Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Чеканова Александра Викторовна

Развивающий проект в группе раннего возраста по теме «Русские народные потешки»

скачать документ

Вернуться назад

Чеканова Александра ВикторовнаВоспитатель МБДОУ № 56 г. Апатиты Мурманской обл.Развивающий проект в группе раннего возраста по теме «Русские народные потешки»Участники проекта: воспитатель группы, дети раннего возраста, их родители.Паспорт проекта:Название проекта: «Русские народные потешки»Вид проекта: краткосрочный-групповойРебёнок раннего возраста чутко откликается на потешки, приговорки, попевки. Их роль трудно переоценить в жизни малыша: вслушиваясь в слова потешки, в их ритм, он делает ладушки, притопывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это забавляет, радует его, организует его поведение.Попевки, приговорки с давних времён создавались в народе на потеху детям. Это первые художественные произведения, которые слышит ребёнок. Они разнообразны по содержанию: колыбельные — успокаивают, весёлые — радуют, в них звучит любовь к ребёнку и забота о нём.Актуальность проекта:Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные традиции знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые, должны познакомить детей с историй нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.Знакомство с потешками расширяет кругозор детей, обогащает их чувство и речь, формирует отношение к окружающему миру. Потешки помогают ребёнку «открыть» себя, делают его как бы соучастником действия.Фольклорные произведения, рассчитанные на обращение к ребёнку по имени, утверждают его личность, уважение к нему, признание уникальности и неповторимости. В подтексте звучит, что ребёнок для взрослого - высшая ценность, не сравнимая ни с какими богатствами мира.Проблема:ФГОС нацеливает нас на широкое использование произведений народного творчества в работе по развитию речи, а также на воспитании доброжелательности, заботливого отношения друг к другу. Мы считаем, что проектный метод – это более эффективный метод, который можно использовать в нашей работе. Исходя из этого, разработали проект в котором знакомим детей с народной культурой и традициями.Цель проекта: Создать благоприятные условия развития познавательных и творческих способностей, для формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста, посредством русского фольклора (потешки, песенки, стихов).Применить культурные практики для развития инициативности в игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности. Создать условия для самостоятельной деятельности детей.Задачи:- развивать интерес и любовь к фольклору.- воспитывать доброжелательные отношения в общении со сверстниками и взрослыми.- развивать мелкую моторику пальцев рук и активную речь.Особенности проекта:- по характеру создаваемого проекта - игровой.- по количеству детей, вовлеченных в проект – групповой.- по продолжительности – краткосрочный (2 недели)Предварительная работа:Подборка книжек – игрушек с иллюстрациями к потешкам, иллюстрации картинок к потешкам, СД – диски музыкальные с играми – потешками для детей раннего возраста, дидактические игрушки, словесные игры «Кто в домике живет». Подборка стихов и потешек по привитию культурно – гигиенических навыков, на все случаи жизни; подборка музыкальных игр – потешек для детей раннего возраста; анкета для родителей.Результат деятельности педагогов: систематизация работы по разрабатываемой теме.Продукты деятельности педагогов:- перспективный план - конспекты игр- занятий- картотека игр- потешекПлан реализации проектаОборудование: народные игрушки, матрешки, волчки, игрушки-забавы, музыкальные инструменты: «деревянные ложки», «свистульки», дудочки, погремушки, иллюстрации к известным детям русским народным потешкам и песенкам.Цели: знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек; использовать фольклор при организации всех видов деятельности.Задачи проекта по областямФизическое развитие: Игры «У медведя во бору», «Лиска-лиса», «Кошки-мышки», Познавательное развитие: Рассматривание народных игрушек: матрешка, игрушки-забавы, волчок. Рассматривание иллюстраций к известным детям русским народным потешкам и песенкам.Художественно – эстетическое развитие: Игры со свистульками, деревянными ложками, дудочками, погремушками. Русские народные песенки: «Ай-ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу», «Бай,качи, качи, качи», «Как у наших у ворот», «Жили у бабуси», «Курочка по зернышку», «Баба сеяла горох». Разучивание танца: «На лесной лужайке», «Шла коза по лесу»Речевое развитие: Чтение и проговаривание с детьми русских народных потешек и песенок. Обыгрывание потешек с помощью различных театров.Социально-коммуникативное развитие: Обучение сопереживать с помощью русских народных потешек.Вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к русскому народному фольклору. Содержание:1. овладение методами, приемами, формами организации работы, направленными на формирование представлений о русской народной потешке;2. предоставление условий для обогащения игрового опыта детей в самостоятельной деятельности;3. обогащение речи активным словарем с учетом возрастных особенностейПредполагаемый результат:1. закрепление умения и навыков, полученных на занятиях;2. самоорганизация детей в игре;3. употребление в речи активного словаря.Тематический план к проектуСовместная деятельность педагога с детьми:НОД: Чтение потешки «Водичка, Водичка…». Цель: учить детей, слушая знакомую потешку, активно помогать воспитателю читать ее. Вызвать у детей удовольствие и радость от совместного чтения. Ознакомить со свойствами резиновых мячей не тонуть в воде. (В.В. Гербова А.И. Максаков стр. 52, занятие 11)НОД: Чтение потешки «Вот и люди спят…». Цель: помочь детям понять содержание потешки, запомнить названия животных, которые встречаются в тексте, а также кто где из них спит. Формировать способность к обобщению. (В.В. Гербова А.И. Максаков стр. 59, занятие 18)НОД: Чтение потешки «Пошел котик на торжок…» Цель: помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, проговаривать слова (пирожок, булочку, укушу, снесу). Способствовать развитию воображения детей. Формировать способность к обобщению. (В.В. Гербова А.И. Максаков стр. 63, занятие 28)НОД: Рассматривание куклы в пальто алого цвета. Чтение потешки: «Наша Маша маленька…». Цель: помочь детям понять содержание потешки, запомнить слова: аленькая-аленька, опушка, черноброва-черноброва. Вызвать желание слушать потешкуи помогать воспитателю читать ее.Пальчиковые игры: «Сорока – ворона», «Идет коза рогатая», «Рано, рано по утру», «Ладушки – ладушки», «Совушка – сова»Самостоятельная деятельность:Игра малой подвижности «Матрешки», «Волчки»Игры с игрушками - забавамиИндивидуальная игра «Покатай матрешку»Работа с разрезными картинками «Народная игрушка»Игра под музыкальное сопровождение «Карусель»П/и «Прыгаем как мячики», «Баба сеяла горох», «На лесной лужайке», «Мишка косолапый», «Гуси – гуси»Совместная деятельность родителей и детей: Разучивание с детьми потешекРисование с детьми иллюстрации к потешке. Провести выставку рисунков.Обобщение результатов работы.В работе над проектом использовались различные методы и приемы по знакомству и использованию русских народных потешек.Организуя игры и совместную деятельность мы ставили перед собой различные задачи. Все задачи были успешно решены.Провели выставку рисунков, нарисованных по русским народным потешкам.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X