Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Койнова Галина Ивановна

Литературно - музыкальная композиция Дети и война

скачать документ

Вернуться назад

ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ДЕТИ И ВОЙНА»Цель: Воспитание патриотизма в подрастающих воспитанниках школы. Задачи:1. Прививать интерес к изучению истории родной страны, чтению книг.2. Прививать чувство ответственности за наследие своих предков.3. Развивать сценические навыки учащихся, умение декламировать стихи.Пусть всех живыхНе покидает памятьО каждой малойИ большой войне!(Звучит песня «В парке Чаир» 40 сек, танцуют мальчик и девочка, потом слышится тихий гул самолета, слышатся разрывы бомб) (Немая сцена.)ДевочкаЧто случилось, скажи мне, ветер?Что за боль у тебя в глазах?Разве солнце не так же светит,Или вянут травы в садах?МальчикПочему люди все на рассветеВдруг застыли, раскрыв глаза?Что случилось, скажи нам, ветер,Неужели это война?( Звучит песня «Вставай, страна огромная», выходят мальчики)Мальчики Уходили мальчики – на плечах шинели, Уходили мальчики – храбро песни пели, Отступали мальчики пыльными степями, Умирали мальчики, где – не знали сами... Попадали мальчики в страшные бараки, Догоняли мальчиков лютые собаки. Убивали мальчиков за побег на месте, Не продали мальчики совести и чести... Не хотели мальчики поддаваться страху, Поднимались мальчики по свистку в атаку. В черный дым сражений, на броне покатой Уезжали мальчики – стиснув автоматы. Повидали мальчики – храбрые солдаты – Волгу – в сорок первом, Шпрее – в сорок пятом, Показали мальчики за четыре года, Кто такие мальчики нашего народа.( Танец «До свидания, мальчики»)Сколько их – исковерканных войной детских судеб?Как внезапно ворвалась война в их детство и юность…Сколько тогда бродило по огненным дорогам бездомных и обездоленных детей, изголодавшихся, потерявших родных и близких!Каждый из них с чувством абсолютной правоты ныне мог бы заявить: «Глаза моего детства видели столько смертей, столько жестокостей войны, что, казалось, должны они опустеть».( на фоне музыки №5)Мальчик из села Поповки Среди сугробов и воронокВ селе, разрушенном дотла,Стоит, зажмурившись ребёнок –Последний гражданин села.Испуганный котёнок белый,Обломок печки и трубы –И это всё, что уцелелоОт прежней жизни и избы.Стоит белоголовый ПетяИ плачет, как старик без слёз,Три года прожил он на свете,А что узнал и перенёс.При нём избу его спалили,Угнали маму со двора,И в наспех вырытой могилеЛежит убитая сестра.Не выпускай, боец, винтовки,Пока не отомстишь врагуЗа кровь, пролитую в Поповке,И за ребёнка на снегу.Сколько детей прошло через ужасы, ад и пекло фашистских лагерей смерти!Бухенвальд, Освенцим, Саласпилс. В трубах этих лагерей стоял дым от сожженных детских тел и душ.Детский ботинок Занесенный в графу С аккуратностью чисто немецкой, Он на складе лежал Среди обуви взрослой и детской. Его номер по книге: "Три тысячи двести девятый". "Обувь детская. Ношена. Правый ботинок. С заплатой..." Кто чинил его? Где? В Мелитополе? В Кракове? В Вене? Кто носил его? Владек? Или русская девочка Женя?.. Как попал он сюда, в этот склад, В этот список проклятый, Под порядковый номер "Три тысячи двести девятый"? Неужели другой не нашлось В целом мире дороги, Кроме той, по которой Пришли эти детские ноги В это страшное место, Где вешали, жгли и пытали, А потом хладнокровно Одежду убитых считали? Здесь на всех языках О спасенье пытались молиться: Чехи, греки, евреи, Французы, австрийцы, бельгийцы. Они ничего не успели в своей жизни и как чистые ангелы вознеслись на небо, напоминая людям о том, что кошмары и ужасы пережитого ими не должны повториться.А может, они превратились в птиц? Ведь недаром птицы, ощущая беду, низко летают над землей и громко кричат, напоминая людям об опасности. Видимо, они напоминают людям о том, что пережито ими в далеком детстве.( на фоне музыки №6)Дымятся трубы. Крематорий. Освенцим.Я уже развеян,Лечу над Родиной, которойЯ и такой, сожженный, верен.Граница. Родина. Смоленщина.Ветряк. Речушка. Перевоз.Седая сгорбленная женщина,Полуослепшая от слез.Ее морщины словно шрамы.Глаза с извечною мольбой.Кричу, кричу ей: — Здравствуй, мама!Я снова дома, я с тобой.Вновь буду жить под отчей крышейИ никуда не пропадать… —А мать меня совсем не слышит,Меня не замечает мать.Стоит, качается былинкой,Концы платка прижав к плечу.А я над нею пепелинкойЛетаю и кричу, кричу…8 сентября гитлеровские войска захватили город Шлиссельбург у истока Невы и окружили Ленинград с суши. Началась 871-дневная блокада города на Неве.В опустевшие, обезлюдевшие цеха предприятий пришли тысячи детей и подростков. В 12-15 лет они становились станочниками и сборщиками, выпускали автоматы и пулеметы, артиллерийские и реактивные снаряды. Чтобы они могли работать за станками и сборочными верстаками, для них изготавливали деревянные подставки. Даже самые маленькие не остались в стороне. Они шли в госпитали, ухаживали за ранеными, пели им песни.( Звучит музыка к песне «Катюша», постепенно стихая)Спою тебе, родной Синеглазая девчонкаДевяти неполных лет...Льётся песня нежно, звонкоНа больничный белый цвет.И под звуков переливыЧьи-то братья и отцыВспоминают дом счастливый,Просят спеть ещё бойцы.«Я спою, — в ответ девчонка, —Низко голову склонив,— Вот, пришла нам похоронка...Но я верю: папа жив!Может, кто из вас случайноПапу где-нибудь встречал?Где-то там, в сторонке дальней,Вместе с папой воевал?»И как будто виноватыВ том, что живы до сих пор,Вдруг отводят все солдатыОт девчонки малой взор.Проглотив слезу украдкой,Вновь поёт до хрипотцы,И, по-взрослому, солдаткойКличут девочку бойцы.Бесконечно петь готоваПесни раненым она,Но при этом спросит снова,А в ответ лишь тишина.И однажды, как награда,Весь изранен, но живой,Папа, милый! Вот он, рядом!«Я спою тебе, родной!»Поздней осенью 1941 года по льду Ладожского озера была проложена «Дорога Жизни». Шли в город под обстрелами вражеских самолётов колонны автомобилей с провизией, а из города увозили детей, раненых, стариков.Баллада о кукле Груз драгоценный баржа принимала –Дети блокады садились в неё.Лица недетские цвета крахмала,В сердце горе своё.Девочка куклу к груди прижимала.Старый буксир отошёл от причала,К дальней Кобоне баржу потянул.Ладога нежно детишек качала,Спрятав на время большую волну.Девочка, куклу обняв, задремала.Чёрная тень по воде пробежала,Два "Мессершмита" сорвались в пике.Бомбы, оскалив взрывателей жала,Злобно завыли в смертельном броске.Девочка куклу сильнее прижала...Взрывом баржу разорвало и смяло.Ладога вдруг распахнулась до днаИ поглотила и старых, и малых.Выплыла только лишь кукла одна,Та, что девчурка к груди прижимала...Ветер минувшего память колышет,В странных виденьях тревожит во сне.Сняться мне часто большие глазищаТех, кто остался на ладожском дне.Снится, как в тёмной, сырой глубинеДевочка куклу уплывшую ищет.Кто-то сказал: «На войне детей не бывает». Нет, бывает, и тем страшнее война, чем больше детей теряют свое беззаботное, радостное детство в ее жерновах, становясь не по возрасту серьезными, ответственными зачастую не только за себя, за своих братьев и сестер, но и за весь мир, за мир на земле. А как много они могут сделать: не меньше, а может быть, даже и больше, чем взрослыеНавечно застыли в строю героев дети, чей взрослый подвиг в годы войны не имеет цены.Их имена и в 21 веке сияют звездами на мирном небе нашей родины.( метроном): Леонид Голиков, 14 лет — Герой Советского Союза, погиб смертью храбрых в бою: Зинаида Портнова — 15 лет, Герой Советского Союза — юная партизанка, зверски замучена фашистами.Валентин Котик — 14 лет, Герой Советского Союза, погиб в неравном бою с фашистами.: Марат Казей — 15 лет, Герой Советского Союза, окруженный фашистами, подорвал себя гранатой.Лара Михеенко — 12 лет, расстреляна фашистами.: Нина Сагайдак — 14 лет, выполняя задание, попала в руки врагов. Расстреляна фашистами.: Володя Дубинин — 15 лет, выполняя задание и тылу врага, подорвался на мине.Василий Коробко — 16 лет, погибший от очереди фашистского пулемета.Их нет, а память людская о них живет. Они пример для сегодняшних детей, всех мальчишек и девчонок нашей страны. Они — пример того, что любовь к своей Родине, земле, стране не зависит от возраста и количества лет. Она зависит лишь от чувства ответственности и собственного достоинстваВо время второй мировой войны погибло 13 миллионов детей. Сколько русских, белорусских, сколько польских, сколько французских? Погибли дети – граждане мира.( на фоне музыки №9 )Памяти 13 миллионов детей, погибших во Второй мировой войне Тринадцать миллионов детских жизнейСгорело в адском пламени войны.Их смех фонтаном радости не брызнетНа мирное цветение весны.Мечты их не взлетят волшебной стаейНад взрослыми серьезными людьми,И в чём-то человечество отстанет,И в чём-то обеднеет целый мир.Им скорбный монумент воздвигнут в Польше,А в Ленинграде – каменный Цветок,Чтоб в памяти людей остался дольшеПрошедших войн трагический итог.Тринадцать миллионов детских жизней -Кровавый след коричневой чумы.Их мертвые глазёнки с укоризнойГлядят нам в душу из могильной тьмы,Из пепла Бухенвальда и Хатыни,Из бликов пискаревского огня:"Неужто память жгучая остынет?Неужто люди мир не сохранят?"Их губы запеклись в последнем крике,В предсмертном зове милых мам своих...О, матери стран малых и великих!Услышьте их и помните о них!Наша страна мирно живет уже 70 лет. Выросло поколение, не знающее, что такое война. Однако каждый день мы слышим о новом конфликте между народами, о новой детской беде. И поэтому о событиях тех страшных лет мы не имеем права забывать. Такое не должно повторяться.Песня «Дети войны»

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X