признавать собственные плохие поступки; - Осуществлять что–то полезное для себя и своих родных .- Знать как вести себя в обществе с другими детьми; - Понимать значимость правильного поведения в обществе; - Уметь сказать «нет»; - Защищать честь и достоинство своих друзей и близких. - Знать правила поведения в знакомом и незнакомом обществе; - Понимать соответствие своего поведения требованиям коллектива, общества; - Уметь разумно управлять собственной речью в различных ситуациях.Материально – техническое обеспечение программыПомещения (актовый зал, спортивный зал, учебные кабинеты, библиотека)Оборудование (декорации, костюмы)Фото-видео-мультимедийная аппаратураПрограммное обеспечениеМетодическое обеспечение программыДля реализации программы предлагаются следующие  методы: наглядный, словесный, практический. Наглядный метод  • просмотр фильмов, презентаций;• экскурсии в краеведческий музей ; наблюдения; • целевые прогулки; Словесный метод • чтение стихотворений; • беседы с элементами диалога, обобщающих рассказов; • ответы на вопросы педагога, детей; • сообщение дополнительного материала; • загадывание загадок; • рассматривание наглядного материала; • рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок; • разбор житейских ситуаций; • проведение викторин, конкурсов; Практический метод • проведение игр (дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.); • проведение конкурсов, викторин; • проведение экскурсии различной направленности; • организация встреч с родителями, для родителей.Список литературы:Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.- 151 с.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Просвещение, 2011. 25 с.Козлов Э., Петрова В., Хомякова И. Азбука нравственности. / Э.Козлов, В. Петрова, И. Хомякова //Воспитание школьников.-2004-2007.- №1-9.  1. Антошин, М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе [Текст] / сост. М.К.Антошин. М.: Айрис – пресс, 2003.  2. Внеурочная деятельность в начальной школе [Электронный ресурс] – Режим доступа: konf // www . ipkps . bsu . edu . ruЖиренко, О.Е. Внеклассные мероприятия [Текст] / сост. О.Е.Жиренко. – М.:Вако, 2007  3. Концепция патриотического воспитания граждан РФ [Текст] /Воспитание школьников. – 2005. - №1. – 147с.  4. Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников[Текст] – М.: Просвещение, 2009. – 35с.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X