Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Саввина Наталья Петровна

ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ

скачать документ

Вернуться назад

ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ - ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИБольшинство родителей будущих первоклассников считают, что если их ребенок умеет писать, читать и считать, то в его готовности к школе можно не сомневаться. Именно поэтому при подготовке ребенка к школе наибольшее внимание уделяется развитию его умственных способностей, и совершенно не учитывается уровень развития познавательных процессов. Особенно это касается детей, которые получили дошкольное воспитание в домашних условиях.Готовность ребенка к школе - основные этапы подготовкиБольшинство родителей будущих первоклассников считают, что если их ребенок умеет писать, читать и считать, то в его готовности к школе можно не сомневаться. Именно поэтому при подготовке ребенка к школе наибольшее внимание уделяется развитию его умственных способностей, и совершенно не учитывается уровень развития познавательных процессов. Особенно это касается детей, которые получили дошкольное воспитание в домашних условиях.Под познавательными процессами подразумевается восприятие, мышление, воображение и память. То есть, от уровня развития познавательных процессов ребенка во многом зависит:понимание смысла учебных задачосознание способов их выполненияумение наблюдать, запоминать, слушать и добиваться решения поставленных задач,социально-коммуникативные навыки (умение общаться и не бояться контактировать со своими сверстниками и взрослыми)навыки самооценки и самоконтроля.Не сложно догадаться, что если завтрашний первоклассник не обладает всеми вышеперечисленными навыками, то школьный процесс обучения не только окажется слишком сложным для него, но и "отобьет" все желание к учебе и посещению школы.Итак, что же еще должна включать в себя подготовка ребенка к школе, помимо обучения первоначальным навыкам чтения, письма и счета.ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕПеред тем как ребенок пойдет в школу его общее развитие должно соответствовать определенному уровню. Речь идет об определенном запасе знаний и представлений ребенка, а также об его умении продумывать свои действия. Поэтому очень важным этапом подготовки к школе является общение с ребенком. Ведь именно в процессе общения ребенок не только овладевает новыми знаниями и получает представление об окружающем мире, но овладевает правильной речью. Полезными могут стать такие совместные занятия, как рисование, придумывание историй, чтение и игры. Достаточный запас знаний и представлений поможет ребенку уверенно чувствовать себя в школе, и не выглядеть "белой вороной" на фоне более подготовленных одноклассников.Умение продумывать свои действия (или, как говорят специалисты, "внутренний план действий") также очень важно в развитии дошкольника, поскольку весь процесс школьного обучения в основном направлен на практическое использование внутреннего плана действий. Поэтому ребенок не умеющий продумывать свои действия может не успеть за время урока выполнить задание учителя, поскольку будет использовать "внешние действия". Например, если нужно будет вырезать из бумаги цветок, чтобы наклеить его на открытку, то ребенок начнет использовать метод "проб и ошибок", постепенно "урезая" цветок до нужного размера, постоянно прикладывая его к открытке. А вот ребенок, у которого сформирован внутренний план действий, сначала обдумает предполагаемый размер цветка, и только потом приступит к действию. Развивать внутренний план действий необходимо постепенно, используя простые примеры и постоянно приговаривая "сначала хорошенько подумай, и только потом делай".ВОСПИТАНИЕ УМЕНИЯ УПРАВЛЯТЬ СОБОЙДети дошкольного возраста отличаются хорошей памятью, ярким восприятием и легко переключаемым вниманием. Однако произвольно управлять ими они еще не умеют. Ребенок может надолго запомнить какое-либо незначительное, но заинтересовавшее его событие, но при этом совершенно не обратить внимания на том, что ему не интересно. А ведь в школе ребенку достаточно часто придется концентрировать свое внимание на уроках, которые не всегда вызывают непосредственный интерес. Кроме того, ребенок должен уметь делать не только то, что ему интересно, но и то, что нужно. Воспитывать умение управлять собой лучше всего ненавязчиво, показывая ребенку полезность не очень интересного занятия. Например, можно предложить ребенку помыть посуду вместо мамы, которая за это время успеет приготовить что-нибудь вкусное. Также можно использовать настольные игры, такие как домино и шашки. Игры научат ребенка подчиняться правилам и терпеливо дожидаться своего хода.ФОРМИРОВАНИЕ ПОБУДИТЕЛЬНЫХ МОТИВОВ К ОБУЧЕНИЮНесмотря на то, что у дошколят присутствует естественный интерес к школе, как к чему-то новому и неизведанному, необходимо сформировать по-настоящему глубокую мотивацию, которая сможет вызвать стремление ребенка к приобретению знаний. Например, ребенку, который мечтает стать космонавтом, можно объяснить, что в школе он сможет многое узнать о космосе, звездах и планетах. Необходимо отметить, что способы формирования мотивации зависят, прежде всего, от особенностей каждого отдельно взятого ребенка, поэтому родителям необходимо уделять должное внимание его интересам и стремлениям.Также будущего первоклассника нужно нацелить на успех, объясняя, что у него обязательно все будет получаться, и сформировать позитивное отношение к будущему учителю, школе и самому себе.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X