Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Герасева Ирина Геннадьевна

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»

скачать документ

Вернуться назад

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Герасева Ирина ГеннадьевнаВоспитательМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 145" комбинированного вида (МБДОУ №145) г. Дзержинск Нижегородской областиЦель: расширение и закрепление представления детей о свойствах и круговороте воды в природе. Образовательные задачи:Закрепить знания детей с явлениями природы, детей по вопросу круговорота природе.Активизировать и актуализировать словарь по теме «Вода».Закреплять у детей у детей умения вести диалог с воспитателем. Развивать у детей самоконтроль за лексико-грамматическим оформлением предложений.Коррекционно-развивающие задачи:Развивать логическое мышление, внимание детей;Упражнять в умении сравнивать, анализировать; Формировать у детей познавательную и речевую активность;Развивать общую и мелкую моторику у детей.Воспитательные задачи:Продолжать воспитывать культуру поведения в природе;Формировать понимание важности воды для всех объектов на планете.Материал:Глобус, схемы: «Круговорот воды в природе».«Времена года», иллюстрации по теме. Презентация к теме «Круговорот воды в природе». Раздаточный материал на каждого ребёнка: белые круги, цветные карандаши .Для проведения опытов с водой: электрический чайник, лед, холодное стекло, поднос.Предварительная работа: Беседа с детьми о значении и свойствах воды.Просмотр фильма: «Урок чистой воды», сказки Н.А. Рыжовой «Как люди обидели речку».Чтение стихотворений по теме.Отгадывание загадок.Рисование на тему: «Море и его обитатели».Проведение отдельных опытов с водой.Ход занятия:1. Вводная часть. Организационный момент.Воспитатель входит в групповое помещение, приветствует детей и предлагает собраться на ковре образуя круг взявшись за руки. В центре круга глобус скрыт большой салфеткой. Педагог предлагает догадаться, что находится под салфеткой отгадывая загадку:На ноге стоит одной крутит, вертит головойНам показывает страны реки, горы, океаны.(Дети отгадывают загадку, снимают салфетку.)2. Основная часть.Беседа с детьми о глобусе.На экране показ слайда «Глобус и вид нашей планеты из космоса».Воспитатель: Что это такое?Дети: это глобус.Воспитатель: А, что такое глобус?Дети: это модель Земли?Воспитатель: а какой формы наша планета-Земля?Дети: круглая.Воспитатель: на глобусе много голубого цвета, что это?Дети: это вода (моря, реки, океаны.)Воспитатель: А, что обозначено желтым цветом?Дети: Это суша.Воспитатель: а чего больше на Земле: воды или суши? (воды)Правильно, вода занимает большую часть на Земле, окрашивает нашу планету в голубой цвет. Вода занимает три четверти всей поверхности нашей планеты. Посмотрим, что это значит на примере яблока: разрезаем яблоко на 4 части, показываю детям 3 части – это вода, 1 часть суша. Рассмотрим на плоскостной модели: возьмём круг, вырезанный из бумаги, складываем пополам, затем ещё раз пополам. Разворачиваем: лист разделили на 4 части, для наглядности закрашиваем синим карандашом три части, одну часть закрашиваем цветами, соответствующими цвету суши на глобусе.Вода – чудо природы. Почему? Благодаря своим волшебным свойствам. Ни одно существо не обходится без воды.Без пищи мы можем прожить 49 дней.Без воды человек может прожить не больше 2-х суток.Воды на Земле много - 2\3 поверхности; плюс вода рек, озер, ледников – получается 3\4, но мы используем всего 2% от этой огромной массы, т. к. вся вода соленая, а пресной (не соленой, которую мы можем использовать) - всего 2%.- Какой вывод мы можем сделать?(Воду нужно беречь.) Примеры из нашей жизни, что помыли посуду, искупались и выключили воду, т. к. ее мало, надо ее беречь, нельзя засорять водоемы, реки, т.к. вода нужна животным и растениям.Еще вода – самое удивительное вещество, потому что она бывает в природе одновременно в 3-х состояниях.В жидком, твердом и газообразном – это свойства воды.Показ слайдов.Воспитатель: а теперь скажите: кому нужна вода на Земле?Дети: Всему живому на Земле (животным, растениям, человеку).Воспитатель: Да это правильно, для жизни всем нам необходима вода.Воспитатель: вода в наши квартиры поступает со станции очистки. На эти станции вода попадает из рек, озер, подземных водохранилищ. Наш город большой, чистой воды ему требуется много, поэтому из рек мы ее берем тоже много. Скажите мне пожалуйста, как получается, что вода в реках не кончается? Как река пополняет запасы воды?Сейчас я покажу вам опыт, а вы мне поможете сделать выводы. (в электрическом чайнике кипятится вода, при закрытой крышке пар вырывается из носика, хорошо видной струёй.Воспитатель: Вы видите, как из чайника выходит пар? Откуда он взялся в чайнике? Я туда наливала только воду.Вывод: Вода при нагревании превратилась в пар.(Затем к струе пара воспитатель подносит холодное стекло). Подержав его некоторое время над паром, выключает чайник, убирает в недоступное место и приглашает детей посмотреть, что произошло со стеклом. Дети видят, что на стекле образовались капельки воды. Откуда? Ведь перед опытом стекло было абсолютно чистым, сухим.Вывод: Когда пар попал на холодное стекло, он опять превратился в воду.Воспитатель: Вот так происходит и в природе, каждый день Солнце нагревает воду в морях и реках, как только что она нагревалась в нашем чайнике. Вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. У поверхности Земли воздух всегда теплее. Чем выше поднимается водяной пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Образуются облака. Когда капелек воды набирается много, они становятся слишком тяжелыми для облака и выпадают дождем на землю.Снежинки образуются так же, как и капли дождя. Когда очень холодно, капли воды превращаются в кристаллики льда – снежинки – и падают на землю в виде снега.Дождь и растаявший снег стекают в ручьи и реки, которые несут свои воды в моря и океаны, они питают землю и дают жизнь растениям. Затем вода возобновляет свой путь. Весь этот процесс называется круговоротом воды в природе. (Свой рассказ воспитатель иллюстрирует с помощью схемы круговорота воды.)Послушайте сказку “Путешествие капельки и ее волшебные превращения”.Автор: Ирис РевюВ голубом небе есть белые, пушистые облака. Каждое облако состоит из мельчайших капель. Среди них есть самая маленькая. Это наша знакомая Капелька. Она легкая и почти невесомая.Нужно сказать, что в небе гораздо холоднее, чем на земле, и там происходят различные превращения. Бывает так, что облака сбиваются в кучу, капельки тяжелеют, сливаются в более крупные капли. Образуется большая, тяжёлая туча. Она проливается на землю дождём.Дождь – это огромное количество капель, казалось бы, таких привычных и повседневных, но почему-то называемых иногда «волшебными» и «сказочными». Наверное, потому, что миллионы капель могут напоить всё живое на земле и всё вокруг станет красивым и сказочным.А как же наша Капелька? А Капелька пустилась в путешествие. Когда начался дождь, она вместе с другими каплями упала на землю и оказалась в ручейке, этот капельный ручеек начал стекать в реку, река неслась к морю, океану.Казалось бы, наша путешественница затерялась среди других капель. Но стоило только жаркому солнышку нагреть поверхность воды, потоки теплого воздуха начали подниматься вверх, унося с собой водяные капли в виде пара, и среди них, конечно, оказалась наша Капелька. И в высоком голубом небе знакомые капельки собирались вновь. Они образовали белые облака, которые в определённый момент времени вновь соединятся в тучу и прольются на землю хорошим, благодатным дождём.В холодное же время года Капелька превращалась в красивую снежинку, сияющую крошку льда, но стоило только солнышку проявить свою активность, и путешествие продолжится вновь.Облако–туча–ручей–река–море–океан–облако — так и происходит круговорот воды в природе. Воспитатель просит детей с помощью предметных картинок составить схему круговорота воды в природе. П/и «Ходят капельки по кругу»- Воспитатель: а сейчас мы немножко отдохнем. Мы превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях.Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а детки – капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама туча подсказывает, что им делать. Воспитатель: полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в большой – пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали – плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. (Появляется солнышко, танцует). Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме тучки.Мама – Тучка: молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась. А потом опять вас отпущу погулять.Воспитатель просит детей с помощью предметных картинок составить схему круговорота воды в природе.Воспитатель: кажется, что воды на Земле много. Вон сколько голубой и белой краски на глобусе! Сейчас в мире воды столько же, сколько было всегда. Но сегодня на планете живет людей намного больше, чем было раньше, и воды используют больше. Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех. Ведь пользуемся мы чистой водой, а выливаем в раковину грязную, уже использованную воду. Сколько людей должны потрудиться, чтобы опять очистить эту воду.Выучим правила пользования водой.1. Закрывать кран с водой.2. Не пускать воду сильной струей.3. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.Если мы будем эти правила соблюдать, все капельки воды на Земле останутся чистыми, и их всегда будет так много, чтобы всем хватило! 

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X