Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Григорьева Елена Владимировна

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста

скачать документ

Вернуться назад

Педагогическая разработка на тему:«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Использование таких технологий имеет двустороннюю направленность:формирование у дошкольников основ валеологической культуры, т.е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье;организация образовательного процесса в детском садике без негативного влияния на здоровье детей.Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС отлично сочетаются с традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их различными способами осуществления оздоровительной работы. Использование таких технологий решает целый ряд задач:  закладывание фундамента хорошего физического здоровья;повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников;проведение профилактической оздоровительной работы;ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни;мотивация детей на здоровый образ жизни;формирование полезных привычек;формирование валеологических навыков;формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой;воспитание ценностного отношения к своему здоровью.Для обеспечения комплексного подхода к охране и улучшению здоровья воспитанников, требуемого по ФГОС, в ДОУ используются различные виды современных здоровьесберегающих технологий:медико-профилактические (проведение медосмотров, контроль состояния здоровья детей, противоэпидемиологическая работа, организация специализированных коррекционных групп, профилактика многих заболеваний, санитарно-гигиеническая работа, контроль качества организации питания и т.д.);физкультурно-оздоровительные (проведение подвижных игр, спортивные мероприятия, валеологические занятия, процедуры закаливания, организация прогулок и т.д.)валеологическое образование родителей (мотивация родителей к ведению здорового образа жизни, обучение родителей способам взаимодействия с детьми по формированию у них валеологической культуры);валеологическое просвещение педагогов (ознакомление воспитателей с инновационными здоровьесберегающими технологиями и способами их внедрения, мотивация к здоровому образу жизни, расширение знаний о возрастных и психологических особенностях дошкольников);здоровьесберегающее образование детей (формирование валеологических знаний и навыков).Только реализуя все указанные виды здоровьесберегающих технологий можно достигнуть тесного взаимодействия основных факторов, влияющих на здоровье дошкольников. Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:Применительно к ребенку - обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.Применительно к взрослым - содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителейКартотека здоровьесберегающих технологийСуществует много эффективных разновидностей современных здоровьесберегающих технологий.ФизкультминуткиОдним из наиболее простых и распространенных видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ являются физкультурные минутки. Их еще называют динамичными паузами. Это кратковременные перерывы в интеллектуальной или практической деятельности,  во время которых дети выполняют несложные физические упражнения.Цель таких физкультминуток заключается в:смене вида деятельности;предупреждении утомляемости;снятии мышечного, нервного и мозгового напряжения;активизации кровообращения;активизации мышления;повышении интереса детей к ходу занятия;создании положительного эмоционального фона.  Хлоп-хлоп. Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп (хлопки в ладоши)Топ-топ, топ-топ-топ (топанье ногами)Бабочка.Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)Под кроватью черный кот.Он залез под кровать (поочередное движение руками вперед и к груди, имитирующее движение лап кота)И мешает детям спать. (Подъем с ритмичным помахиванием указательным пальцем правой руки)Зайки.Зайки, где вы пропадали?  Мы в капусте отдыхали (трясутся от страха) А капусту вы не ели? Только носиком задели. Вас бы надо наказать. Так попробуй нас догнать!Самолёты.Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),Да и снова полетели.Белки.Белки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко  Высоко, высоко! (прыжки на месте.) Будем в классики играть Будем в классики играть, На одной ноге скакать. А теперь ещё немножко На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)Едем-едем мы домой.Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)На машине легковой Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)Листики.Мы листики осенние, На ветках мы сидим. (присесть) Дунул ветер - полетели, Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) И на землю тихо сели. (присесть) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (легкий бег по кругу) Закружились, полетели И на землю тихо сели. (присесть)Бегал по двору щеночек.Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)Будем прыгать и скакать!Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.)Будем прыгать, как лягушкаБудем прыгать, как лягушка, Чемпионка-попрыгушка. За прыжком — другой прыжок, Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)Ванька-встанькаВанька-встанька, (Прыжки на месте) Приседай-ка. (Приседания.) Непослушный ты какой! Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)Вверх рука и вниз рукаВверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Приседание с хлопками: Вниз — хлопок и вверх — хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.) Быстро встаньте.Быстро встаньте, улыбнитесь,Выше, выше подтянитесь.Ну-ка, плечи распрямите,Поднимите, опустите,Влево, вправо повернулись,Рук коленями коснулись.Сели, встали, сели, всталиИ на месте побежали.ГрибокГриша шел-шел-шел, (ходьба на месте) Белый гриб нашел. Раз - грибок, Два - грибок, Три - грибок, (наклоны корпуса вперёд) Положил их в кузовокДыхательная гимнастикаК самым популярным видам здоровьесберегающих технологий в ДОУ относится дыхательная гимнастика. Она представляет собой систему дыхательных упражнений, которые входят в комплекс коррекционной работы по укреплению общего здоровья ребенка.Использование дыхательной гимнастики помогает:улучшить работу внутренних органов;активизировать мозговое кровообращение, повысить насыщение организма кислородом;тренировать дыхательный аппарата;осуществлять профилактику заболеваний органов дыхания;повысить защитные механизмы организма;восстановить душевное равновесие, успокоиться;развивать речевое дыхание.«Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку: Качели вверх (вдох), Качели вниз (выдох),Крепче ты, дружок, держись.«Дерево на ветру» Цель: формирование дыхательного аппарата. ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.«Дровосек» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.«Сердитый ежик» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.«Листопад» Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.«Гуси летят» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».«Пушок» Цель: формирование дыхательного аппарата. Привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко. Предложите ребёнку дуть на него. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох - через сложенные трубочкой губы.«Жук» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. ИП: малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу».«Петушок» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох), произносить «ку-ка-ре-ку»«Ворона» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].Гимнастика для глазТакже к здоровьесберегающим технологиям в ДОУ относится гимнастика для глаз. Она подразумевает проведение системы упражнений, направленных на коррекцию и профилактику нарушений зрения. Гимнастика для глаз необходима для:снятия напряжения;предупреждения утомления;тренировки глазных мышц;укрепления глазного аппарата. СТРЕКОЗАВот какая стрекоза- как горошины глаза.(Пальцами делают очки.)Влево- вправо, назад- вперед-(Глазами смотрят вправо- влево.)Ну, совсем как вертолет.(Круговые движения глаз)Мы летаем высоко.(Смотрят вверх.)Мы летаем низко.(Смотрят вниз.)Мы летаем далеко.(Смотрят вперед.)Мы летаем близко.(Смотрят вниз.) ВЕТЕРВетер дует нам в лицо.(Часто моргают веками.)Закачалось деревцо.(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)Ветер тише, тише, тише…(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)Деревца все выше, выше!(Встают и глаза поднимают вверх.) БЕЛКАБелка дятла поджидала,(Резко перемещают взгляд вправо- влево.)Гостя вкусно угощала.Ну-ка дятел посмотри!(Смотрят вверх-вниз.)Вот орехи — раз, два, три.Пообедал дятел с белкой(Моргают глазками.)И пошел играть в горелки.(Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем).           ТЕРЕМОКТерем- терем- теремок!(Движение глазами вправо- влево.)Он не низок, не высок,(Движение глазами вверх- вниз.)Наверху петух сидит,Кукареку он кричит.(Моргают глазами.) ЗАЯЦВверх морковку подними, на нее ты посмотри.(Смотрят вверх.)Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.(Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает.(Моргают глазками.)Глазки закрывает.(Глазки закрывают.)Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.(Прыгаем, как зайчики ). ДОЖДИКДождик, дождик, пуще лей.(Смотрят вверх.)Капель, капель не жалей.(Смотрят вниз.)Только нас не замочи.(Делают круговые движения глазами.)Зря в окошко не стучи. КОШКАВот окошко распахнулось,(Разводят руки в стороны.)Кошка вышла на карниз.(Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)Посмотрела кошка вверх.(Смотрят вверх.)Посмотрела кошка вниз.(Смотрят вниз.)Вот налево повернулась.(Смотрят влево.)Проводила взглядом мух.(Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)Потянулась, улыбнуласьИ уселась на карниз.(Дети приседают.)Глаза вправо отвела,Посмотрела на кота.(Смотрят прямо.)И закрыла их в мурчаньи.(Закрывают глаза руками.) КОТКот на солнышке сидит,Глаз закрыт, другой закрыт(закрыть по очереди оба глаза)Кот играет в «Жмурки»(крепко зажмуриться)— С кем играешь, Васенька?— Мяу, с солнцем красненьким!(открыть оба глаза) КАЧЕЛИЕсть качели на лугу:Вверх-вниз, вверх-вниз(посмотреть глазами вверх, вниз)Я качаться побегуВверх-вниз, вверх-вниз(посмотреть вверх, вниз) ЛУЧИК СОЛНЦАЛучик, лучик озорной,Поиграй-ка ты со мной.(Моргают глазками.)Ну-ка лучик, повернись,На глаза мне покажись.(Делают круговые движения глазами.)Взгляд я влево отведу,Лучик солнца я найду.(Отводят взгляд влево.)Теперь вправо посмотрю,Снова лучик я найду.(Отводят взгляд вправо.)Стретчинг . Мое внимание привлекла методика игрового стретчинга.Стретчинг – это комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий. Благодаря стретчингу увеличивается гибкость суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют  работоспособность.  Стретчинг снижает мышечное напряжение. Напряженные мышцы хуже снабжаются кислородом и дольше восстанавливаются. Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Повышается общая двигательная активность.Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность.Я ввожу элементы игрового стретчинга на утренней гимнастике, физкультурных занятиях, а так же в моменты динамической паузы на интеллектуальных занятиях и в свободной деятельности.Упражнение 1. «Деревце»И.п. Пятки вместе, носки разведены, руки опущены вдоль тела.1) Поднять прямые руки над головой – вдох.2) Опустить руки, расслабиться – выдох.Упражнение 2. «Кошечка»И.п. Стоя в упоре на ладони и колени.1) Прогнуться в пояснице, голову поднять вверх и вперед – вдох.) Округлить спину, голову опустить вниз – выдох.Упражнение 3. «Звездочка»И.п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.) Вытянуть руки в стороны ладонями вниз – вдох.2) Руки опустить вниз, расслабиться – выдох.Упражнение 4. «Дуб»И.п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища1) Вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, сделать полуприсед, ноги крепко упираются в пол – вдох.2) Руки опустить, расслабиться – выдох.Упражнение 5. «Солнышко».И.п. Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны.1) На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.2) и.п.Упражнение 6. «Волна».И.п. Лечь на спину, ноги вместе, руки вдоль туловища.1) На выдохе – согнуть правую (левую) ногу и прижать ее к туловищу. Вытянутая левая) нога на полу. Нижняя часть спины прижата к полу.2) и.пУпражнение 7. «Лебедь».И.п. Лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.1) На выдохе – согнуть правую (левую) ногу, прижать ее к туловищу. Вытянутая левая (правая) нога на полу.2) Выпрямить правую (левую) ногу и потянуть к себе.3) И.п.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X