Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Ларионова Ирина Викторовна

Конспект занятия по бисероплетению "Рябинка"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия по бисероплетению «Рябинка»Тема: «Рябинка», плетение веточек петельной техникойПедагог дополнительного образования: Ларионова И.В.Цель: освоение техники петельного плетенияЗадачи:1) учить плести веточки рябины из бисера, используя петельную технику;2) развивать моторные навыки, внимание, память, глазомер;3)воспитывать эстетический вкус, аккуратность, терпение, трудолюбие, любовь к природе;Возраст учащихся: 9-10 летТип занятия: комбинированноеПродолжительность занятия: 45 минутФорма организации занятия: фронтальная, индивидуальнаяМетоды и приемы, используемые на занятии:наглядные: демонстрация готового изделия, картинки, схема;словесные: рассказ педагога, беседа, объяснение, сообщение, инструктаж, напоминание, поощрения.практические: самостоятельное изготовление веточек рябины.Инструменты и материалы На столах: бисер зеленого цвета, проволока, ножницы, салфетка, подставки для бисера, схема плетения;Структура занятия:1.Организационный этап – 2 мин• Приветствие, психологический настрой2.Основной этап – 40 мин1. Сообщение темы и цели урока2. Рассказ педагога3. Анализ изделия4. Практическая работа ( физкультминутка, приложение №1)5. Гимнастика для глаз (через 10 минут практической работы) (приложение №2)3.Заключительный этап – 2-3 мин• Оценивание работ, рефлексия, уборка местСодержание занятия1. Орг. момент. Психологическая подготовка к занятию Педагог: Добрый день, я рада видеть вас на занятии. Прежде, чем мы начнем наше занятие, поприветствуем друг друга. Повернитесь к соседу, улыбнитесь ему, пожмите руку, пожелайте удачи. Повернитесь к другому соседу, проделайте то же самое действие. Молодцы, вижу у вас хорошее настроение. Давайте сохраним его до конца занятия.2. Основной этап.1. Сообщение темы и цели урока.Педагог-А о каком дереве мы будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку:Весной зеленела,Летом загорела,Осень в сад пришла,Красный факел зажгла.Здесь дрозды, скворцы снуют.И, галдя, его клюют.- Тема нашего занятия: «Рябина». Мы с вами начинаем изучать новый раздел программы: «Деревья из бисера».- Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшнем занятии? Чему должны научиться?( сплести веточки рябины)-В конце занятия мы посмотрим, достигли ли мы нашей цели.2. Рассказ педагога-Деревья бывают высокими и низкими, тонкими и толстыми. У одних раскидистая крона, у других ветви опущены вниз или приподняты вверх. Вы знаете, что дерево можно нарисовать, сделать из цветной бумаги и картона в виде аппликации, можно изготовить из природного материала. Бисерное деревце можно сделать из камней, бусинок, бисеринок, монеток. Цветовая гамма может быть разнообразной.Приемы бисероплетения, используемые для изготовления бисерного дерева тоже могут быть разными.- Итак, рябина – дерево с красивыми перистыми листьями, которые по своей форме отличны от листьев других деревьев. Зацветает дерево в начале лета - на нем появляются душистые цветы, которые очень привлекают пчел и ос. Постепенно  в течение лета на дереве появляются плоды – ягоды. Их также как и дерево называют – рябина. К осени листья приобретают яркие краски – становятся багряными, оранжевыми. Ягодки тоже меняют цвет, назревают, становятся красными. И только лишь к зиме поспевают ягоды рябины, гроздья становятся тяжелыми, увесистыми. Растет рябина в садах, лесах, парках и скверах – от крайнего севера до средней полосы северного полушария, а все потому, что никакие морозы ей не страшны.- Можно ли есть плоды рябины, и есть ли от них хоть какая-то польза?О  целебных свойствах ягод рябины известно очень давно и очень много, однако, официальная медицина не спешит использовать ее для изготовления лекарств. Так, на основе рябины нет еще ни одного лекарства.В народе о рябине говорили: всё едино, что хлеб, что рябина: оба кислы. И конечно, неспроста, ведь чтобы занять почетное место рядом с хлебом в фольклоре, необходимо обладать удивительными свойствами. В чем секрет?Ягоды рябины  очень богаты витаминами С, А, РР, B1, В2, Е, К, содержанием железа, меди, марганца, йода, цинка, калия, магния.В древние времена, на Руси, веточки рябины украшали столы. Их подавали, залитыми медом или сахарным сиропом, рябину квасили и сушили. Сегодня в кулинарии их используют для приготовления джемов, варенья, соусов, киселя.В свежем виде ягоды имеют кисло-горький вкус и вряд кому-то понравятся. Горечь из ягод несколько пропадает после заморозков, тогда-то и рекомендуют собирать ягоды рябины для приготовления из них чего-либо. Объясняется это тем, что вещество, которым вызывается горечь (амигдалин), разрушается под действием мороза и рябина становится неопасной для употребления.Огромную пользу приносят плоды рябины птицам, по сути, являясь самым  доступным кормом в зимнее время.3.Анализ изделия.- Ребята, посмотрите на эти образцы (фото готовых рябинок) и подумайте, в какой технике мы будем работать сегодня?- Какая это техника? (петельная)- Докажите, что это петельная техника. (это техника петельная, потому что веточки выполнены из петелек)- Как можно использовать такое дерево? (подарок, украшение интерьера)- Мы будем с вами плести зеленую веточку рябинки. На следующих занятиях мы сплетем гроздья рябины, веточки соберем в более пушистые веточки, сделаем каркас ствола, оформим ствол и получится рябинка. На это уйдет не одно занятие.- Давайте посмотрим, как плетутся веточки рябины в петельной технике: - Посмотрите, все ли вам понятно? У вас на столах лежат точно такие же схемы, можете ими пользоваться.- Какие материалы нам пригодятся? (проволока, бисер)4. Практическая часть.- Прежде чем начать, вспомним правила ТБ в работе с бисером, проволокой, ножницами, правильную посадку за столом во время работы. (ответы детей)- А сейчас выполним физкультминутку (Приложение №1)- Итак, рабочее место готово и мы приступаем к работе .Педагог помогает затрудняющимся, проверяет правильность плетения веточек.Через 10 минут делаем гимнастику для глаз.(Приложение №2)Практическая часть:Плетение веточки рябины:1. На проволоку длиной 50см и диаметром 0,4 мм набираем 7 бисеринок светло-зеленого цвета. Помещаем их на середине проволоки и концы проволоки скручиваем. Делаем скрутку примерно 0,7- 1 см длиной. У нас получится петелька.2. На левый кончик проволоки набираем бисер в таком же порядке: 7 бисеринок зеленого цвета. Также делаем петельку, скручиваем.3. Затем присоединяем правый кончик проволоки и скручиваем два кончика вместе. 4. Теперь набираем на правый кончик бисер и делаем петельку, всего их нужно сделать 8-10 штук на одной веточке.5. Чтобы веточка получилась пышнее, нам нужно сплести 3 таких веточки.6. Затем все 3 веточки скручиваем вместе. У нас получилась пышная веточка.3. Подведение итогов.- Давайте посмотрим, что у нас получилось (отмечаю «+» и «-» работ обучающихся).- Достигли ли мы нашей цели? (ответы детей)Рефлексия:- А сейчас поиграем в игру «Продолжи предложение» (детям предлагается выбрать один из лепестков цветка, и продолжить предложение: Сегодня я узнала, было интересно…., я научилась…, у меня получилось…, было трудно…, я попробую…)- Спасибо. Всех благодарю за старание. Продолжим нашу работу на следующем занятии.Приложение №1Физкультминутка «Вы, наверное, устали?» (из книги Ковалько В.И. Школа физкультминуток)- Вы, наверное, устали?- Ну, тогда все дружно встали.Ножками потопали,Ручкам похлопали.Покрутились, повертелисьИ за парты все уселись.Глазки крепко закрываем,Дружно до 5 считаем.Открываем, поморгаемИ работать продолжаем.Приложение №2.Комплекс гимнастики для глаз №2 (из книги Т.Н.Басковой. Бисер. Уроки труда в начальной школе.)Упражнение 1.1. Закрыть глаза на несколько секунд, сильно напрягая глазные мышцы – зажмуриться.2. Раскрыть глаза, расслабляя мышцы глаз. Во время упражнения сохранять ритмичное дыхание. Повторить 4-5 раз.Упражнение 2. 1. Посмотреть на переносицу и задержать взор в течение трех полных ритмичных циклов дыхания.Выполняя упражнение, старайтесь не доводить глаза до усталости.2. Посмотреть вдаль, не сосредотачивая взгляд ни на чем конкретно (4-5 раз)Упражнение 3.1. Не поворачивая голову, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на несколько секунд.2. Посмотреть прямо вдаль.Аналогично проводятся упражнения с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 4-5 раз.Упражнение 4. Часто открывать и закрывать глаза (моргать) в течение 20-30 секунд.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X