Подать заявку
Вернуться назад
Организационное родительское собрание в 1 классе. Сколько бы ни работал учитель в школе, встреча с родителями на родительском собрании всегда остаётся волнительной для него. Как построить работу так, чтобы общение было обоюдным, чтобы родители провели это время не только с целью узнать результаты учёбы, но и имели возможность чему-то научиться, подняться на ступеньку выше в правильном общении со своим ребёнком. Несомненно, у каждого учителя имеется огромный опыт и богатый материал для проведения родительских собраний. Мне хочется поделиться с вами своими наработками, как мне кажется, наиболее эффективными направлениями и методами работы с родителями.Для начала я выделила для себя некие правила взаимодействия с родителями:Относись к родителям с уважением.Не беседуй с родителями на бегу; если не располагаешь временем, договорись о встрече.Готовясь к встрече с родителями, помни, что любой родитель хочет слышать не только о неудачах ребёнка, но и хорошее, дающее шанс на будущее.Разговаривай с родителями, не используя назидательный тон - это вызывает раздражение и негативную реакцию. Лучше выбирай спокойный и дружественный тон.Не спеши с выводами! Обдумай хорошо то, что услышала от родителей. То, о чём с тобой поделились, не должно стать достоянием других родителей.Родителям нужна помощь, поддержка и добрый совет. Каждое родительское собрание должно быть продуктивным. Все его участники хотят получить то, что для них важно и актуально.Подготовка родительского собрания включает в себя 3 основные этапа: до собрания, его проведение и анализ.Готовясь к общению, я определяю тему встречи, составляю программу собрания, перечень вопросов для обсуждения (использую «ящик с вопросами, интересующими родителей»). Это помогает избежать лишних вопросов со стороны родителей и экономит их время. Очень важно помнить, что большинство родителей идут на собрание после рабочего дня, поэтому главным в его содержании является чёткость, лаконичность и системность. Отвожу на проведение собрания не более 1,5ч. Самый приятный звук для человека – его имя. Перед началом собрания готовлю список с именами и отчествами родителей. Помню о «золотом правиле» педагога – начинать с позитивного, затем говорить о неудачах, завершать- предложениями на будущее. Стараюсь доводить до родителей мысль, что «плохой ученик» не значит «плохой человек». Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребёнку и знает как.Учащиеся – первоклассники, существенно, отличаются от учеников более старших классов. Они ещё не знают, что собой представляет учебный процесс, имеют определённые страхи перед незнакомым местом, коллективом детей, встречей с учителем. Это всё объяснимо и понятно. Стоит ли говорить о волнении, переживаниях, одолеваемых родителей первоклассников. Как и где кормят? Где будут раздеваться? Когда можно забирать ребёнка из школы? Что стоит давать с собой в школу? А что нет? и т.д. Эти и многие другие вопросы задают родители на первых родительских собраниях. При подготовке первого организационного собрания следует хорошенько продумать его сценарий. Практика показывает, что самый эффективный способ его проведения – это экскурсия. Она проходит по классной комнате, раздевалке, столовой, спортивному залу школы с подробными пояснениями, рекомендациями, советами педагога. При этом нужно быть готовыми к диалогу. В процессе такого общения родители знакомятся с полным режимом дня первоклассника, задают все возникшие вопросы по организации школьного дня своего ребёнка. По возвращению в класс я выдаю каждому памятки «Родителям первоклассника». 2-ой частью собрания является подготовка школьных принадлежностей. Опыт работы показывает, что самый удобный способ приобретения канцелярии – это коллективная покупка по предварительной заявке класса. Этим занимается инициативная группа родителей. Заранее подготовлены именные таблички, которые приклеиваются родителями ни школьные принадлежности. (Всем известно, что именно в первый год ребята часто теряют свои вещи). Таким образом, данный опыт даёт представление родителям на будущее как подготовить школьные принадлежности и вещи детям. 3 –я часть собрания - это обобщение всей информации, формирование у родителей понимания их принадлежности к образовательно–воспитательному процессу, создание ситуации эффективного взаимодействия школы и семьи. Я как классный руководитель обращаю внимание на трудности, которые могут возникнуть в первые учебные месяцы и даю рекомендации. Предлагаю памятку «Как создать для ребёнка комфортные условия для учёбы». В завершении родителям предлагается письменно высказать предложения по тематике проведения следующих родительских собраний в классе или предложить вопросы для обсуждения. Это род. собрание проводится в последнюю неделю августа, перед 1 сентября. Следует отметить, что в 1- й волнительный день, родители уже действуют по заданному алгоритму: раздевают детей, ведут куда надо, не задают вопросов по организации работы следующих дней учёбы. Они чувствуют уверенность, достаточно организованы, больше улыбаются, чем переживают. Их организованность, уверенность передаётся и малышам первоклассникам. Таким образом, среди разнообразия форм взаимодействия с семьёй, педагог всегда может выбрать наиболее эффективную для работы с родителями своего класса. Ещё В.А.Сухомлинский советовал: «Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, для устрашений… и как можно больше такого духовного общения, которое приносит радость и пользу». Становитесь для семей помощником и советчиком, создавайте атмосферу добра, взаимопонимания и доверия. С помощью школы родители должны видеть положительные примеры воспитания детей в семье, учиться видеть свои ошибки и предупреждать их, прогнозировать результаты своего воздействия на будущее.
Автор публикации: Наталья Петровна Балбашова
«Организационное родительское собрание в 1 классе»
скачать документВернуться назад
Организационное родительское собрание в 1 классе. Сколько бы ни работал учитель в школе, встреча с родителями на родительском собрании всегда остаётся волнительной для него. Как построить работу так, чтобы общение было обоюдным, чтобы родители провели это время не только с целью узнать результаты учёбы, но и имели возможность чему-то научиться, подняться на ступеньку выше в правильном общении со своим ребёнком. Несомненно, у каждого учителя имеется огромный опыт и богатый материал для проведения родительских собраний. Мне хочется поделиться с вами своими наработками, как мне кажется, наиболее эффективными направлениями и методами работы с родителями.Для начала я выделила для себя некие правила взаимодействия с родителями:Относись к родителям с уважением.Не беседуй с родителями на бегу; если не располагаешь временем, договорись о встрече.Готовясь к встрече с родителями, помни, что любой родитель хочет слышать не только о неудачах ребёнка, но и хорошее, дающее шанс на будущее.Разговаривай с родителями, не используя назидательный тон - это вызывает раздражение и негативную реакцию. Лучше выбирай спокойный и дружественный тон.Не спеши с выводами! Обдумай хорошо то, что услышала от родителей. То, о чём с тобой поделились, не должно стать достоянием других родителей.Родителям нужна помощь, поддержка и добрый совет. Каждое родительское собрание должно быть продуктивным. Все его участники хотят получить то, что для них важно и актуально.Подготовка родительского собрания включает в себя 3 основные этапа: до собрания, его проведение и анализ.Готовясь к общению, я определяю тему встречи, составляю программу собрания, перечень вопросов для обсуждения (использую «ящик с вопросами, интересующими родителей»). Это помогает избежать лишних вопросов со стороны родителей и экономит их время. Очень важно помнить, что большинство родителей идут на собрание после рабочего дня, поэтому главным в его содержании является чёткость, лаконичность и системность. Отвожу на проведение собрания не более 1,5ч. Самый приятный звук для человека – его имя. Перед началом собрания готовлю список с именами и отчествами родителей. Помню о «золотом правиле» педагога – начинать с позитивного, затем говорить о неудачах, завершать- предложениями на будущее. Стараюсь доводить до родителей мысль, что «плохой ученик» не значит «плохой человек». Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребёнку и знает как.Учащиеся – первоклассники, существенно, отличаются от учеников более старших классов. Они ещё не знают, что собой представляет учебный процесс, имеют определённые страхи перед незнакомым местом, коллективом детей, встречей с учителем. Это всё объяснимо и понятно. Стоит ли говорить о волнении, переживаниях, одолеваемых родителей первоклассников. Как и где кормят? Где будут раздеваться? Когда можно забирать ребёнка из школы? Что стоит давать с собой в школу? А что нет? и т.д. Эти и многие другие вопросы задают родители на первых родительских собраниях. При подготовке первого организационного собрания следует хорошенько продумать его сценарий. Практика показывает, что самый эффективный способ его проведения – это экскурсия. Она проходит по классной комнате, раздевалке, столовой, спортивному залу школы с подробными пояснениями, рекомендациями, советами педагога. При этом нужно быть готовыми к диалогу. В процессе такого общения родители знакомятся с полным режимом дня первоклассника, задают все возникшие вопросы по организации школьного дня своего ребёнка. По возвращению в класс я выдаю каждому памятки «Родителям первоклассника». 2-ой частью собрания является подготовка школьных принадлежностей. Опыт работы показывает, что самый удобный способ приобретения канцелярии – это коллективная покупка по предварительной заявке класса. Этим занимается инициативная группа родителей. Заранее подготовлены именные таблички, которые приклеиваются родителями ни школьные принадлежности. (Всем известно, что именно в первый год ребята часто теряют свои вещи). Таким образом, данный опыт даёт представление родителям на будущее как подготовить школьные принадлежности и вещи детям. 3 –я часть собрания - это обобщение всей информации, формирование у родителей понимания их принадлежности к образовательно–воспитательному процессу, создание ситуации эффективного взаимодействия школы и семьи. Я как классный руководитель обращаю внимание на трудности, которые могут возникнуть в первые учебные месяцы и даю рекомендации. Предлагаю памятку «Как создать для ребёнка комфортные условия для учёбы». В завершении родителям предлагается письменно высказать предложения по тематике проведения следующих родительских собраний в классе или предложить вопросы для обсуждения. Это род. собрание проводится в последнюю неделю августа, перед 1 сентября. Следует отметить, что в 1- й волнительный день, родители уже действуют по заданному алгоритму: раздевают детей, ведут куда надо, не задают вопросов по организации работы следующих дней учёбы. Они чувствуют уверенность, достаточно организованы, больше улыбаются, чем переживают. Их организованность, уверенность передаётся и малышам первоклассникам. Таким образом, среди разнообразия форм взаимодействия с семьёй, педагог всегда может выбрать наиболее эффективную для работы с родителями своего класса. Ещё В.А.Сухомлинский советовал: «Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, для устрашений… и как можно больше такого духовного общения, которое приносит радость и пользу». Становитесь для семей помощником и советчиком, создавайте атмосферу добра, взаимопонимания и доверия. С помощью школы родители должны видеть положительные примеры воспитания детей в семье, учиться видеть свои ошибки и предупреждать их, прогнозировать результаты своего воздействия на будущее.
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192