Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Коврига Светлана Александровна

Программа по патриотическому воспитанию "Растим патриотов России"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад № 42»Программа по патриотическому воспитанию«Растим патриотов России»Составитель: старший воспитательМБДОУ «ЦРР – Детский сад № 42»Коврига С.А.Бийск, 2018I. Пояснительная запискаЧто мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой растемИ березки у дороги,По которой мы идемЧто мы Родиной зовем?Солнце в небе голубом.И душистый, золотистыйХлеб за праздничным столомЧто мы Родиной зовем?Край, где мы с тобой живем.В. СтепановДетство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота Отечества.Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.1. Обоснование актуальности программыО важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.Чувство Родина… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота.Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.Родной город… Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему отечеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.2. Цель и задачи программыЦель: Формирование у детей дошкольного возраста патриотического отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.Задачи:Формировать у дошкольников нравственные качества личности через ознакомление с родным городом.Формировать гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, родному дому, земле, где он родился.Воспитывать любовь и уважение к своему народу, его обычаям, традициям.Формировать основу экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому.Формировать художественный вкус и любовь к прекрасному, развитие творческих способностей.Воспитывать у дошкольников чувства уважения и заботы к Защитникам Отечества.Воспитывать здоровый образ жизни.Воспитывать чувства уважения к профессиям и труду взрослых.3. Педагогические принципы программыДоступность. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.Непрерывность. На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.Научность. Одним из важных принципов программы является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.Системность. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.Преемственность. Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.Культуросообразность. Этот принцип выстраивает содержание программы как последовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.4. Законодательно-нормативное обеспечение программыФедеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»Устав МБДОУ «ЦРР - Детский сад № 42».Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» от 28.02.2007г, № 22 – ФЗ.II. Структура программыПрограмма составлена по возрастным группам. Она охватывает четыре возрастных периода развития детей: младший возраст (3-4 года, вторая младшая группа), средний возраст (4-5 лет, средняя группа), старший дошкольный возраст (5-7 лет, старшая и подготовительная к школе группа).Программой определена последовательность решения комплекса поставленных задач, она определяется по разделам.1 раздел «Вместе дружная семья» (семья, детский сад).2 раздел «Вот эта улица, вот этот дом».3 раздел «Город, в котором я живу».4 раздел «Наша кладовая».1 раздел «Вместе дружная семья».Семья и детский сад – первый коллектив ребенка и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную, лепту в семейное дело. В этом разделе дети знакомятся с историей своей семьи, рассказывают где родились и жили дедушка и бабушка ребенка, их прадеды, кем работали, какие у них были увлечения, какие трудности им пришлось испытать.Цель: Воспитание любви и уважения к семье, родным и близким людям.Задачи:Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Формировать интерес к своей родословной.Вызывать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями.Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.Познакомить детей с историей детского сада.2 раздел «Вот эта улица, вот этот дом».Возникла необходимость воспитания бережного отношения к малой Родине через её познание.Основной его задачей является формирование представления детей о географических особенностях их малой Родины. Содержание материала по разделу раскрывает темы: местоположения города, климат, природа и полезные ископаемые, символика родного края.Задачи:Формировать представления детей о географических, климатических, социально-экономических особенностях малой Родины, символике родного края.Расширять представления о природных богатствах алтайской земли, в особенности города: растительном и животном мире; полезных ископаемых.Воспитывать любовь к природе родного края и чувства сопричастности к ее сбережению. Дать понятие о заповедниках.3 раздел «Город, в котором я живу».Цель: Дать элементарные представления об истории, первопроходцах, героях труда и Великой Отечественной Войны, о защитниках Отечества, достопримечательностях города, социально-экономической значимости города.Задачи:Формировать представление об исторических корнях города.Расширять представления о достопримечательностях, социально-экономической значимости города.Воспитывать уважение к людям первопроходцам, героям труда, Великой Отечественной Войны, защитникам Отечества.4 раздел «Наша кладовая».Цель: Дать представление дошкольникам о народах, живущих в городе и культуре, которую они представляют.Задачи:Формировать представление об основных профессиях жителей города.Вызвать интерес к жизни людей разных национальностей и коренных народов округа, их жизни, быту, культуре, языку, традициям.Воспитывать интерес и желание как можно больше узнать о своей малой Родине.III. Ожидаемый результат реализации программыНаличие у детей знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.Дети должны знать:3–4 года.Знать имя, отчество родителей.Знать где работают их родители.Знать участок и группу детского сада; уметь поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков, и группы, ухаживать за растениями.Знать имя, отчество сотрудников детского сада, уважать их труд, уметь оказывать посильную помощь взрослым.Знать некоторых домашних и диких животных родного края; без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать насекомых.Знать название своего города; с доверием относиться ко взрослым, которые заботятся о них.4–5 лет.С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в МБДОУ, в частности, направленных на что, чтобы порадовать взрослых, детей.Уметь рассказывать о своем родном городе.Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать военным, пожарным, милиционером и т.д.).Участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и не живом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им.5–6 лет.Знать свой домашний адрес, название города, округа.Иметь представление о символике города, округа.Знать название близлежащих улиц.Узнавать на фотографиях достопримечательности города, уметь рассказывать о них.Знать профессии своих родителей.Знать правила поведения в природе.Уметь рассказывать о неразрывной связи человека с природой, значимости окружающей среды для здорового образа жизни людей.Различать некоторые рода войск.6–7 лет.Краткие сведения об истории города, округа.Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес, номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада.Знать герб своего города.Иметь представление о Президенте, Правительстве России; о войнах-защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ.Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей земле; о труде взрослых, их деловых и личностных качеств, творчестве, государственных праздниках, школе, библиотеке и т.д.Стихи, произведения искусства местных поэтов и художников.Правила безопасности поведения в природе и на улице города.Иметь элементарные представления об охране природы, о заповедниках.Понимать сопричастность к социальной и окружающей среде, осознавать себя полноправным членом общества.IV. Этапы внедрения программыСбор информации.Разработка и внедрение программы.Разработка и реализация плана программы.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.Реализация планов обеспечивающих выполнение программного материала.Регулирование выполнения программы.Текущий мониторинг выполнения программы.Итоговый анализ реализации программы, итоговый мониторинг.V. Механизм сопровождения программы1. Планирование и подготовкаИзучение методической литературы.План работы на год.Утверждение плана.2. Методическое сопровождениеОрганизация и проведение семинара по изучению программы.Пропаганда лучшего опыта работы педагогов, работающих в данном направлении.Консультации.Проведение открытых дверей.Самообразование.3. Использование результатов работыПодготовка и проведение методических мероприятий (МО, педагогических советов, открытых просмотров).Оформление результатов работы.Написание творческих работ, проектов.Выступление в СМИ.4. Мероприятия поддержкиСоставление плана совместных проектов между специалистами МБДОУ.Разработка и проведение комплексных занятий, совместных праздников.Взаимодействие с семьей.5. Итоговый анализОформление результатов работы.Совместная выработка рекомендаций по совершенствованию педагогического процесса в рамках программы.VI. Тематическое планированиеII младшая группа (3–4 года)МесяцI неделяII неделяIII неделяIV неделяСентябрьЭкскурсия по детскому саду (знакомство с сотрудниками детского сада, с помещениями)Сюжетно-ролевая игра «В детском саду»Природоохраняемая акция «Сохраним цветок»Целевая прогулка (растения участка, природа родного края)ОктябрьБеседа «Моя семья» Беседа «Мама, папа, я – семья» Совместная деятельность «Портрет семьи»Презентация «Как животные родного края к зиме готовятся»НоябрьПроект «Варвара-краса, длинная коса» (знакомство с трудом мамы).Беседа «Хорошо у нас в саду»Сюжетно-ролевая игра «Бабушка приехала»Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»ДекабрьПриродоохраняемая акция «Покормите птиц зимой»Целевая прогулка к ближайшей улице, находящейся возле детского сада.Наблюдение за трудом младшего воспитателя. Беседа «Друзья и дружба» ЯнварьПрезентация «Мой родной город». Конструирование «Мы построим новый дом».Беседа «Домашние животные у нас дома».Лепка «Угостим новых знакомых оладушками».Февраль«Белая береза под моим окном» – деревья в родном городе.(рисование) «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей».«Как мы с Фунтиком возили песок». Дать представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье.Беседа «Как стать сильным?»Март«Я и моя мама».Рисование «Для мамы расческу я нарисую. Порадую милую, дорогую».«Что мы делаем в детском саду». Труд взрослых.Проект «помоги растению».Апрель«Рассказы о своей семье».«Наши добрые дела». Труд взрослыхБеседа «Дом в котором мы живем».Аппликация «Строим, строим дом. Вырос дом огромный».МайЦелевая прогулка к украшенной к празднику улице.Проект (рисование) «Это вспыхнул перед нами яркий, праздничный салют»Чтение стихотворений «Что такое лес?», «Что такое луг?», «Что такое река?», «Что такое море?» из сборника В.Степанова «Наша природа».Беседа «Наш город».ИюньПриродоохраняемая акция «Посади цветок»Экскурсия в парк к памятнику Петра IАкция «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой»Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по реке Бия»Июль«Труд воспитателя».Физкультурный досуг «В здоровом теле, здоровый дух».«Друзья наши меньшие» – знакомство с бурым медведем.Беседа «Бийск – моя родина».АвгустЛепка «Божьих коровок скорее слепите! Деревья от тли спасите».Развлечение «Путешествие в страну чистоты и здоровья».Рассматривание фотоальбома «Город Бийск» здания и памятники города.«Наша дружная семья».Средняя группа (4–5 лет)МесяцI неделяII неделяIII неделяIV неделяСентябрь«Детский сад» Знакомить с детским садом и его сотрудниками, профессиями тех, кто работает в детском саду.Презентация «У медведя во бору грибы, ягоды беру…»Акция «Сохраним цветок»«В нашем детском саду» Труд взрослых.ОктябрьБеседа «Семья» – дать понятие семья, о родственных отношениях.Природаг. Бийска«Семейная фотография» – расширение знаний о своей семье.Презентация «Мой родной город».НоябрьЭкскурсия «С чего начинается Родина?» (улицы города).Труд: «Помоги дворнику собрать опавшие листья»С.Черный «Когда никого нет дома» – чтение стихотворения.Целевая прогулка «В нашем городе строят новый дом».Декабрь (рисование) «Построим большой дом».Беседа «Мое здоровье».Труд взрослых: понятие «профессия», профессии сотрудников детского сада.«Моя семья» – любимые занятия родителей и других членов семьи.ЯнварьПриродоохраняемая акция «Покорми птиц зимой».«Дружат дети на планете».Целевая прогулка по близлежащей улице, прилегающей к детскому саду.Досуг «Рота, подъем!»Февраль«Мы следопыты» – о жизни диких животных в лесах.«Письмо в сказочную страну», знакомство с профессией почтальона.«На земле, в небесах и на море» – об армии, о родах войск.«Папы, дедушки – солдаты» – о государственном празднике «Защитники Отечества».Март«Наша мама лучше всех».«Город. Транспорт. Пешеход».«Люблю березку русскую». (деревья и растения, природа родного края)Развлечение «Быть здоровыми хотим».Апрель«Мой город», рассматривание альбома о городе Бийске.«В гости к деду Природоведу» –природа весной.Беседа «Помощники» – об обязанностях, которые дети выполняют дома, об обязанностях членов семьи.Знакомство детей с флагом России.МайЭкскурсия по праздничным улицам города.Рассказ воспитателя «День Победы».Сюжетно-ролевая игра «Мы рыбаки», знакомство с профессией рыбака.Целевая прогулка к «Стеле памяти» посвященной Великой Отечественной Войне.ИюньАкция «Озелени участок»Проект (рисования) «Салют в честь праздника России».Досуг «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».Рассказ воспитателя о лекарственных растениях.ИюльЭкскурсия к памятнику Петра IПроект (рисования) «Мой детский сад».Досуг «Преодоление препятствий».Рассматривание фотоальбома «Достопримечательности города Бийска».АвгустАкция «Природа просит защиты» – бережное отношение к природе родного края.Чтение художественной литературы для детей на семейную тему.Рассматривание фотоальбома «Наша дружная семья».«Мой край задумчивый и нежный».Старшая группа (5–6 лет)МесяцI неделяII неделяIII неделяIV неделяСентябрьРассказ воспитателя «История Бийска».Беседа с детьми о летнем отдыхе – страна большая, наш край, город ее часть.«Край, в котором мы живем» (географическое расположение, климатические особенности).Растительный мир родного края, г. Бийска.ОктябрьМир природы «Хвойные и лиственные деревья».Сюжетно-ролевая игра «МЧС».Рассказ воспитателя «О символике родного края».Рассматривание карты России, карты Алтайского края (местоположение г. Бийска).НоябрьБеседа «Чем славитсяг. Бийск» (на основе наглядного материала).Экскурсия к строительству нового дома.«Поиграем в экономику» (что из чего сделано?)Выставка рисунков «Мама лучшая на свете» посвященная Дню матери.Декабрь«Панорама добрых дел».Экскурсия в краеведческий музей.Природоохраняемая акция «Не рубите елочку».Создание группового альбома «Все профессии важны, все профессии нужны» (профессии города).ЯнварьЧтение рассказа «Кто хозяин?» (В.Осеева)Изготовление с детьми и родителями герба г. Бийска.История возникновенияг. Бийска.д/и «Вкусная и полезная пища».ФевральЗащитники земли Русской (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович).Природный мир «Природа и человек».Акция «Подарки для Защитников Отечества».Праздник День Защитника Отечества.МартПраздник, посвященный международному женскому дню 8 МартаЦелевая прогулка по близлежащим улицам г. Бийска. Природоохраняемая акция «Берегите птиц».Изготовление альбома фотографий «Достопримечательностиг. Бийска».Рассказ о знаменитых людяхг. Бийска».АпрельБеседа с детьми «Люди каких национальностей населяют наш город».«Кем работают наши родители».Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по г. Бийску».Беседа «Наш город»МайТематический праздник «День Победы». «Вкусная и полезная пища».Беседа «Национальная одежда».Викторина «Знаешь ли ты свой город?»Июнь«Украсим детский сад» (озеленение территории детского сада).«Дом, в котором я живу» выставка рисунков.Досуг «Зарница».«Лесные приключения» ИюльБеседа «Рыбы наших водоемов». Сбор гербария.Развлечение «Приключения капельки».Познакомить с животными, занесенными в Красную книгу.АвгустИгровая обучающая ситуация «школа для игрушечных зайчиков».Составление с детьми Красной книги Алтайского края.«Символика города».«Наша дружная семья» Подготовительная группа (6–7 лет)МесяцI неделяII неделяIII неделяIV неделяСентябрьКонкурс рисунков «Памятники героям» Родные просторы (знакомство с местоположением г. Бийска на карте).«Край, в котором мы живем».«Наши деревья» (деревья родного города).Октябрь«Как можно стать юным экологом».Презентация «Красная книга»Оформление подборки из домашних фотоальбомов «История моего города».Презентация: «Экскурсия по близлежащим улицамг. Бийска». Рассказ педагога о происхождении названий улиц.Ноябрь «Символика Алтайского края» (изобразительная и музыкальная деятельность).Беседа «Лес – многоэтажный дом», знакомство с профессией лесника, егеря.«КладоваяГ. Бийска» (полезные ископаемые края).Спортивный досуг, посвященный Дню матери.ДекабрьБеседа «Важные даты Алтайского края иг. Бийска».Экскурсия в музейную комнату школы №4 (преемственность).Изготовление плакатов на тему «Сохраним красавицу елку».Творческая гостиная для детей и родителей «Культура коренных народов».ЯнварьСпортивное развлечение «Достань пакет», «Ориентировка по карте».Чтение З. Александрова «Дозор». А. Нехода «Летчики».Изготовление альбома «Птицы Алтайского краяСбор информации об участниках войны – жителях нашего города, встреча с ветераном города.ФевральПриродоохраня-емая акция «Помогите птицам зимой».Оформление альбома «История детского сада «Аленький цветочек» в фотографиях».Операция «Радость» изготовление подарков и вручение солдатам воинской частиг. Бийска.Праздник– День Защитника Отечества.МартПраздник «Наши мамы».«Все профессии нужны, все профессии важны».Беседа с использованием эксперимента «Край суровый и ласковый» (климатические особенности).Рассказ педагога о Героях Советского Союза.АпрельДосуг «Зеленая служба Айболита» (к всероссийскому дню здоровья).Презентация «Чем богат наш край» (рисование) «Язык орнаментов».Беседа «Архитектура родного города»МайЭкскурсия к «Стеле памяти», посвященной ВОВ.Рассказ педагога о заповедных местах России.Викторина «Конкурс знатоков родного города».«Я и мой город» с использованием поэтических произведений искусства, местных поэтов, художников.ИюньДень взаимопомощи «Зеленая улица» (озеленение территории детского сада).Беседа «Красная книга Алтайского края». Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу».Игра – фестиваль «Загадки Лешего».ИюльТренировочное упражнение «Учимся радоваться природе».Досуг «Зарница».Беседа «Зачем людям нужна вода?»Составление творческих альбомов по рассказам детей «Мой город».АвгустГосударственная символика, символика города (День флага).Акция «Спасти и сохранить».Досуг «Наши друзья деревья».Встреча с участниками Чеченской и Афганской войны (подарки, благодарственные письма).VII. Взаимодействие с родителями по патриотическому воспитанию детейОсобую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанников.Помощь родителей или совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им, усваивает нормы, правила и формы социального поведения.Взаимодействие с родителями№ п\пМероприятияСроки выполненияОтветственные1Проведение родительского всеобуча.По плану МБДОУЗаведующий, старший воспитатель2Выставка цветов и композиций посвященных Дню города.СентябрьВоспитатели, родители, старший воспитатель3Клуб выходного дня для родителей «Загадки осени» (конкурс-выставка собранного урожая нашего края).ОктябрьВоспитатели4Конкурс рисунков «Моя мама лучше всех».НоябрьВоспитатели, родители, старший воспитатель5Праздник, посвященный Дню матери.НоябрьВоспитатели, старший воспитатель6День открытых дверей «Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста».ДекабрьЗаведующий, старший воспитатель, воспитатели7Оформление стенда «Древо своей семьи».ЯнварьРодители, воспитатели8Конкурс плакатов «Защитники Отечества».ФевральВоспитатели, родители, старший воспитатель9Досуг «Мой – папа».ФевральИнструктор по физической культуре, родители10Проект «Мама, папа, я – спортивная семья».По плану ДОУВоспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители11Организация совместных занятий детей и родителей.АпрельСтарший воспитатель, воспитатели12Изготовление подарков для ветеранов ВОВ. Проект «Дети ветеранам».АпрельРодители, воспитатели13День взаимопомощи: «Зеленая улица» (озеленение территории детского сада). Проект «Зеленая улица».ИюньРодители, воспитатели14Экологический форум «Съезд животных Бийских лесов».ИюльРодители, воспитатели, старший воспитательVIII. Формы и методы работы по патриотическому воспитанию детейРабота по патриотическому воспитанию проводится с применением разнообразных форм и методов.1. Совместная деятельность посвящена изучению государственных символов России (история возникновения г. Бийска, Алтайского края, их символика)происхождение города, географическое расположение, климат и т.д.2. ТрадицииЗнакомство детей с культурой, языком, традициями, обрядами русского народа укрепляет связь между поколениями, развивает чувство принадлежности и уважения к русскому народу, истории Алтайского края. Для этого проводятся:обрядовые праздники: «Масленица», «Посиделки»; они объединяют всех участников, вызывают радостные волнения, эмоциональный подъем, дают возможность полнее проявить свою фантазию, изобретательность, творчество;экскурсии;тематические досуги «Мой край задумчивый и нежный», «Моя семья», «Мой папа», «Зарница».3. Природа и экологияОдно из слагаемых патриотизма – воспитание любви к родной природе на прогулках и экскурсиях. Постепенно у детей формируются представления о родном городе, природа становится ближе и понятнее, дети стараются что-то сделать для нее, испытывают чувство ответственности перед ней.4. Героическое прошлоеВажно донести до детей мысль: спустя много лет люди помнят о событиях грозных лет войны, чтя память погибших, окружат вниманием и любовью людей защищавших нашу Родину. Это такие мероприятия как:1. Ежегодный месячник военно-патриотического воспитания, во время которого организуются:Выставка рисунков «Защитники Отечества».Совместная деятельность «Дети – герои», «Герои войны – наши земляки».«Занятия мужества», на которых дети обращаются к славным подвигам российского солдата, проявившего беспримерное мужество в суровое для страны время.2. «Неделя памяти» включающая:оформление поздравительных открыток и подарков для ветеранов войнысовместная деятельность, беседыпраздник «День Победы» с приглашением ветеранов войныэкскурсия к «Стеле памяти» 5. Взаимодействие с родителямиОсобую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм. С их участием проводятся:Выставки рисунков, поделок: «Моя мама лучше всех», «Моя семья» и др.Оформление групповых комнат.Благоустройство МБДОУ.Труд бытовой в природе.Утренники, праздники, экскурсии, соревнования.Природоохраняемые акции «Посади цветок», «Изготовление кормушки» и др.Патриотическое воспитание осуществляется во всех направлениях работы с детьми: в ознакомлении с окружающим и с художественной литературой, развития речи, музыке, изобразительном искусстве.Также проводится большая работа по изучению уровня знаний, умений и навыков познавательного, социально-нравственного развития воспитанников. IX. Материально-техническое сопровождениеДидактические и наглядные пособия;современные средства ТСО;методическая литература;картинки с различными видами войск и Защитников Отечества, фотоальбомы «Мой город»;«Моя семья»;художественная литература;грамзаписи и аудиозаписи с песнями военных лет;карты, атлас Алтайского края;символика Алтайского края и г. Бийска, глобус и т.д.ЛитератураДыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2014.Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 № 6, с.118-121.Игушенцева А. Музей боевой славы // Дошкольное воспитание 2006 №5, с.11-13.Комарова Т. Искусство как фактор воспитания любви к родному краю // Дошкольное воспитание 2006 №2, с.3-8.Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2006 №5, с.3-10.Казакова Н.В. Большая река начинается с родничка, любовь к родине с детского сада // Воспитатель ДОУ 2008 №12, с.31-36.Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2005 №10, с.10-19.Пряхина С.А. Мне посчастливилось родиться на Руси // Воспитатель ДОУ 2008 №8, с.27-29.Соболева И. Любить малую родину. // Дошкольное воспитание 2005 №10, с.52-54.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X