Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Кузнецова Карина Александровна

"Снежинки"

скачать документ

Вернуться назад

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеРостовской области«Зерноградский педагогический колледж»ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА трудовой деятельности (ручной труд),проведенной в подготовительной группе «Капельки»МБДОО д/с «Солнышко» г. Зерноградастуденткой ГБПОУ РО «ЗернПК»Кузнецовой Кариной АлександровнойВоспитатель: С.Г. ПархоменкоМетодист: Н.А. Попова______________ (подпись)Зерноград9331325172720002018Технологическая карта по ручному трудуГруппа: подготовительная «Капельки».Тема занятия: «Снежинки».Цель: сделать снежинки из бумаги.Программные задачи:  Учить детей вырезать четырёх лучевые снежинки из цветной бумаги;Совершенствовать технику конструирования и вырезания с опорой на схему;Показать элементы прорезного декора (круг, полукруг, треугольник, зигзаг, волна, и т.д.);Развивать координацию в системе «глаз –рука»;Воспитывать интерес к народному искусству.Образовательные области: социально-коммуникативная, художественно-эстетическое, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.Оснащение занятия: ножницы, голубая бумага.Зрительный ряд: иллюстрации вырезки, образец снежинок из разных узоров.Литературный ряд: отрывок из рассказа К. Д. Ушинского «Роса, иней, снег и град».Музыкальный ряд: «Зимняя мелодия» из сказки «Три орешка для золушки».Предварительная работа: беседа о старинных народных традициях.ЭтапДеятельность воспитателяДеятельность детейОрганизация детейМетоды и приемыМотивационно – проблемныйэтап-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Карина Александровна и сегодня я проведу у вас занятие. Игра приветствие:Собрались все дети в круг,Я твой друг и ты мой друг,Крепко за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся.-Ребята, у меня есть для вас очень интересная загадка послушайте и постарайтесь её отгадать:Пухом землю замело —За окном белым-бело.Эти белые пушинкиНазываются …Правильно, это снежинки!Из древне, люди многих народов украшали окна в избах, домах, разнообразными вырезками. Давайте с вами посмотрим (включаю презентацию).-Ребята, вы хотите так же украсить свою группу снежинками? Чтобы их было много.-Перед тем, как мы начнём вырезать снежинки, я вам прочитаю отрывок из рассказа К.Д. Ушинского «Роса, иней, снег и град», а вы внимательно послушаете и расскажете мне, о чем я вам прочитала. (Читаю отрывок из рассказа)-О чем был этот рассказ?-Правильно, о снежинках, о том, какие они бывают разные.-И сегодня мы с вами сделаем много разных снежинок-Проходите и присаживайтесь за столы-Здравствуйте!Выполняют действия вместе с воспитателем.-Снежинки!Смотрят, слушаютСлушаютПроходят и присаживаются за столыСтоят полукругом воспитателяСидят на стульяхИгровой (создание особой обстановки)Словесный (отгадывание загадки)Наглядный (иллюстрации)Словесный (рассказ)Словесный (чтение художественной литературы)Практический (выполнение указаний)Деятельностный этап-Ребята, посмотрите, какие красивые зимние снежинки у меня получились. Снежинки бывают очень разные, не бывает одинаковых. У каждой снежинки, свой узор, существует много разнообразных способов, чтобы украсить снежинку.-Посмотрите, внимательно, как я буду делать снежинку, а затем вы попробуете сами.- Я беру лист, сгибаю пополам и еще раз пополам, у нас получился треугольник, приглаживаю линии. Обрезаю полукругом треугольники. Теперь я выбираю один из шаблонов, прикладываю к треугольнику. Изгиб у треугольника должен быть с левой стороны. Обвожу шаблон. Затем я её вырезаю по контуру.Разворачиваю и посмотрите, какая красивая снежинка у меня получилась.-Перед тем, как вы преступите к работе, давайте разомнём наши пальчики.Пальчиковая гимнастика «Снежинки»Стою и снежинки в ладошку ловлю. Я зиму, и снег, и снежинки люблю,Но где же снежинки?В ладошке вода,Куда же исчезли снежинки? Куда? Растаяли хрупкие льдинки-лучи... Как видно, ладошки мои горячи. Напоминаю технику безопасности:Ножницами во время занятия мы не машем, чтобы не поранить себя и соседа.Обрезки не разбрасываем, на пол.-Теперь можете приступать к выполнению работы. Вы можете выбрать любой шаблон, какой вам понравится.Если кому-то нужна помощь, поднимите руку я подойду.-Ребята, я вам напоминаю, что мы заканчиваем вырезать снежинки.СлушаютСмотрятУдары пальцами левой руки начиная с указательного, по ладони правой руки.Удары пальцами правой руки начиная с указательного по ладони левой рукиНа вопрос сжать кулакиНа ответ - разжатьНа первый вопрос сжать кулаки, на второй разжать.Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.СлушаютПриступают к выполнению работы.Заканчивают вырезать снежинкиСидят за столамиСидят за столамиСидят за столамиСловесный (рассказ, разъяснение) Наглядный (демонстрация образца, показ способов действий)Практический (выполнение упражнений)Словесный (напоминание)Практический (реализация замысла)Словесный (напоминание)Рефлексия-Ребята, подойдите ко мне и станьте в круг.-Ребята, скажите, вам понравилось наше занятие?-Что вам больше всего понравилось?-А чем мы с вами сегодня занимались?-Правильно, вырезали снежинки. -Для чего мы с вами вырезали снежинка?-Да, чтобы украсить красиво нашу группу к празднику Новый год.-Ребята, я вам предлагаю собрать все наши снежинки, вот в такой волшебный сундучок. Они здесь будут храниться, а когда вы будете наряжать группу Светлана Григорьевна вам достанет этот сундучок, и вы украсите окошки.-Теперь, давайте уберем наши рабочие места.Становятся в круг-Да!-Вырезали снежинкиСобирают снежинки и отдают воспитателюУбирают рабочие местаСтоят полукругом перед воспитателемСтоят возле столовСловесный (беседа)Игровой (воображаемая ситуация)Практический (выполнение указаний)Самоанализ по ручному трудуТема: «Снежинки»Цель: Сделать снежинки из бумаги.На мотивационно-проблемном этапе я привлекла внимание детей к занятию с помощью нетрадиционного приветствия. Эмоционально откликнулись на нетрадиционное приветствие большая часть группы. Они повторяли слова и действия вместе со мной. Затем я провела с детьми беседу о вырезках разных народов и наглядно им продемонстрировала.На деятельностном этапе, я рассказала детям, о том, какие бывают снежинки, показала детям, как правильно делать снежинку, затем я провела пальчиковую гимнастику, напомнила о техники безопасности, и мы вместе с детьми приступили к выполнению работы. На протяжении всей деятельности по необходимости я помогала детям.На этапе рефлексия были подведены итоги занятия. Дети рассказали, чем они занимались на занятии. В конце занятия мы собрали снежинки в сундучок и убрали свои рабочие места. Дети активно участвовали в беседе.В ходе занятия были реализованы следующие программные задачи:Первая программная задача: учить детей вырезать шести лучевые снежинки из цветной бумаги была решена на деятельностном этапе, с помощью практического метода (самостоятельная деятельность детей), наглядного (показ способов действий), словесный (разъяснение).Вторая программная задача: Совершенствовать технику конструирования и вырезания с опорой на схему, была реализованы в ходе деятельностного этапа, с помощью практического метода (самостоятельная деятельность детей), наглядный (образец, показ способов действий).Третья программная задача: Показать элементы прорезного декора (круг, полукруг, треугольник, зигзаг, волна, и т.д.), была реализована в ходе деятельностного этапа, с помощью наглядного метода (показ способов действий), и практического (самостоятельная деятельность детей).Четвертая программная задача: Развивать координацию в системе «глаз –рука», была решена на деятельностном этапе, при сгибании снежинки. Использовался практический метод.Пятая программная задача: Воспитывать интерес к народному искусству, была реализована на мотивационно – проблемном этапе, с помощью словесного метода (беседа, разъяснение) и наглядного (показ иллюстраций).Цель занятия была достигнута, дети сделали снежинки из бумаги, что, следовательно, и является критерием оценивания данного занятия.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X