Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Маркова Наталья Николаевна

Технологическая карта урока пл литературному чтению 2 класс

скачать документ

Вернуться назад

Учебный предмет : литературное чтение Класс:2 Блок целеполаганияТема урока « Русская народная сказка «Снегурочка» (в обработке Л.Толстого)Цель урока: Создать условия для развития представлений младших школьников о жанре народной сказки, за счёт сравнения с авторской (литературной) сказкой; овладение умением давать характеристику героям сказки и вести исследовательскую работу.Планируемый результат.Предметные: составляют текст по теме; пересказывают по готовому плану; объясняют свою точку зрения и соотносят ее с авторской позицией Метапредметные:познавательные: овладевают приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; используют знаково-символические средства; выделяют существенную информацию из текста; строят рассуждения;регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие; адекватно воспринимают оценку учителя;коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.Личностные: осознают значимость чтения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное.Личностноформирующая направленность урока. Развитие доброжелательности, самостоятельности; чувства сопереживания: привитие любви к русской литературе, вызвать желание познакомиться с другими народными сказками.ll. Инструментальный блок.Задачи урока:-способствовать полноценному восприятию нового произведения, его содержания и осмысления; -формировать представление о таком литературоведческом понятии, как народная сказка; -развивать литературоведческое представление о жанре сказка;- выявить уровень читательских умений и навыков; -побудить к самостоятельному поиску и проверке новых знаний по теме, организации и проведения наблюдения за выразительными средствами языка;- способствовать обогащению словарного запаса, укреплению и развитию эмоционально-волевой сферы.Тип урока: Комбинированный урок.Учебно- методический комплекс.Источники информации: программа по курсу «Литературное чтение» (« Начальная школа XXI века»); технологическая карта урока; учебник «Литературное чтение» 2 класс / 1 часть, автор: Л. А. Ефросинина, тетрадь «Литературное чтение» № 1; аудиозапись отрывка из оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка»; презентация по теме.Оборудование: компьютер; магнитная доска; портреты В. Даля, Н. Римского-Корсакова, Дидактическое сопровождение: проблемные вопросы; рисунки детей.Материалы для познавательной деятельности учеников: карточки для самостоятельной работы; модель обложки; ребус.lll. Организационно – деятельностный блокНазваниеэтапа урокаВремя проведенияФорма работыДеятельность учителяДеятельность учащихсяКомпетентность(УУД)1. Организация начала урокаЦель: создание мотивации к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.1-2 минПрозвенел уже звонок.Начинается урок.В путешествие пойдем,.В страну сказок попадем.Слушай, думай, наблюдай,Сказку нашу отгадай.Глазки дружно закрывайте.Сказку в душу пропускайте.Настраиваются на работуСовместно договариваются о правилах поведения и общения в школе и следуют им2. Проверка д/з3-5 мин1)Фронтальная работа2) Выставка художественного творчества.рисунки расставляются последовательно по сюжетам сказки3)Диктант (Да – нет)– С каким произведением работали дома? – Какая это сказка?– Кто автор? (вывешивается портрет)– Какие различные творческие задания вы выполняли? (Краткий пересказ по картинному плану в тетради; составляли свою сказку о Снегурочке; иллюстрировали сказку.)– Посмотрите, какие замечательные рисунки выполнили наши ребята к сказке Владимира Даля “Девочка Снегурочка”. Каждый внес в рисунок что-то своё интересное, необычное. - Ребята подготовили краткий пересказ. - Тех ребят, кто сочинил свою сказку, мы послушаем на дополнительном уроке.– Проведем диктант «Да – нет».(детям раздаются карточки с заданиями)1. У стариков было много внуков.2. Комок снега старик положил в горшочек.3. Старики обрадовались появлению Снегурочки.4. Собаку стариков звали Мурзик.5. Жучка пустила в хлев волка.6. Старики выгнали из дому Жучку.7. Снегурочка пошла собирать грибы.8. Снегурочка пошла домой с медведем.9. Жучка спасла Снегурочку.10. Старики позвали Жучку домой.– А теперь проверим. (Ответы: –, –, +, –, +, +, +, –, +, +.)( слайд 2)– Итак, перечислите героев сказки «Девочка Снегу-рочка».– Назовите главного персонажа сказки. – Почему Снегурочка – главный персонаж? (слайд3)– «Девочка Снегурочка».– Авторская.– В. Даль.Краткий пересказ 2-3 ребятВыполняют задания.-Снегурочка, животные: лиса, волк, медведь, собака Жучка, дед и баба.– Снегурочка.– Потому что она находится в центре событийСоблюдают правила взаимоотношений и сотрудничества, аргументируют свои ответы, используя полученную информацию и имеющиеся знания.Осуществляют контроль и оценку учебных действий.Формулируют ответы на вопросы, поставленные учителем.Делают выводы и обобщения.Владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками3. Изучение нового произведения.3.1. Подготовка к первичному восприятию.Цель: создать в классе нужную эмоциональную атмосферу, настроить на восприятие конкретного произведения20-25 минРазгадывают ребус–Сегодня мы познакомимся с новым произведением. Послушайте его начало и определите жанр этого произведения: “Жили-были на свете дед и баба”.(слайд 4)Слова, которыми начинается сказка – зачин (слайд)- Название сказки вы узнаете, разгадав ребус (слайд 5)-Правильно, Снегурочка!– Откройте учебник на с. 151.– Кто автор сказки «Снегурочка»?– Сказка «Девочка Снегурочка» авторская. Ее написал В. Даль. А сказка «Снегурочка» – народная. Значит какие бывают сказки?- Сказка-Зачин-Снегурочка.Сказку сочинил народ.Сказки авторские и народные.3.2. Первичное восприятие.Цель: знакомство с текстом произведения2-3 мин- Сейчас я прочитаю вам произведение, а вы внимательно следите за моим чтением.Следят за чтением учителя.3.3. Проверка качества первичного восприятия.Цель: выявить, что дети освоили в тексте самостоятельно, а что прошло мимо их внимания; определить направление дальнейшего анализа текста.3-5 минБеседа по вопросам учителя.Словарная работа– Назовите жанр. Почему вы так решили? Докажите-Все ли слова были понятны в тексте?Нам встретятся следующие слова:горевали, бровки вывели, сапожки сафьяновые, лента атласная, миновала, рады-радёшеньки, матушка, нездоровится, ступай, студеного ручейка, собралась с духом. (слайд 9) – Сказка(зачин, сказочные явления(превращение), устаревшие слова)Объясняют значение слов и выражений.3.4. Постановка учебной задачи.Цель: постановка цели последующей аналитической деятельности1-2 мин- Мы сегодня познакомились с новым произведением. Это народная сказка «Снегурочка» Давайте подумаем, чем же авторская сказка отличается от народной сказки?Дети высказывают несколько мнений.Физкультминутка.1-2 минСнег, снег, белый снегКружит, падает на всех,Мы из снега ком слепили,Потом куклу смастерили.Снег, снег, белый снег,Вышла кукла лучше всехВыполняют физкультминутку согласно инструкции учителя3.5. Вторичное восприятие.10 минПовторное чтение “по цепочке” 1-й и 2-й части.-Давайте прочитаем 1 и 2 часть сказки по цепочке.Следят, читая по цепочке.3.6. Анализ произведения.5-7 минБеседа по прочитанномуВыборочное чтение.Составление планаЧтение “про себя”3-й части.Выборочное чтение.– Как начинается сказка?– Прочитайте зачин сказки.– О чём горевали дед и баба?– Что же они решили сделать?– Как ожила Снегурочка, прочитайте.– Какая главная мысль 1-й части? Как её можно озаглавить? (Дед и баба слепили Снегурочку.)– Как росла Снегурочка, прочитайте.– Какое время года наступило? Какие изменения происходят в природе?– Какой стала Снегурочка с приходом весны?– Как озаглавим 2-ю часть? (Пришла весна.)- Ребята, третью часть прочитайте «про себя».– Рассмотрите иллюстрацию (с.154) к этой части. Найдите и прочитайте отрывок, который к ней подходит.– Подберите заголовок к 3-й части. (Растаяла Снегурочка)– Прочитайте получившийся план к сказке. Он поможет вам при выполнении домашнего задания.(слайд 10)– Как заканчивается народная сказка «Снегурочка»?- Какое чувство у вас вызывает окончание сказки?– Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка? Может ли она опять появиться на земле?Отвечают на вопросы.Ищут ответ в тексте.Дети ищут отрывок из третьей части к иллюстрации.Читают получившийся план.Растаяла Снегурочка.Сопереживания, жалости.Предположения детей:(из облака зимой может пойти снег, и старики смогут снова слепить себе дочку Снегурочку. А летом облачко прольется дождем и на земле распустятся белые, нежные цветы, похожие на Снегурочку.)3.7. Обобщение.Цель: интерпретация произведения с учётом авторской позиции, подведение итогов анализа, ответ на поставленную учебную задачу.3-5 минФронтальная работа. Моделирование обложкиДавайте вспомним сказку В.Даля.– Одинаково ли заканчиваются обе сказки?– Чем похожи сказки?Откройте рабочие тетради на стр.37, задание 3-Давайте проверим работу в тетради. Все ли согласны?-Сейчас мы с вами сделаем модель обложки, на ваших листочках.Какой жанр этого произведения?А какая это сказка?– Кто автор сказки?– Покажите это на своих моделях.Давайте сравним наши обложки( показываю образец обложки)Давайте вспомним произведение, изученное на прошлом занятии.Какой жанр этого произведения?А какая это сказка?– Кто автор сказки?Какая эта сказка авторская или народная? – Покажите это на своих моделях.Давайте сравним две этих обложки.-Чем они похожи?- Чем отличаются?– Образ Снегурочки вдохновлял поэтов, писателей, художников и композиторов.-Великий русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков написал оперу “Снегурочка”. Премьера оперы состоялась 29 января 1882 года на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге.(слайд 13) – Сядьте поудобнее и послушайте отрывок из оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка»Попробуйте представить себе, какая она – главная героиня сказки из оперы.-В рабочей тетради на стр.67найдите задание 4.Опишите, какой вы себе представили Снегурочку, слушая музыку. – Запишите, какая она – Снегурочка?– Почитайте записанные определения.– В какой сказке развязка понравилась больше? - Какой вывод можно сделать после изучения этих двух сказок. С какими двумя видами сказок мы с вами сегодня работали?Нет, по-разному– Сходства:• главные герои.• время года.• Снегурочка ушла в лес.Сравнивают сказки о Снегурочке, заполняют таблицу.Сказка.Волшебная (превращения)– Сказка русская народнаяРисуют модель обложки.В. Даль. Девочка Снегурочка.СказкаВолшебная (превращения), животные разговаривают.В.ДальАвторская, у неё есть автор.Рисуют модель обложки.Это сказка, волшебнаяОдна – авторская, другая- народнаяРазные названия.Слушают музыкуРаботают самостоятельно в тетрадях.Читают определения.Красивая, умная, добрая …Ответы детей.Есть сказки авторские- их написал автор, а есть народные- их сочинил народ.4. Итог урока. Рефлексия.2-3 минОбсуждение вопросов.– Свои впечатления об уроке выскажите, продолжив предложения.Мне понравилось на уроке …Я запомнил(а) что …Меня заинтересовало …На уроке я узнал(а), что …У меня возникли затруднения в …Меня удивило …На уроке я понял(а), что …Я не знал(а), что … Отвечают на поставленные вопросы, слушают ответы одноклассников.Умеют проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.Домашнее задание2 мин1)Прочитайте сказку, перескажите по плану.2)Рассмотри иллюстрации. Найди и прочитай отрывки, которые к ним подходят. Нарисуй свои иллюстрации к сказке.3)Как бы вы закончили свою сказку? Сочините свою сказку о Снегурочке.Записывают задание на дом, задают вопросыОсуществляют постановку вопросов.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X