Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Анохина Галина Сергеевна

Конспект интегрированного занятия "Права ребёнка" в подготовительной к школе группе

скачать документ

Вернуться назад

Конспект интегрированного занятия «Права ребёнка» (подготовительная группа)Подготовила: воспитатель Анохина Г.С. Цель занятия:Продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами, учить соотносить права и обязанности; ознакомить с собственными правами, рассказать о «Конвенции о правах ребенка».Задачи:Образовательные: Формировать представление о правах детей (из книги "Конвенция о правах детей").Развивающие: развивать правовое мировоззрение; развивать внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь, обогатить словарь детей.Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы".Материал:Презентация по правам ребенка, голосовое письмо, клубок ниток для игры, школьный ранец, физминутка-презентация, картинки животных и их жилища, сундук с заданиямиМетодические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, анализ, подведение итогов.Содержание организованной деятельности.Дети под музыку «Мы маленькие дети» заходят в группу, здороваются с гостями и рассаживаются на стульчики.Воспитатель: :- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и вместе с ними сегодня изучим очень важную тему «Права ребенка» Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад? Тогда же появились и главные вопросы: Что могут люди делать? И что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют?Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя.А заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенцию о правах ребенка». И сегодня мы говорим о ваших правах. Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права.Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и  правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.- А что же такое право?Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.Воспитатель:  Знаете ребята, сегодня нам на почту пришло очень странное звуковое письмо, кто-то просит нас о помощи. Давайте его прослушаем и попробуем во всем разобраться и помочь.1 слайд. (На экран выводится звуковое письмо с необитаемого острова)Воспитатель: Дети, маленькая девочка просит нас о помощи! Мы поможем ей ?Дети: Да, конечно1 ПРАВО НА ИМЯ: Воспитатель: Девочка в самом начале говорит о том, что не помнит даже своего имени, а может у нее и вовсе его нет!!!!!!!!!!!!!!!!! Разве может такое быть?Ответы детей: Нет, не может, все имеют имяВоспитатель: Правильно, сразу после рождения у ребенка появляется первое право- на имя, и он получает свой первый документ, а называется он «Свидетельство о рождении»., в который списывают фамилию, имя и отчество ребенкаВопросы детям : - Зачем нам нужно имя?                   (Чтоб нас не перепутали, различали)Знают, знают все на свете,Знают взрослые и дети –                                                   Имя каждому дано, И у каждого одно! - Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?                          (Называть друг друга по имени)Игра «Клубок знакомств».Воспитатель: Я буду каждому из вас давать этот клубок, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.-Ребята, девочка в письме нам сказала, что она совершенно одна на необитаемом острове! Разве такое может быть?Ответы детей2 ПРАВО НА СЕМЬЮ: Воспитатель: Конечно, маленькие дети обязательно должны иметь свою семью, а тут получается, что право нашей девочки на семью нарушено.Воспитатель: Как вы думаете, что оно означает?            (У каждого человека должны быть семья: папа, мама)Я люблю свою семью:Маму, папу я люблю,Люблю деда и бабусю,И щенка, и кошку Мусю!Все, кого я так люблюИмеют право на семью!Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.А теперь я предлагаю вам поиграть в игу "Назови ласково". Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые словаБАБУШКА-ДЕДУШКА-СЫН-МАМА-ДОЧЬ-БРАТ-СЕСТРА-Воспитатель: Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье.В семье дружат -живут, не тужат.Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.В хорошей семье хорошие дети растут.Вся семья вместе, так и душа на месте.Воспитатель:  В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться и как это ответственно. Семья должна учить любить,жалеть и вежливыми быть.Когда семья такою станет,Другая сразу жизнь настанет!Воспитатель: Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игрыРебенок: Я заправляю постельРебенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке домаРебенок: Дети обязаны слушаться своих родителей 3 ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ :Воспитатель: Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания. Каждый ребенок имеет право на образование. А разве девочка на острове может получить образование???Ответы детей : Нет, там нет школыВоспитатель: - Где можно получить образование?          (В школе, в детском саду, в училище, в институте)- Для чего надо учиться?                (Чтоб получить профессию, диплом)- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.- В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться.)Игра: игра собери портфель4 ПРАВО НА ОТДЫХ: Воспитатель:- Как можно отдохнуть детям? (Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых - Музыкальная физкультминутка5. ПРАВО НА ЖИЛИЩЕ: Воспитатель: Давайте вспомним необитаемый остров, который мы видели на экране. Девочка сидела там грустная, под пальмой. А где же она будет спать, обедать, играть.Ведь на улице может пойти дождь, подняться ветер, а дома у нее нет. Значит нарушено какое право?: Ребенок имеет право на дом.Воспитатель: У человека дом был всегда. В самые древние времена люди жили в пещерах. (показ иллюстрации). Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилище из камня и дерева. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха. Неслучайно так много пословиц придумал русский народ. Какие вы знаете? (дети отвечают)Без хозяина дом - сирота!В родном доме и стены помогают.Человек без угла, что птица без крыла.- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)- Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно.Пусть у каждого ребенкаБудет светлый, теплый дом!Детство только раз бывает У ребят любой страны.Пусть никто из них не знаетНикакой беды!А теперь давайте поиграем в игру "Кому, какой дом?"Медведю -берлогаБелке -.Птице -.Пчеле -.Собаке -.Человеку -.6. ПРАВО НА МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ: Воспитатель: Ребята, а вдруг наша девочка заболеет на острове, поранит руку или ногу. А помочь ей некому. Что же делать? Подумайте, какое право нарушается тут? - Права на медицинский уход ФизкультминуткаКаждый день у нас ребятки,Начинается с зарядки!Руки в стороны и вниз.Все присели, поднялись.И девчонки, и мальчишкиПобежали все вприпрыжкуИ, конечно, очень важно,Чтоб зарядку делал каждый!Вопросы: Если ребенок приболел, кто оказывает ему помощь, кто выписывает лекарства и назначает лечение? Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.Воспитатель: Посмотрите, какие вы разные, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие и большие - имеют права.Воспитатель: Лишь появится ребенок, и дышать начнет едваУ него уже с пеленок веские права!Он имеет право жить, развиваться и дружить;Иметь просторный, добрый домВидеть тихий мирный сон.Врачей помощь получать,Обучаться, отдыхать,Быть веселым и здоровым,Восхищаться чем-то новымИ любить, и быть любимОн на свете не один!Подведение итогов, рефлексия

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X