Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Калистратова Елена Валентиновна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Хлеб – всему голова»

скачать документ

Вернуться назад

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Хлеб – всему голова»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №142», Российская федерация, г. ЧебоксарыКалистратова Елена Валентиновна? ВоспитательЗадачи:Образовательные:– уточнить представления детей о хлебе;Развивающие:– формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий, умение рассказывать об их свойствах и качествах;– формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть доброжелательным и корректным собеседником; – развивать любознательность детей. Речевые:– пополнить и активизировать словарь детей за счет прилагательных, подвести к пониманию выражений обобщающего характера: хлеб, хлебобулочные изделия;– побуждать детей высказываться на темы из личного опыта.Воспитательные:– воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить;– воспитывать умение участвовать в совместных играх;– воспитывать культуру речевого общения.Словарь: колосок, хлебобулочные изделия.Оборудование: картинка с изображением колоса. Колоски в вазе. Поднос с хлебобулочными изделиями (хлеб, батон, баранки, ватрушка, сушка, пряники, печенье, сухари). Прозрачный сосуд. Изделия из соленого теста: ватрушка, плюшка, коржик, торт.Предварительная работа:1. Чтение русских народных сказок «Колобок», Колосок», «Жихарка»2. Рассматривание колосков злаковых культур: ржи, овса, пшеницы.3. Просмотр презентации «Откуда берется хлеб?»4. Разучивание пальчиковой гимнастики «Оладушки».5.Разучивание физминутки «Колосок».6. Заучивание загадок, пословиц и поговорок о хлебе.Ход НОД:Дети сидят полукругом на стульчиках.Воспитатель: – Ребята, сегодняшнюю встречу я хочу начать с загадки. А вы попробуйте ее отгадать.– Отгадай легко и быстро:Мягкий, пышный и душистый,Он и чёрный, он и белый,А бывает подгорелый.Без него плохой обед,Вкусней его на свете нет! Ответы детей.Воспитатель: – Да, верно, сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Хлеб с румяной корочкой, не только вкусный, но и полезный. Хлеб мы едим несколько раз в день, а он нам не надоедает.Приход Колоска (на доске изображение колоска)Воспитатель: – Ребята, в гости к нам пришёл Колосок. Посмотрите, что он нам принёс (демонстрируется колосок в вазе)– Вы знаете, что это такое? Дети: – Колосок.Воспитатель: – Правильно, колосок.Воспитатель: – Для чего нужны колоски? Дети: – Из них делают муку и выпекают хлеб.Воспитатель: – Из чего печётся хлеб,Что едим мы на обед?Хлеб печётся из муки,Что дают нам колоски.Воспитатель: – А сейчас мы с вами превратимся в колосков и немного подвигаемся.Физминутка «Колосок»Растет в поле колосок, (Дети сидят на корточках)Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)Закачался колосок.Мы в поле придем, (Ходьба на месте)Колоски соберем, (Наклон)Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)Гостей приглашаем,Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)Кушайте, пожалуйста!Воспитатель: – Ребята, посмотрите, что еще нам принес Колосок. (Дети подходят к столу, на котором находится поднос с хлебобулочными изделиями, накрытыми салфеткой). Воспитатель: – Посмотрите, сколько здесь различных хлебобулочных изделий. Какие из них вы знаете? (Хлеб, батон, баранки, ватрушка, сушка, пряники, печенье).Воспитатель: – Любите ли вы хлеб? (ответы детей)Воспитатель: – Что любите больше всего?  (ответы детей)– А хотите со мной поиграть в игру, которая называется «Какой хлеб?» (да)– Какие слова можно сказать про хлеб? Какой он? (ответы детей) (хороший, свежий, теплый, душистый, ароматный, мягкий, вкусный, горячий, черствый).– А почему говорят «Хлеб – всему голова?» (ответы детей) (Хлеб – это главный продукт на нашем столе). – А как нужно относиться к хлебу? (К хлебу нужно бережно относиться. Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их).Воспитатель предлагает детям понюхать печенье («ароматное», «душистое»), потрогать батон («мягкий»).Воспитатель: - Молодцы! А сейчас немного отдохнем. Давайте сядем рядком, да поговорим ладком. Колосок хочет рассказать вам сказку. Послушайте отрывок из сказки «Живот - Животок».Вот – Живот - животок, Он не низок, не высок, Он не узок, не широк –Расчудесный такой Живот Средних размеров. Пробегала мимо Пышка - Ватрушка, Увидела Живот и спрашивает: – Это чей тут Животик - живот? Кто-кто в невысоком живет? Hикто ей не отвечает. Обрадовалась Пышка и стала в Животе жить. Пришла Плюшка - Пампушка, Увидела Живот и спрашивает: – Это чей тут Животик - живот? Кто - кто в невысоком живет? А из Живота отвечают: – Я, Пышка - Ватрушка, А ты кто? – А я, Плюшка - Пампушка. – Иди ко мне жить. И стали они жить вместе. Тут прибежал Коржик: – Это чей тут Животик - живот? Кто - кто в невысоком живет? – Я, Пышка - Ватрушка. – Я, Плюшка - Пампушка.А ты кто? – А я – Коржик – Без - Рук – Без - Hожек! – Иди к нам жить!  И стали они жить втроем. Тут появился здоровенный Торт и спрашивает:  – Это чей тут Животик - живот? Кто - кто в невысоком живет?  – Я, Пышка - Ватрушка.  – Я, Плюшка - Пампушка.  – Я, Коржик - Без - Рук – Без - Hожек. А ты кто?  – А я – Торт – Тортище – Слоеный - Бочище! Свободного местечка не найдется?  – Hету! Hету! – закричали все. Hо Торт -Тортище упрямо полез в Живот: Лез, лез, лез, лез... – Ой, бабушка! – закричал испуганный живот. – Я сейчас лопну... – Кушай, кушай деточка! Скоро и блинчики подоспеют!Воспитатель: – Понравилась ли вам сказка?-Какие герои были в этой сказке? (Живот - Животок, Пышка - Ватрушка, Плюшка - Пампушка, Коржик – Без – Рук - Без - Ножек, Торт – Тортище - Слоеный - Бочище). – Где они хотели жить? (ответы детей)Воспитатель: – Ребята, давайте поиграем с Колоском в игру «Оладушки?»– Сейчас мы как будто будем печь оладушки. Сначала помоем тщательно руки. Положим в миску ложкой муку, сахар, соль (выразительные движения). Нальем в муку кефир. Замесим ложкой тесто. Ставим на плиту сковородку. Ждем, чтобы она нагрелась. Наливаем масло. Выкладываем в горячее масло тесто ложечкой. Переворачиваем оладушки. Хороши оладушки! Горячи! Подуем на них: ф – у – у - у. (Игра повторяется 2 раза).Воспитатель читает стихотворение «Оладушки»:Если утром бабушкаНапекла оладушков,Не спеши, как бегемот, запихнуть оладьи в рот:Ведь оладушки с печиГо – ря – чи!Подведение итогов.Воспитатель: – О чем мы с вами сегодня говорили? (ответы детей) (О хлебе).– Какие хлебобулочные изделия мы с вами знаем? (ответы детей) (Хлеб, батон …..)– Какой бывает хлеб? (ответы детей) (Мягкий, вкусный…..)Воспитатель: – Вот сколько интересного рассказал нам Колосок. Он говорит вам спасибо за то, что вы внимательно его слушали и играли с ним.Воспитатель: – Ребята, а Колосок принес вам угощение. Попробуете угадать, что это такое?– Маленькое, съедобное.Я одна его не съем, разделю ребятам всем.(ответы детей)Воспитатель: – Давайте поблагодарим Колоска (ответы детей).Воспитатель: – До свидания, Колосок, приходи к нам ещё со своими интересными рассказами.Дети и воспитатель прощаются с Колоском и гостями.Список литературы:1. Развивающие занятия с детьми 5 – 6 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014.- 592 с.: ил.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X