Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Чернухина Татьяна Ивановна

Технологии музейной педагогики на занятиях и во внеурочной деятельности

скачать документ

Вернуться назад

Технологии музейной педагогики на занятиях и во внеурочной деятельностиЧернухина Татьяна Ивановна, преподаватель ГОБПОУ «Липецкий машиностроительный колледж»Мы живём в непростое время. Всё труднее молодежь учить добру и милосердию, проводить трогающие душу встречи, праздники, уроки. Сейчас многим преподавателям стало очевидно, что пришли студенты с другим миропониманием, с другим мироощущением, а, следовательно, традиционных уроков для формирования нравственных качеств патриота и гражданина явно недостаточно.Важным помощником в создании культурно-образовательной, эмоциональной, нравственной среды вокруг подростка может стать музейная педагогика. Не случайно ее на сегодняшний день рассматривают как инновационную педагогическую технологию.Реализовать данную технологию на практике мне, как преподавателю русского языка и литературы, помогает музей Липецкого машиностроительного колледжа. Использование краеведческого материала в урочной и во внеурочной деятельности является прекрасным подспорьем в формировании знаний, умений и ценностных ориентаций, развитии творческих способностей студентов, воспитания уважения к культуре и истории родного края. Экспонаты музея являются реальным срезом той жизни, которой живет общество, они красноречивым языком говорят сами за себя, восстанавливают события разных лет, пробуждают мысль, открывают тайны бытия. Технология музейной педагогики обладает еще одним неоценимым преимуществом: межпредметными образовательными связями – литературы и истории, литературы и музыки, музыки и живописи и др.Работа с музейными экспонатами и выставочными стендами позволяет проводить нестандартные уроки: урок-описание экспоната музея, урок-защита проекта, презентация поискового материала и др. Привлечение музейных материалов в учебный процесс делает занятия более интересными, выразительными, запоминающимися. Но главное то, что у обучающихся повышается мотивация к учебной деятельности, осуществляется развитие речи, повышение общей культуры, так как ребята являются активными участниками процесса познания. Отдельные предметы из экспозиции музея колледжа можно использовать при изучении русской литературы 19 века. Например, продемонстрировать веретено при изучении жизни и творчества А.С. Пушкина. В ссылке в Михайловском поэт наблюдал, как скользит веретено в ловких руках его дорогой няни, Арины Родионовны, слушал ее чудесные сказки про заморскую синицу и писал строки. Одним предметом можно создать целый образ! Здесь же можно продемонстрировать и «разбитое корыто», вспоминая поучительную сказку «О золотой рыбке» и ее печальном финале. Воссоздание быта и жизни крестьян при изучение поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» станет понятнее при помощи музейных экспонатов - серпа, лаптей, чугунов, ухвата, самовара и прялки.Технология музейной педагогики дает возможность детям проявить себя как нельзя лучше в исследовательской работе, показать свои умения работать с материалом, делать анализ и строить выводы. Прекрасная тема для исследовательского проекта «О чем рассказала музейная фотография?», «История колледжа в военные годы», «История моей семьи в фотографиях» и др. Выставочные стенды, фотографии из музея колледжа, рассказывающие о наших славных героях Великой Отечественной войны, документы и письма тех лет являются прекрасным подспорьем при изучении произведений о войне, проведения уроков мужества. Ребята вглядываются в лица наших земляков, запечатленных на фото, приносят и собирают материал о своих бабушках и дедушках, пополняют музей новыми экспонатами. Традиционными в колледже стали внеклассные мероприятия с участием студентов к 9 мая. В этой работе имеет место и трудовой десант к ветеранам, проживающим в районе колледжа и проведение торжественных мероприятий в актовом зале, ежегодные выездные концерты в Добровский район с посещением мемориального комплекса воинам, погибшим на фронте. Такие мероприятия позволяют формировать нравственные и патриотические качества, после них ребята никогда не станут заплетать георгиевскую ленточку в волосы или использовать ее в качестве шнурка в кедах.Музей колледжа содержит не только материалы прошлых лет, но еще и богатые экспозиции, рассказывающие о тех, кто стоял у истоков нашего учебного заведения, прошедшего долгий и славный путь. Здесь же фотографии учащихся, мастеров, преподавателей, которые и в настоящее время приносят славу образовательному учреждению. Поэтому имеют место встречи у музейных выставок с теми, о ком рассказывает экспозиция. Стоит отметить познавательную ценность таких встреч, их значение для студентов, решающих вопрос о своём месте в жизни, о выборе профессии. У некоторых студентов с машиностроительным колледжем связано несколько семейных поколений и они с удовольствием предоставляют новые материалы в музей колледжа. С интересом слушают обзорные и тематические экскурсии и учащиеся школ города и районов, которые только делают выбор в пользу того или иного образовательного учреждения.Перечень всех мероприятий, проводимых на базе музея колледжа, позволяет сказать, что краеведение является важным звеном в учебно-воспитательном процессе, позволяет узнать что-то новое каждому студенту, пережить страницы истории с героями этой эпохи, проследить связь поколений и, конечно, определить свое место и возможность внести свой вклад в историю.Список литературы:1. Столяров Б.А. Музейная педагогика. История, теория, практика: Учеб. пособие. М., 2004. 2. Троянская С.Л. Музейная педагогика и её образовательные возможности в развитии общекультурной компетентности: Учебное пособие. Ижевск, 20073. Воронович В.М. Внедрение авторской программы воспитания учащихся средствами музейной педагогики: методические рекомендации. URL: www.pdffactory.com4. https://infourok.ru/ispolzovanie-muzeynoy-pedagogiki-kak-innovacionnoy-pedagogicheskoy-tehnologii-v-urochnoy-i-vneurochnoy-deyatelnosti-uchitelyaslo-1892331-page3.html

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X